• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Тел.: 8 (495) 772-95-90 *15366

E-mail: dekpsy@hse.ru

Фактический адрес: 101000, г. Москва, Армянский пер. 4, корп. 2

Почтовый адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20 (департамент психологии)

Руководство
Заместитель руководителя Прусова Ирина Сергеевна
Заместитель руководителя Березнер Тимофей Александрович
Статья
Сочувствие к себе в контексте суицидальных тенденций: нормативные показатели «Шкалы сочувствия к себе» К. Нефф

Колачев Н. И., Чистопольская К. А., Ениколопов С. Н. и др.

Психологические исследования: электронный научный журнал. 2024. Т. 17. № 93.

Глава в книге
Грамотность в вопросах здоровья и ее роль в профилактике тревоги, депрессии и соматизации

Золотарева А. А.

В кн.: Социальные и клинические рубежи современной психиатрии и наркологии: сборник трудов всероссийской научно-практической конференции (г. Краснодар, 14 марта 2024 г.) / под общей редакцией: С.Н. Алексеенко, А.Н. Редько, В.Г. Косенко [и др.].. Краснодар: 2024. С. 79-82.

Препринт
Stress Resilience (Proprioceptive and Verbal Individual Differences) in Onco-Patients, Sportsmen and Controls

Liutsko L., Malova Y., Vinokurova E. et al.

public health and health services. 20944. MDPI, 2023

Мне посчастливилось попасть в первый набор студентов


Галина Самарская: Моя магистратура… Свое поступление и обучение в магистратуре я считаю одним из самых значимых и судьбоносных периодов своей жизни. Мне посчастливилось попасть в первый набор студентов на магистерскую программу «Исследование, консультирование и психотерапия личности» (2006 - 2008 г.г.).


Галина Самарская
Галина Самарская

На вступительных экзаменах я больше всего боялась того, что в студенческой группе я буду находиться в постоянном напряжении из-за разницы в возрасте, ведь подавляющее большинство моих будущих однокурсников младше моего сына.

Однако вскоре выяснилось, что я попала в совершенно новый, удивительный мир принятия, понимания и уважения. Во время учебы я не переставала удивляться талантам и способностям всех членов этого нового для меня сообщества. Я убеждена, что наш набор - самый уникальный. Многие из нас учатся в настоящее время в аспирантуре и следуют дальше выбранному пути. Но самым большим открытием стали преподаватели магистерской программы: А.Б.Орлов, В.А.Петровский, Е.Б Старовойтенко и другие, сумевшие каким-то немыслимым образом передать так необходимые мне познания и ощущения терапевтического волшебства.

Мой научный руководитель, Александр Борисович Орлов мягко и непринужденно создал в нашей группе особую творческую атмосферу. Благодаря его стараниям я погрузилась в мир неосознаваемых мною ранее процессов; он создал для меня возможность взаимодействовать с такими известными психологами как Альфрид Лэнгле и Натали Роджерс. За время учебы в магистратуре я приняла участие в обучающей программе «Травма. Происхождение и трансформация» в Университете Харисонбурга (США) и прошла стажировку в Университете Зигмунда Фрейда в Вене (Австрия), где проводила исследования по теме моей магистерской диссертации «Сравнительный анализ терапии К.Роджерса и А.Лэнгле». Там я познакомилась с такими выдающимися учеными, как Альфред Притц, Элизабет Выкуколь, Гуттманн Гизельхер.

Обучение в магистратуре позволило мне серьезно задуматься о своем профессиональном пути и позиции в терапевтическом процессе, выбрать свою личностную концепцию.

После окончания магистратуры я работаю в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних «Отрадное» города Москвы, где руковожу методической службой. В своей деятельности мне очень важно сохранять, пропагандировать и развивать идеи Карла Роджерса. Эти идеи он применял в работе как с группами (терапевтическими, учебными, производственными), так и с отдельными людьми, представлявшими разные возрастные и этнические группы, образовательные уровни, культуры, конфессии и идеологии. Согласно К. Роджерсу, каждый «индивидуум имеет в себе способность, по крайней мере, латентную, понять факторы своей жизни, которые приносят ему несчастья и боль, и реорганизовать себя таким образом, чтобы преодолеть эти факторы». В своей работе с клиентами я использую методологию человекоцентрированного подхода, которая, по словам К. Роджерса, представляет собой «высвобождение уже наличной способности в потенциально компетентном индивидууме, а не квалифицированную манипуляцию более или менее пассивной личностью».