• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Тел.: 8 (495) 772-95-90 *15366

E-mail: dekpsy@hse.ru

Фактический адрес: 101000, г. Москва, Армянский пер. 4, корп. 2

Почтовый адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20 (департамент психологии)

Руководство
Заместитель руководителя Прусова Ирина Сергеевна
Заместитель руководителя Березнер Тимофей Александрович
Книга
Советская психология: этап истории науки и менталитет

Под редакцией: А. Л. Журавлев, Д. В. Ушаков, А. В. Юревич

Т. Методология, теория и история психологии. М.: Институт психологии РАН, 2024.

Статья
Профессиональная идентичность HR-менеджера как фактор инклюзивного найма и развития женщин в российских компаниях

Антонова В. К., Александрова М. Ю., Присяжнюк Д. И. и др.

Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2024. № 4. С. 194-218.

Глава в книге
Психология аутентичности: новое направление исследований личности и концептуализация субъектной модели

Нартова-Бочавер С. К.

В кн.: Психология личности: методология, теория, практика. Институт психологии РАН, 2024. С. 85-91.

Препринт
Difficulty overdose? Inconclusive effect of the disfluent font on reading in second language

Tsigeman E., Likhanov M., Kalinnikova L. et al.

00. 00. PsyArXiv Preprints, 2024

Тренинг “Творчество рождает творца” в школе 1541

Старший преподаватель департамента психологии Екатерина Каширская, провела для педагогов школы 1541 города Москвы тренинг “Творчество рождает творца” в рамках проекта “Ключи к полилингвальному, межкультурному и творческому образованию”.

Тренинг “Творчество рождает творца” в школе 1541

Цель мероприятия состояла в  наделении учителей необходимыми инструментами, способствующими раскрытию и расширению творческих способностей их учеников. С 26 по 28 августа 2024 г. в течение трех насыщенных дней педагоги погружались в методы развития креативности: от творческого решения проблем до дивергентного мышления, многозадачности и гармоничного чередования дивергентного и конвергентного подходов. Они изучали мозговой штурм, развивали метафорическое и ассоциативное мышление, культивировали осознанность, осваивали рискованные темы, и много другое. Каждый участник опытным путем пробовал различные техники в соответствии со спецификой своего предмета. Благодаря теплой атмосфере сотрудничества, учителя смогли настроиться на новый учебный год, сплотиться и перенести в свою школьную жизнь часть ритуалов пройденного тренинга. Разработка и реализация обучающей программы осуществлялась при поддержке НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала».