• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Тел.: 8 (495) 772-95-90 *15366

E-mail: dekpsy@hse.ru

Фактический адрес: 101000, г. Москва, Армянский пер. 4, корп. 2

Почтовый адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20 (департамент психологии)

Руководство
Заместитель руководителя Прусова Ирина Сергеевна
Заместитель руководителя Березнер Тимофей Александрович
Глава в книге
Мнения решателей о причинах правильных и ошибочных ответов в задачах на нетранзитивность превосходства

Поддьяков А. Н.

В кн.: Международная конференция «Математика в созвездии наук». К юбилею ректора МГУ академика Виктора Антоновича Садовничего. Тезисы докладов. М.: Издательство Московского университета, 2024. С. 679-681.

Препринт
Difficulty overdose? Inconclusive effect of the disfluent font on reading in second language

Tsigeman E., Likhanov M., Kalinnikova L. et al.

00. 00. PsyArXiv Preprints, 2024

«Сообщество как ресурс преодоления кризиса»: выступление в школе менеджмента Сколково

16 марта 2022 года прошло выступление сотрудницы Центра фундаментальной и консультативной персонологии департамента психологии – Косачевой Ольги, в Московской школе менеджмента Сколково.

Тема преодоления кризисов в общественной и индивидуальной жизни не теряла своей актуальности во все времена. Актуальна она и на данном этапе развития социума.  Интересный научно-практический взгляд на сущность кризиса и пути его преодоления был предложен на вебинаре, раскрывающем участникам ресурсность общности как пространства приобретения личностью новых возможностей для совладания с кризисными жизненными ситуациями. Развивается идея, что любой кризис – это время поиска и реализации потенциалов личности и укрепления ее «Я».

 

Участники вебинара приобрели опыт освоения оригинальной модели ослабления недифференцированной тревоги и работы с актуальной жизненной ситуацией на нескольких уровнях: 

  • Осознание ситуации «здесь и сейчас».
  • Ощущение телесного присутствия в ситуации
  • Когнитивное, в частности, мыслительное освоение ситуации
  • Эмоциональная оценка ситуации
  • Действия, направленные на овладевание ситуацией
  • Рефлексия субъективноого изменения ситуации и динамики «Я»

 

В результате слушатели апробировали новые способы взаимодействия с другими людьми, со-осмысления кризисной ситуации, ведения конструктивного диалога с другими и с собой, совместного нахождения пути выхода из кризиса и укрепления «себя».  Рефлексия участников играла в данной работе ключевую роль, позволив интегрировать образ ситуации, состояние тела, мышление, эмоции, действие и диалог.