• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Тел.: 8 (495) 772-95-90 *15366

E-mail: dekpsy@hse.ru

Фактический адрес: 101000, г. Москва, Армянский пер. 4, корп. 2

Почтовый адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20 (департамент психологии)

Руководство
Заместитель руководителя Прусова Ирина Сергеевна
Заместитель руководителя Березнер Тимофей Александрович
Глава в книге
ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ РЕФЛЕКСИИ НА ЭЛЕКТРОФИЗИОЛОГИЧЕСКУЮ АКТИВНОСТЬ ГОЛОВНОГО МОЗГА

Сизикова Т., Поликанова И. С.

В кн.: Психология психических состояний: сборник материалов XVIII Всероссийской научно-практической конференции для студентов, магистрантов, аспирантов, молодых ученых и преподавателей вузов (Казань, 1-2 марта 2024 г.) / под общ. ред. А.В. Чернова. Вып. 18. Каз.: Издательство Казанского университета, 2024. С. 159-164.

Препринт
Stress Resilience (Proprioceptive and Verbal Individual Differences) in Onco-Patients, Sportsmen and Controls

Liutsko L., Malova Y., Vinokurova E. et al.

public health and health services. 20944. MDPI, 2023

Зимняя школа по психологии Факультета социальных наук 2019 года

С 28 января по 1 февраля 2019 г. в подмосковном Учебном центре «Вороново» прошла традиционная Зимняя Школа Факультета социальных наук НИУ ВШЭ.

На направление «Психология» поступило более 100 заявок, из которых были отобраны 35 участников. Программа Школы, как всегда, была очень плотной и насыщенной общими и специализированными (по направлениям) мероприятиями: в течение трех дней участникам предстояло познакомиться с шестью магистерскими программами, реализуемыми департаментом психологии.

Первый день был представлен двумя англоязычными образовательными программами. О магистерской программе «Когнитивные науки и технологии: от нейрона к познанию» рассказали один из зарубежных преподавателей Феурра Маттео и его выпускник Иван Поздняков. Программа «Прикладная социальная психология» была представлена коллективом сотрудников (все-таки «социальная»!) во главе с ее академическим руководителем Александром Татарко. Виктория Галяпина показала основы построения и проведения тренинга межкультурного взаимодействия.

Во второй день участники познакомились с двумя «старейшими» магистерскими психологическими программами. Вместе с академическим (Елена Станковская) и научным (Вадим Петровский) руководителями программы «Консультативная психология. Персонология» «школьники» совершили захватывающее погружение в глубины человеческой личности, а эмоционально и энергетически их поддерживал в этом путешествии Илья Шмелев. После обеденного перерыва участников ждал подробный рассказ о становлении и развитии молодой отрасли прикладной психологии – психологии бизнеса – в ее британско-российском варианте. Беседу провела академический руководитель магистерской программы «Психология в бизнесе» Наталья Иванова. Сразу после этого участники попробовали свои силы в конкурентной борьбе на бизнес-просторах деловой игры «Как заработать миллион?». Дирижировала процессом Наталья Антонова.

Утро третьего, завершающего дня Школы прошло под лозунгом «Как измерить неизмеряемое?». Магистерскую программу «Измерения в психологии и образовании» представил молодежный десант во главе с академическим руководителем Инной Антипкиной. Было много дискуссий, а затем испытание себя в качестве создателя настоящего психологического теста. Вторая половина дня настроила участников на более спокойный лад вдумчивого анализа личных и семейных историй, о которых поведала Ксения Суханова, и постижения преображающей силы «Чудесного вопроса» с помощью Лины Коган-Лернер и Ивана Геронимуса. Тем самым состоялось знакомство с магистерской программой «Системная семейная психотерапия».

Куратор направления

ЗШ ФСН «Психология»

Владимир Штроо

 

Однако картина произошедшего на Школе, ее социального значения и личностного смысла будет неполной без «живых» рассказов самих участников. Им слово.

 

Зимняя Школа окружила меня думающими и целеустремленными людьми (как преподавателями, так и участниками), рядом с которыми я наполнялась новыми размышлениями каждый день. Презентация «моей» программы окончательно дала мне понять, чего я хочу и почему. Личное общение с академическим руководителем и выпускниками помогло сформировать целостный образ программы - ее задач, ценностей и возможных направлений развития после. Но кроме этого, все то, что я услышала от представителей других программ, дало мне мощный толчок к пересмотру моего досуга и хобби, сформировав желание узнавать больше обо всем, что происходит вокруг через призму теорий и подходов в психологии.

Несколько дней в Зимней Школе помогли мне лучше понять себя, посмотреть, как меняется мое поведение, мысли и эмоции в кругу незнакомых людей. С одной стороны, я нашла то, над чем стоит начать работать прямо сейчас, а с другой, я по-другому посмотрела на некоторые свои качества, в которых раньше была не уверена.

Ксения Веряева

 

Я заканчиваю бакалавриат ВШЭ по лингвистике, поэтому отношусь к той категории абитуриентов, которым поступить сложнее всего - без психологического образования, жизненного опыта и не самого лучшего набора портфолио. После Зимней школы во мне загорелся огонь надежды и веры в свои силы! Я познакомилась с ребятами, у которых такая же ситуация или другая, но не менее сложная. Нам рассказывали об полезных мелочах, которые нигде и не узнать больше. Нам дали понять, что в Вышке у всех равные шансы, главное – твоя мотивация и умение её доказать комиссии. Если я верю, что мне нужно это образование, то и они поверят! Но верить мало, надо делать. Никто не говорит, что это лёгкий путь, даже наоборот, ещё больше понимаешь, как будет непросто. Вот именно это и добавляет азарта в игре, а чёткая цель заставляет идти напролом. Спасибо тем людям, которые создали Зимнюю школу ВШЭ! Как студентка Вышки могу с уверенностью сказать: здесь ценят каждого студента и дают все возможности для развития – только бери!

Анна Раевская

 

По происшествии Зимней Школы в первую очередь, хотелось бы выразить огромное спасибо Вышке за такую уникальную возможность побывать на ЗШ направления Психологии и узнать, не только про интересующие магистерские программы, но и то, как устроен и функционирует НИУ ВШЭ в целом. Во-вторых, организация всего процесса – от презентаций программ и мастер-классов до отличной еды, находится на высочайшем уровне! В-третьих, на ЗШ я повстречала невероятное количество разносторонних людей, начиная от возраста и образования, заканчивая интересами и работой. Взаимодействие с такими людьми очень важно и интересно. Было на самом деле круто слушать представление программ, участвовать в мастер-классах, и просто общаться с группой, рассказывая о себе, а после обсуждать все пройденное за обедом и ужином:))

Отдельно хочется выразить благодарность всем представителям программ, которые приезжали, подробно рассказывали и отвечали на все наши вопросы. А также проводили интереснейшие мастер-классы, опыт которых можно применить и в обычной жизни.

После Зимней Школы появилась уверенность и ясность не только в выборе магистратуры, но и в её необходимости для меня, а также надежда на дальнейшее успешное поступление:))

Ольга Хмурович

 

В зимнюю школу ВШЭ я поехала с большим желанием, но не могу сказать, что изначально у меня были какие-то конкретные ожидания. Просто хотелось узнать побольше о направлениях психологии и прочувствовать, скажем так, вышкинскую атмосферу на себе. В связи с тем, что на работе меня отпустили только на три дня, я приезжала и уезжала самостоятельно (тот ещё квест, я вам скажу). Когда я ехала, меня одолевали сомнения касательно важности и нужности моей поездки, поскольку в рабочий график школа вписывалась со скрипом. Однако, побывав в зимней школе ВШЭ, отныне я буду с горящими глазами доказывать всем важность этой поездки!))

А теперь к сути. Что дали мне эти три дня? Во-первых море информации, которая мне поможет при поступлении. Представители каждой программы приехали специально рассказать обо всем во всех подробностях. И что особенно важно – никто никуда не убегал, и можно было задать важные лично для меня вопросы индивидуально.

Во-вторых, каждая программа устраивала кейс-чемпионаты, игры, интерактивы, которые позволили мне обрести более чёткое представление о сфере, в которую погружаются студенты при поступлении. Это в свою очередь помогло мне обрести более конкретные цели на будущее.

Ну и, в-третьих, – этот пункт я бы особенно выделила. Школа позволила погрузиться мне в «вышкинскую атмосферу». Позволила мне зарядиться мотивацией, пообщаться с людьми, у которых схожие с моими интересы, пообщаться с людьми, на которых я бы хотела быть похожа. Это было особенно важно для меня, поскольку, чтобы оказаться там, где хочешь быть, нужно быть среди единомышленников.

В заключение хочу сказать, что я благодарна организаторам школы за то, что дали мне возможность получить такую большую порцию энергии, мотивации и информации. Особенно хочу поблагодарить Владимира Артуровича, который был с нами на протяжении всех этих дней, помогал, веселил, отвечал на вопросы. ВШЭ, это была вышка:))

Ангелина Клейменичева

 

Я благодарю всех организаторов и участников зимней школы в Вороново за ту добрую, благожелательную атмосферу сотрудничества, которую они создали в эти важные дни. Здесь я смогла найти ответы на свои вопросы и познакомиться с преподавателями, которые стали для меня настоящим открытием. Я многое узнала о факультете и Вышке в целом. Приятно удивило, что в составе участников школы было много выпускников гуманитарных (и не только) специальностей. Я думаю, что это сделало школу еще интереснее, ведь взгляды специалистов разных областей на одну и ту же сферу исследований могут быть разными, а, значит, наше общение обогатило нас. Думаю, этот факт сделает обучение в магистратуре не менее увлекательным, ведь университет – это не только знания, проекты и исследования, это еще и люди. Также хочу отметить, приятных сотрудников гостиницы. И особенного внимания заслуживает то, как вкусно и часто нас кормили. И да, спасибо за снежное Подмосковье, от всей души!:)

Ирина Бурмистрова

 

Зимняя Школа стала, безусловно, важным событием для меня. Событием, которое изменило моё отношение и мнение по поводу магистратуры и поступления. Дело в том, что я захотела принять участие, потому что мне было интересно, более того, мне нужен был толчок. Толчок в сторону правильного выбора, то есть – магистерской программы «От нейрона к познанию». Я уверена в своих силах, а благодаря Зимней Школе поняла, что ВШЭ – это именно то, чего я так хочу. Лекции, мастер-классы и атмосфера это то, что покорило моё сердце и наполнило разум. Поэтому я рада и благодарна, что мне предоставили такую чудесную возможность – увидеть всё своими глазами и принять, наконец-то, взвешенное решение. 

Тамара Читая


В зимней школе я получил массу впечатлений. Кроме того, что я окончательно определился с магистерской программой, я получил информацию о том, как увеличить свои шансы на поступление, узнал о жизни внутри ВШЭ и об учёбе на этой программе. Психологического образования я не имею, но это не помешало мне получить новые знания и задуматься о тех вещах, которые, я и не думал, что нужны. И, конечно же, всё это сопровождалось интересными преподавателями, прекрасными студентами и доброжелательной общей атмосферой. Будто мы все являемся не соперниками, а друзьями, которые готовы помочь друг другу в поступлении и поддержать. Очень надеюсь, что те люди, которые с мной хотят поступить на «Когнитивные науки и технологии» будут учиться в будущем вместе со мной.

Григорий Мозгов

 

Зимняя Школа ВШЭ по психологии стала для меня прекрасной возможностью познакомиться ближе с преподавателями и исследователями, работающими на факультете, понять структуру университета, увидеть его изнутри. Время, проведённое в школе, запомнится мне не только презентациями магистерских программ и мастер-классами, но и душевным общением участников, а также ежедневной рефлексией — очень ценной для психолога практикой. Зимняя школа помогла мне разобраться, в какую сторону двигаться, и я стала на шаг ближе к своей цели.

Большое спасибо организаторам и участникам за прекрасную неделю!

Дарья Виноградова

 

Когда я ехала на Зимнюю школу, я уже имела представление, на какую программу я хочу поступать. Главной целью было – убедиться в правильности выбора, найти дополнительные способы увеличить свои шансы, ну и конечно, потрясная программа ЗШ!

Более всего мне запомнились презентации двух программ: «Консультативная психология. Персонология» и «Системная семейная психология». Я получила не только яркое представление о том, какая программа изнутри, какая команда создателей (программы и будущих специалистов), но и действительно новые и полезные знания и навыки по психологическому консультированию. Знания были поданы на высшем уровне, это было понятно по теории и наглядно в примерах. Более того, те практики, которые подготовили для нас преподаватели (метафорические карты И.М. Шмелева, вопросы по нарративной практике и вопросы с картами ОРКТ) дали не просто техники, знания и навыки как профессионалов, но и мощный пласт самопознания!

Кроме того, это была потрясающая возможность познакомиться с новыми людьми и завести друзей – что я успешно и осуществила! Огромная благодарность организаторам ЗШ за эту возможность развить и узнать себя!

Юлия Костылева

 

Зимняя школа факультета социальных наук действительно стала событием для меня. Вы открыли для меня не только всю многогранность, выбранной мной науки, но и меня саму. Время, проведенное в стенах Национального исследовательского университета, останется в моей памяти навсегда. Зимняя школа позволила мне скорректировать мой путь в научно-исследовательской деятельности и раскрыть внутреннюю мотивацию. Я получила необходимую мне информацию и очень важное чувство заинтересованности преподавателей как в своей деятельности, так и в отношении абитуриентов. Начиная от нашей поездки из университета в Учебный центр, и заканчивая обратным прибытием, меня не покидало ощущение восторга и продуктивности этого периода. Столько информации, столько эмоций и такая невероятная ментальная работа. Спасибо за то, что Вы делаете, ибо это очень сильно, вкусно и качественно!

Кристина Иконописцева

На направление «Психология» поступило более 100 заявок, из которых были отобраны 35 участников. Программа Школы, как всегда, была очень плотной и насыщенной общими и специализированными (по направлениям) мероприятиями: в течение трех дней участникам предстояло познакомиться с шестью магистерскими программами, реализуемыми департаментом психологии.

Первый день был представлен двумя англоязычными образовательными программами. О магистерской программе «Когнитивные науки и технологии: от нейрона к познанию» рассказали один из зарубежных преподавателей Маттео Фуэрро и ее выпускник Иван Поздняков. Программа «Прикладная социальная психология» была представлена коллективом сотрудников (все-таки «социальная»!) во главе с ее академическим руководителем Александром Татарко. Виктория Галяпина показала основы построения и проведения тренинга межкультурного взаимодействия

Во второй день участники познакомились с двумя «старейшими» магистерскими психологическими программами. Вместе с академическим (Елена Станковская) и научным (Вадим Петровский) руководителями программы «Консультативная психология. Персонология» «школьники» совершили захватывающее погружение в глубины человеческой личности, а эмоционально и энергетически их поддерживал в этом путешествии Илья Шмелев. После обеденного перерыва участников ждал подробный рассказ о становлении и развитии молодой отрасли прикладной психологии – психологии бизнеса – в ее британско-российском варианте. Беседу провела академический руководитель магистерской программы «Психология в бизнесе» Наталья Иванова. Сразу после этого участники попробовали свои силы в конкурентной борьбе на бизнес-просторах деловой игры «Как заработать миллион?». Дирижировала процессом Наталья Антонова.

Утро третьего, завершающего дня Школы прошло под лозунгом «Как измерить неизмеряемое?». Магистерскую программу «Измерения в психологии и образовании» представил молодежный десант во главе с академическим руководителем Инной Антипкиной. Было много дискуссий, а затем испытание себя в качестве создателя настоящего психологического теста. Вторая половина дня настроила участников на более спокойный лад вдумчивого анализа личных и семейных историй, о которых поведала Ксения Суханова, и постижения преображающей силы «Чудесного вопроса» с помощью Лины Коган-Лернер и Ивана Геронимуса. Тем самым состоялось знакомство с магистерской программой «Системная семейная психотерапия».

Куратор направления

ЗШ ФСН «Психология»

Владимир Штроо

 

Однако картина произошедшего на Школе, ее социального значения и личностного смысла будет неполной без «живых» рассказов самих участников. Им слово.

 

 

Зимняя Школа окружила меня думающими и целеустремленными людьми (как преподавателями, так и участниками), рядом с которыми я наполнялась новыми размышлениями каждый день. Презентация «моей» программы окончательно дала мне понять, чего я хочу и почему. Личное общение с академическим руководителем и выпускниками помогло сформировать целостный образ программы - ее задач, ценностей и возможных направлений развития после. Но кроме этого, все то, что я услышала от представителей других программ, дало мне мощный толчок к пересмотру моего досуга и хобби, сформировав желание узнавать больше обо всем, что происходит вокруг через призму теорий и подходов в психологии.

Несколько дней в Зимней Школе помогли мне лучше понять себя, посмотреть, как меняется мое поведение, мысли и эмоции в кругу незнакомых людей. С одной стороны, я нашла то, над чем стоит начать работать прямо сейчас, а с другой, я по-другому посмотрела на некоторые свои качества, в которых раньше была не уверена.

Ксения Веряева

 

 

Я заканчиваю бакалавриат ВШЭ по лингвистике, поэтому отношусь к той категории абитуриентов, которым поступить сложнее всего - без психологического образования, жизненного опыта и не самого лучшего набора портфолио. После Зимней школы во мне загорелся огонь надежды и веры в свои силы! Я познакомилась с ребятами, у которых такая же ситуация или другая, но не менее сложная. Нам рассказывали об полезных мелочах, которые нигде и не узнать больше. Нам дали понять, что в Вышке у всех равные шансы, главное – твоя мотивация и умение её доказать комиссии. Если я верю, что мне нужно это образование, то и они поверят! Но верить мало, надо делать. Никто не говорит, что это лёгкий путь, даже наоборот, ещё больше понимаешь, как будет непросто. Вот именно это и добавляет азарта в игре, а чёткая цель заставляет идти напролом. Спасибо тем людям, которые создали Зимнюю школу ВШЭ! Как студентка Вышки могу с уверенностью сказать: здесь ценят каждого студента и дают все возможности для развития – только бери!

Анна Раевская

 

 

По происшествии Зимней Школы в первую очередь, хотелось бы выразить огромное спасибо Вышке за такую уникальную возможность побывать на ЗШ направления Психологии и узнать, не только про интересующие магистерские программы, но и то, как устроен и функционирует НИУ ВШЭ в целом. Во-вторых, организация всего процесса – от презентаций программ и мастер-классов до отличной еды, находится на высочайшем уровне! В-третьих, на ЗШ я повстречала невероятное количество разносторонних людей, начиная от возраста и образования, заканчивая интересами и работой. Взаимодействие с такими людьми очень важно и интересно. Было на самом деле круто слушать представление программ, участвовать в мастер-классах, и просто общаться с группой, рассказывая о себе, а после обсуждать все пройденное за обедом и ужином:)) 

 Отдельно хочется выразить благодарность всем представителям программ, которые приезжали, подробно рассказывали и отвечали на все наши вопросы. А также проводили интереснейшие мастер-классы, опыт которых можно применить и в обычной жизни. 

 После Зимней Школы появилась уверенность и ясность не только в выборе магистратуры, но и в её необходимости для меня, а также надежда на дальнейшее успешное поступление:))

Ольга Хмурович

 

 

В зимнюю школу ВШЭ я поехала с большим желанием, но не могу сказать, что изначально у меня были какие-то конкретные ожидания. Просто хотелось узнать побольше о направлениях психологии и прочувствовать, скажем так, вышкинскую атмосферу на себе. В связи с тем, что на работе меня отпустили только на три дня, я приезжала и уезжала самостоятельно (тот ещё квест, я вам скажу). Когда я ехала, меня одолевали сомнения касательно важности и нужности моей поездки, поскольку в рабочий график школа вписывалась со скрипом. Однако, побывав в зимней школе ВШЭ, отныне я буду с горящими глазами доказывать всем важность этой поездки!))

А теперь к сути. Что дали мне эти три дня? Во-первых море информации, которая мне поможет при поступлении. Представители каждой программы приехали специально рассказать обо всем во всех подробностях. И что особенно важно – никто никуда не убегал, и можно было задать важные лично для меня вопросы индивидуально.

Во-вторых, каждая программа устраивала кейс-чемпионаты, игры, интерактивы, которые позволили мне обрести более чёткое представление о сфере, в которую погружаются студенты при поступлении. Это в свою очередь помогло мне обрести более конкретные цели на будущее.

Ну и, в-третьих, – этот пункт я бы особенно выделила. Школа позволила погрузиться мне в «вышкинскую атмосферу». Позволила мне зарядиться мотивацией, пообщаться с людьми, у которых схожие с моими интересы, пообщаться с людьми, на которых я бы хотела быть похожа. Это было особенно важно для меня, поскольку, чтобы оказаться там, где хочешь быть, нужно быть среди единомышленников.

В заключение хочу сказать, что я благодарна организаторам школы за то, что дали мне возможность получить такую большую порцию энергии, мотивации и информации. Особенно хочу поблагодарить Владимира Артуровича, который был с нами на протяжении всех этих дней, помогал, веселил, отвечал на вопросы. ВШЭ, это была вышка:))

Ангелина Клейменичева

 

 

Я благодарю всех организаторов и участников зимней школы в Вороново за ту добрую, благожелательную атмосферу сотрудничества, которую они создали в эти важные дни. Здесь я смогла найти ответы на свои вопросы и познакомиться с преподавателями, которые стали для меня настоящим открытием. Я многое узнала о факультете и Вышке в целом. Приятно удивило, что в составе участников школы было много выпускников гуманитарных (и не только) специальностей. Я думаю, что это сделало школу еще интереснее, ведь взгляды специалистов разных областей на одну и ту же сферу исследований могут быть разными, а, значит, наше общение обогатило нас. Думаю, этот факт сделает обучение в магистратуре не менее увлекательным, ведь университет – это не только знания, проекты и исследования, это еще и люди. Также хочу отметить, приятных сотрудников гостиницы. И особенного внимания заслуживает то, как вкусно и часто нас кормили. И да, спасибо за снежное Подмосковье, от всей души!:)

Ирина Бурмистрова

 

 

Зимняя Школа стала, безусловно, важным событием для меня. Событием, которое изменило моё отношение и мнение по поводу магистратуры и поступления. Дело в том, что я захотела принять участие, потому что мне было интересно, более того, мне нужен был толчок. Толчок в сторону правильного выбора, то есть – магистерской программы «От нейрона к познанию». Я уверена в своих силах, а благодаря Зимней Школе поняла, что ВШЭ – это именно то, чего я так хочу. Лекции, мастер-классы и атмосфера это то, что покорило моё сердце и наполнило разум. Поэтому я рада и благодарна, что мне предоставили такую чудесную возможность – увидеть всё своими глазами и принять, наконец-то, взвешенное решение. 

Тамара Читая

 

 

В зимней школе я получил массу впечатлений. Кроме того, что я окончательно определился с магистерской программой, я получил информацию о том, как увеличить свои шансы на поступление, узнал о жизни внутри ВШЭ и об учёбе на этой программе. Психологического образования я не имею, но это не помешало мне получить новые знания и задуматься о тех вещах, которые, я и не думал, что нужны. И, конечно же, всё это сопровождалось интересными преподавателями, прекрасными студентами и доброжелательной общей атмосферой. Будто мы все являемся не соперниками, а друзьями, которые готовы помочь друг другу в поступлении и поддержать. Очень надеюсь, что те люди, которые с мной хотят поступить на «Когнитивные науки и технологии» будут учиться в будущем вместе со мной.

Григорий Мозгов

 

 

Зимняя Школа ВШЭ по психологии стала для меня прекрасной возможностью познакомиться ближе с преподавателями и исследователями, работающими на факультете, понять структуру университета, увидеть его изнутри. Время, проведённое в школе, запомнится мне не только презентациями магистерских программ и мастер-классами, но и душевным общением участников, а также ежедневной рефлексией — очень ценной для психолога практикой. Зимняя школа помогла мне разобраться, в какую сторону двигаться, и я стала на шаг ближе к своей цели. 

Большое спасибо организаторам и участникам за прекрасную неделю!

Дарья Виноградова

 

 

Когда я ехала на Зимнюю школу, я уже имела представление, на какую программу я хочу поступать. Главной целью было – убедиться в правильности выбора, найти дополнительные способы увеличить свои шансы, ну и конечно, потрясная программа ЗШ!

Более всего мне запомнились презентации двух программ: «Консультативная психология. Персонология» и «Системная семейная психология». Я получила не только яркое представление о том, какая программа изнутри, какая команда создателей (программы и будущих специалистов), но и действительно новые и полезные знания и навыки по психологическому консультированию. Знания были поданы на высшем уровне, это было понятно по теории и наглядно в примерах. Более того, те практики, которые подготовили для нас преподаватели (метафорические карты И.М. Шмелева, вопросы по нарративной практике и вопросы с картами ОРКТ) дали не просто техники, знания и навыки как профессионалов, но и мощный пласт самопознания!

Кроме того, это была потрясающая возможность познакомиться с новыми людьми и завести друзей – что я успешно и осуществила! Огромная благодарность организаторам ЗШ за эту возможность развить и узнать себя!

Юлия Костылева

 

 

Зимняя школа факультета социальных наук действительно стала событием для меня. Вы открыли для меня не только всю многогранность, выбранной мной науки, но и меня саму. Время, проведенное в стенах Национального исследовательского университета, останется в моей памяти навсегда. Зимняя школа позволила мне скорректировать мой путь в научно-исследовательской деятельности и раскрыть внутреннюю мотивацию. Я получила необходимую мне информацию и очень важное чувство заинтересованности преподавателей как в своей деятельности, так и в отношении абитуриентов. Начиная от нашей поездки из университета в Учебный центр, и заканчивая обратным прибытием, меня не покидало ощущение восторга и продуктивности этого периода. Столько информации, столько эмоций и такая невероятная ментальная работа. Спасибо за то, что Вы делаете, ибо это очень сильно, вкусно и качественно!

Кристина Иконописцева