• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Тел.: 8 (495) 772-95-90 *15366

E-mail: dekpsy@hse.ru

Фактический адрес: 101000, г. Москва, Армянский пер. 4, корп. 2

Почтовый адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20 (департамент психологии)

Руководство
Заместитель руководителя Прусова Ирина Сергеевна
Заместитель руководителя Березнер Тимофей Александрович
Статья
Neurophysiological markers of hedonic taste assessment

Eremenko J. A., Martinez-Saito M., Naumova K. et al.

Food Quality and Preference. 2024.

Глава в книге
The Noëtic Orientations Test (NOT): A Multiscale Russian Modification of the Purpose-in-Life Test

Leontiev D., Osin E.

In bk.: Logotherapy and Existential Analysis: Proceedings of the Viktor Frankl Institute Vienna, vol 2.. Vol. 2. Cham: Springer, 2024. P. 229-240.

Препринт
Difficulty overdose? Inconclusive effect of the disfluent font on reading in second language

Tsigeman-Gorenko E., Likhanov M., Kalinnikova L. et al.

00. 00. PsyArXiv Preprints, 2024

«Сообщество как ресурс преодоления кризиса»: выступление в школе менеджмента Сколково

16 марта 2022 года прошло выступление сотрудницы Центра фундаментальной и консультативной персонологии департамента психологии – Косачевой Ольги, в Московской школе менеджмента Сколково.

Тема преодоления кризисов в общественной и индивидуальной жизни не теряла своей актуальности во все времена. Актуальна она и на данном этапе развития социума.  Интересный научно-практический взгляд на сущность кризиса и пути его преодоления был предложен на вебинаре, раскрывающем участникам ресурсность общности как пространства приобретения личностью новых возможностей для совладания с кризисными жизненными ситуациями. Развивается идея, что любой кризис – это время поиска и реализации потенциалов личности и укрепления ее «Я».

 

Участники вебинара приобрели опыт освоения оригинальной модели ослабления недифференцированной тревоги и работы с актуальной жизненной ситуацией на нескольких уровнях: 

  • Осознание ситуации «здесь и сейчас».
  • Ощущение телесного присутствия в ситуации
  • Когнитивное, в частности, мыслительное освоение ситуации
  • Эмоциональная оценка ситуации
  • Действия, направленные на овладевание ситуацией
  • Рефлексия субъективноого изменения ситуации и динамики «Я»

 

В результате слушатели апробировали новые способы взаимодействия с другими людьми, со-осмысления кризисной ситуации, ведения конструктивного диалога с другими и с собой, совместного нахождения пути выхода из кризиса и укрепления «себя».  Рефлексия участников играла в данной работе ключевую роль, позволив интегрировать образ ситуации, состояние тела, мышление, эмоции, действие и диалог.