• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Тел.: 8 (495) 772-95-90 *15366

E-mail: dekpsy@hse.ru

Фактический адрес: 101000, г. Москва, Армянский пер. 4, корп. 2

Почтовый адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20 (департамент психологии)

Руководство
Заместитель руководителя Прусова Ирина Сергеевна
Заместитель руководителя Березнер Тимофей Александрович
Статья
Оценка степени вовлеченности россиян в просветительские проекты

Духанина Л. Н., Максименко А. А.

Психологическая наука и образование. 2024. Т. 29. № 1. С. 47-60.

Глава в книге
Вклад креативных, межкультурных и языковых компетенций в развитие человеческого потенциала и системной адаптации личности

Хархурин А. В., Каширская Е. В.

В кн.: Человеческий потенциал: современные трактовки и результаты исследований. М.: Всероссийский центр изучения общественного мнения, 2023. С. 278-304.

Препринт
Stress Resilience (Proprioceptive and Verbal Individual Differences) in Onco-Patients, Sportsmen and Controls

Liutsko L., Malova Y., Vinokurova E. et al.

public health and health services. 20944. MDPI, 2023

«Сообщество как ресурс преодоления кризиса»: выступление в школе менеджмента Сколково

16 марта 2022 года прошло выступление сотрудницы Центра фундаментальной и консультативной персонологии департамента психологии – Косачевой Ольги, в Московской школе менеджмента Сколково.

Тема преодоления кризисов в общественной и индивидуальной жизни не теряла своей актуальности во все времена. Актуальна она и на данном этапе развития социума.  Интересный научно-практический взгляд на сущность кризиса и пути его преодоления был предложен на вебинаре, раскрывающем участникам ресурсность общности как пространства приобретения личностью новых возможностей для совладания с кризисными жизненными ситуациями. Развивается идея, что любой кризис – это время поиска и реализации потенциалов личности и укрепления ее «Я».

 

Участники вебинара приобрели опыт освоения оригинальной модели ослабления недифференцированной тревоги и работы с актуальной жизненной ситуацией на нескольких уровнях: 

  • Осознание ситуации «здесь и сейчас».
  • Ощущение телесного присутствия в ситуации
  • Когнитивное, в частности, мыслительное освоение ситуации
  • Эмоциональная оценка ситуации
  • Действия, направленные на овладевание ситуацией
  • Рефлексия субъективноого изменения ситуации и динамики «Я»

 

В результате слушатели апробировали новые способы взаимодействия с другими людьми, со-осмысления кризисной ситуации, ведения конструктивного диалога с другими и с собой, совместного нахождения пути выхода из кризиса и укрепления «себя».  Рефлексия участников играла в данной работе ключевую роль, позволив интегрировать образ ситуации, состояние тела, мышление, эмоции, действие и диалог.