• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Тел.: 8 (495) 772-95-90 *15366

E-mail: dekpsy@hse.ru

Фактический адрес: 101000, г. Москва, Армянский пер. 4, корп. 2

Почтовый адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20 (департамент психологии)

Руководство
Заместитель руководителя Прусова Ирина Сергеевна
Заместитель руководителя Березнер Тимофей Александрович
Статья
Связь стратегий поддержания позитивной идентичности и совладающего поведения с субъективным благополучием: гендерный аспект
В печати

Горшкова А. С.

Институт психологии Российской академии наук. Социальная и экономическая психология. 2024. Т. 9. № 2 (33).

Глава в книге
Грамотность в вопросах здоровья и ее роль в профилактике тревоги, депрессии и соматизации

Золотарева А. А.

В кн.: Социальные и клинические рубежи современной психиатрии и наркологии: сборник трудов всероссийской научно-практической конференции (г. Краснодар, 14 марта 2024 г.) / под общей редакцией: С.Н. Алексеенко, А.Н. Редько, В.Г. Косенко [и др.].. Краснодар: 2024. С. 79-82.

Препринт
Stress Resilience (Proprioceptive and Verbal Individual Differences) in Onco-Patients, Sportsmen and Controls

Liutsko L., Malova Y., Vinokurova E. et al.

public health and health services. 20944. MDPI, 2023

Объединенный научный семинар стратегического проекта «Успех и самостоятельность человека в меняющемся мире»

Приглашаем 16 февраля в 16:00 на объединенный научный семинар стратегического проекта «Успех и самостоятельность человека в меняющемся мире». Тема: Как стать успешным в быстро меняющемся мире и сохранить благополучие: обзор современных решений.

Объединенный научный семинар стратегического проекта «Успех и самостоятельность человека в меняющемся мире»

РЕГИСТРАЦИЯ НА СЕМИНАР 

Дата: 16 февраля 2024 года

 Время: 16:00–18:00

 Формат: гибридный

 Офлайн: ул. Мясницкая, д. 20, ауд. 301

 Онлайн: платформа Webinar


Докладчики:

Аникин Василий Александрович, старший научный сотрудник центра стратификационных исследований Института социальной политики

Груздев Иван Андреевич, директор центра социологии высшего образования Института образования НИУ ВШЭ

Иванов Илья Александрович, доцент департамента электронной инженерии Московского института электроники и математики им. А.Н. Тихонова НИУ ВШЭ

Корешникова Юлия Николаевна, старший научный сотрудник Института образования, административный руководитель стратегического проекта

Селезнева Елена Владимировна, старший научный сотрудник Центра комплексных исследований социальной политики Института социальной политики НИУ ВШЭ

Синявская Оксана Вячеславовна, заместитель директора Института социальной политики НИУ ВШЭ

Сорокин Павел Сергеевич, ведущий научный сотрудник лаборатории исследований человеческого потенциала и образования взрослых центра развития навыков и профессионального образования Института образования НИУ ВШЭ

Терентьев Евгений Андреевич, директор Института образования, старший научный сотрудник Международной лаборатории оценки практик и инноваций в образовании, и.о. научного руководителя стратегического проекта

Чумакова Мария Алексеевна, руководитель департамента психологии факультета социальных наук НИУ ВШЭ

 

Дискуссанты:

Гребенюк Анна Юрьевна, заместитель директора Форсайт-центра Института статистических исследований и экономики знаний, главный эксперт Кафедры ЮНЕСКО по исследованиям будущего Форсайт-центра Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ

Эмер Юлия Антоновна, проректор по информационной политике и цифровым коммуникациям ТГУ

 

Модератор:

Груздев Иван Андреевич, директор центра социологии высшего образования Института образования НИУ ВШЭ

 

Аннотация:

Одной из ключевых характеристик современного мира является его нестабильность, и в центре этих изменений находится человек, являющийся движущей силой происходящих изменений. В связи с чем проблема расширения человеческих способностей становится одной из наиболее актуальных и социально значимых. При этом современный мир предоставляет множество возможностей для усовершенствования личности через повышение уровня физических, ментальных, когнитивных ресурсов, числа социальных связей посредством повышения качества образования, условий, созданных на рынке труда, цифровых инструментов и т.д.

Учитывая потенциал современных инструментов усовершенствования личности, успешность современного человека определяется, в том числе, умением самостоятельно использовать те возможности, которые сегодня появляются в контексте социального, культурного, экономического и технологического развития, превращения этих возможностей в реально используемые инструменты. Укрепление человека через самостоятельное сознательное использование инженерных и гуманитарных технологий становится глобальным вызовом, однако практически отсутствуют исследования, которые помогают понять причины использования или неиспользования населением России появляющихся технологий.

Исследование, проведенное командой стратегического проекта «Успех и самостоятельность человека в меняющемся мире», призвано заполнить эту лакуну через проведение двух опросов: первый — по репрезентативной выборке взрослого городского населения России (для оценки масштабов осведомленности о технологиях и их использования разными категориями населения), второй — на целевой выборке, состоящей из выборочных совокупностей, составленных на основании исследовательских интересов отдельных направлений, входящих в состав стратегического проекта. На основании данных, полученных в ходе исследования, был сформирован пул рекомендаций по стимулированию населения, включая молодежь, к использованию технологий, а также подготовлены рекомендации по развитию российского рынка инструментов укрепления человека, включая определение наиболее перспективных ниш для новых разработок.

 

Вопросы для обсуждения:

  1. Каковы масштабы использования возможностей усовершенствования личности (физическое здоровье, психическое здоровье, образование и рынок труда, социальные связи)?
  2. Каковы ключевые характеристики групп населения, которые используют и которые не используют возможности усовершенствования личности?
  3. Каковы риски и барьеры использования возможностей усовершенствования личности по мнению населения?
  4. Каковы основные причины использования и неиспользования возможностей усовершенствования личности?
Подробнее о семинаре смотрите здесь.