• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Контакты

Тел.: 8 (495) 772-95-90 *15366

E-mail: dekpsy@hse.ru

Фактический адрес: 101000, г. Москва, Армянский пер. 4, корп. 2

Почтовый адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20 (департамент психологии)

Руководство
Заместитель руководителя Львова Елена Николаевна
Заместитель руководителя Кургинян Сергей Сергеевич
Статья
Formalizing the use of training methods in developing a career path

Shmelev I., Petrovskiy V.

Journal of Community Psychology. 2021. Vol. 49. No. 6. P. 1819-1837.

Глава в книге
Эффект не-беглости: роль шрифтов и изображений

Березнер Т. А., Горбунова Е. С.

В кн.: Психология XXI века. Психологические исследования: от теории к практике. Сборник тезисов участников международной научной конференции молодых ученых 21–23 апреля 2021 г.. СПб.: Скифия-принт, 2021. С. 63-64.

Препринт
Deep Learning Neural Networks as a Model of Saccadic Generation

Krasovskaya S., Zhulikov G., MacInnes W.

PsyArXiv Preprints. нет. Center for Open Science, 2021

23-25 апреля состоялась конференция Европейского общества исследований развития во взрослом возрасте (European Society for Research in Adult Development)

На этот раз конференция, первоначально запланированная в Швеции (университет Jönköping) , полностью проходила онлайн. Традиционные темы, рассматриваемые на конференциях общества – это становящееся и уже состоявшееся взросление (emerging and established adulthood).

23-25 апреля состоялась конференция Европейского общества исследований развития во взрослом возрасте (European Society for Research in Adult Development)

В конференции ESRAD-2021 приняла участие профессор департамента психологии С.К. Нартова-Бочавер,  виртуально представив доклад на тему «Home attachment, homesickness, and psychological well-being among the first-year students», подготовленный по материалам исследований в рамках международного (совместно с Арменией) проекта РФФИ 20-513-05014 «Субъективное благополучие учащихся в период становящейся взрослости (emerging adulthood)».

В исследовании обнаружено, что скучают по дому не только те первокурсники, что живут вдали от дома, но также и москвичи, хотя масштаб тоски по дому у них различается («great missing» и «small missing»). Сравнение четырех условий проживания (в общежитии, у родных, вместе с семьей и на съемной квартире) показало, что показатели психологического благополучия наименее благоприятны у студентов, живущих с родными или в общежитии, а лучше всего себя чувствуют те, кто арендует свое жилье. Половых различий практически не обнаружено. Различается отношение к дому в зависимости от того, кто принял решение о поступлении в университет, сам абитуриент или его семья: неожиданно в первом случае уровень привязанности к дому ниже, но проблем адаптации больше. И наконец – студенты, скучающие по друзьям и семье, парадоксально чувствуют себя лучше, а те, кто одинок, не может избавиться от мыслей о доме и с трудом адаптируется к университетской жизни, - хуже. Результаты показывают нюансированный вклад привязанности к дому и тоски по дому, обусловленной этой привязанностью, в состояние актуального психологического благополучия. Можно предположить несколько траекторий сепарации от дома в период становящейся взрослости, но в целом полученные факты говорят о благотворной роли привязанности к дому, семье и друзьям.

Исследование будет продолжено с участием коллег и студентов из Индии, Индонезии и Украины.