Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Тел.: 8 (495) 772-95-90 *15366
E-mail: dekpsy@hse.ru
Фактический адрес: 101000, г. Москва, Армянский пер. 4, корп. 2
Почтовый адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20 (департамент психологии)
Психология – одна из наиболее бурно развивающихся в настоящее время наук о человеке, включающая, с одной стороны, такие фундаментальные исследовательские направления, как общая психология и психология личности, социальная и кросскультурная психология, когнитивная психология и психофизиология, экономическая психология и психология принятия решения, а с другой – такие практико-ориентированные направления, как психологическая диагностика, индивидуальное и семейное психологическое консультирование, психоанализ, организационная психология. Все эти направления развиваются в департаменте ведущими российскими психологами, для которых выбор психологии стал выбором не только профессии, но и судьбы.
Xiaoyu Z., English A., Wei L. et al.
International Journal of Intercultural Relations. 2025.
В кн.: Психологические исследования. Т. 18. Вып. 99. ООО "Издательство Солитон", 2025.
Ivanova M., Germanova K., Petelin D. et al.
Biorxiv. 005140. Cold Spring Harbor Laboratory, 2024
Тел.: 8 (495) 772-95-90 *15366
E-mail: dekpsy@hse.ru
Фактический адрес: 101000, г. Москва, Армянский пер. 4, корп. 2
Почтовый адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20 (департамент психологии)
Номер открывает специальная тема выпуска на английском языке «A Century of Insight Research», включающая статьи, посвященные изучению мышления и творчества, в частности статьи по основным тенденциям в исследованиях инсайта за последние годы. Статьи не только отражают текущее состояние в области изучения инсайта, но и определяют контуры дальнейшего развития исследований мышления, креативности и когнитивных процессов, в том числе широкому кругу читателей, специализирующихся в смежных исследованиях и прикладных областях.
Приглашенным редактором выступил к.псх.н., доцент, ведущий научный сотрудник Лаборатории психологии и психофизиологии творчества Института психологии Российской академии наук; доцент Кафедры общей психологии Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова, Владимиров Илья Юрьевич.
Данный спецвыпуск содержит 7 научных статей на английском языке: “The Role of Working Memory at Different Stages of Insight Problem Solving: A Critical Review”, “Fundamental experimental paradigms in the research of embodied cognition in the field of solving cogitative tasks”, ““Aha!” and “Oh yes!”: how emotions affect insight experience”, “Using Subjective Report Rating Scales to Reveal Basic Processes Underlying Insight Solutions in Anagram Tasks”, “What Is A Problem in The Psychology of Thinking and Why Is It Needed?”, “The Path to Insight: Developing Methods to Increase the Effectiveness of Insightful Solution Detection”, “Monitoring the Loading of Executive Functions while Insight Problem Solving Using a Single Tone Paradigm”.
Общий раздел включает 4 статьи различной направленности на русском и английском языках: «От чего зависят профессиональные планы старших школьников?», «Повседневные представления об аутентичности: от детства к юности», «Взаимосвязь объективной профессиональной успешности и жизненной удовлетворенности спортивных тренеров», «A Study of Correlations between Newborn Children Outcomes and Emotional States and Attachment to a Fetus in Women Pregnant Using in-Vitro Fertilization».
Новая рубрика «Наука в диалоге» представляет собой совершенно новый формат единения взглядов и идей ученых в диалогичную интеграцию разработок и сотворческую дискуссию. Подобный формат выражения диалога двух ученых позволяет взаимодополнить свои концепциии, относящиеся к общему предмету и освещающие его с новых сторон, недоступных вне диалога. Рубрика содержит 1 статью на русском языке: «Модели Я: потенциалы развития и укрепления Я-субъектности».
Ознакомиться с третьим номером 2023 г. можно на сайте: https://psy-journal.hse.ru/2023-20-3.html
Редакция журнала «Психология. Журнал Высшей школы экономики»: Заместитель главного редактора
Центр фундаментальной и консультативной персонологии: Профессор