• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Тел.: 8 (495) 772-95-90 *15366

E-mail: dekpsy@hse.ru

Фактический адрес: 101000, г. Москва, Армянский пер. 4, корп. 2

Почтовый адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20 (департамент психологии)

Руководство
Заместитель руководителя Львова Елена Николаевна
Заместитель руководителя Кургинян Сергей Сергеевич
Книга
THE 5TH INTERNATIONAL CONFERENCE BCI: SCIENCE AND PRACTICE. SAMARA 2019 ECOG based inverse modelling for decoding and eloquent cortex mapping

Bulgakova V., Lebedev M., Ossadtchi A.

Samara: государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, 2019.

Статья
No Advantage for Separating Overt and Covert Attention in Visual Search

MacInnes W., Jóhannesson Ó., Chetverikov A. et al.

Vision (MDPI, Switzerland). 2020. Vol. 4. No. 2. P. 28.

Глава в книге
Исследование вклада перекрытия очага инсульта и кортико-спинального тракта в реабилитационный потенциал у пациентов с хроническим инсультом

Салтыкова А. Д., Куликова С. П., Назарова М. А.

В кн.: XVI Международный междисциплинарный Конгресс "Нейронаука для медицины и психологии". Судак, Крым. Россия.. М.: ООО «Макс Пресс», 2020. С. 404-405.

Препринт
Models Of The Dialogical Achievement Of The I’s Self-Identity

Starovoytenko E. B.

Psychology. PSY. Высшая школа экономики, 2020. No. WP BRP 117/PSY/2020.

Выпускники департамента о психологии и о себе

Мы продолжаем публиковать интервью с выпускниками нашего департамента. В этот раз мы поговорили об учебе и работе с выпускником первого набора на программу «Психология», руководителем проектов в консалтинговой компании FORMATTA Гаей Гниденко.

Выпускники департамента о психологии и о себе

Почему вы выбрали психологическое образование и почему именно в Вышке?

Мне всегда нравилось разбираться в поведении людей: «Почему они поступают так, а не иначе?». Из научных дисциплин на такие вопросы отвечает экономика и психология. Экономическое поведение я вообще не понимала, а вот с психологией было по-другому, она мне нравилась.

В 2002 году я хотела поступать на психфак МГУ, но переживала, что там мне дадут мало прикладных знаний. Обрадовалась, когда узнала, что в Вышке открывается психфак, и практически не раздумывала о поступлении.  

Что самое главное вам дал психфак?

Много чего, например, уметь работать в команде. Больше всего мне нравилась работа в проектных группах: мы изучали разные инструменты управления персоналом, командной работы, диагностики.

Психфак еще дал очень хороший нетворкинг –– навык решать сложные задачи быстро и качественно с помощью друзей и знакомых. Во время учебы было много общения с ребятами не психологами, с преподавателями других факультетов, с приближенными к бизнес-реалиям людьми.

Но самое главное в психфаке Вышки, на мой взгляд, –– кросс-дисциплинарность, что значит –– не обязательно становиться экономистом, чтобы начать разбираться в основах экономического поведения.

Какая у вас была первая работа?

Я была секретарём учебной части на психфаке. Учебная часть — это сердце факультета: ты всегда в курсе событий, можешь оказывать реальную помощь, пусть и не психологическую. Я до сих пор помню имена-отчества и адреса прописки своих однокурсников и младшего курса.

Я ушла с «учебки»в конце второго курса, потому что с третьего начиналась специализация по кафедрам и производственная практика в консалтинговой компании, где была уже не только административная работа.

Расскажите поподробнее о работе в консалтинговой компании. Чем конкретно занимаетесь и почему вам это нравится?

Сейчас я работаю руководителем проектов в консалтинговой компании FORMATTA. Помогаю своим клиентам, среднему и крупному бизнесу определять критерии успешности сотрудников и оценивать их по этим критериям: кто сможет добиться большего, повлиять на достижение стратегических целей компании и так далее.

Консультант помогает клиенту думать вслух и смотреть на ситуацию со стороны: часто руководители видят своих сотрудников только с одного ракурса, а консультанты помогают изменить угол зрения –– этим мне и нравится моя работа.

Что бы вы сделали, вернувшись в университет?

Сейчас с факультетом меня связывают теплые чувства и воспоминания. Я бы точно сходила бы ещё раз на математические методы в психологии, потому что многое я забыла, а по работе время от времени пригождается. Из семинарских занятий хотелось бы еще раз побывать на методах обучения взрослых, не помню точно названия предмет. Правда, тот преподаватель сейчас живет в Великобритании. На когнитивную психологию с огромным удовольствием вернулась бы. Это те вещи, которые будут важны и значимы независимо от того, как развивается диджитализация, роботизация и другие «зации».

Какой совет вы бы дали студентам-первокурсникам?

Не бояться того, что вы не понимаете. Я помню, как изучала экспериментальную психологию, общую психологию и думала: «Зачем мне это нужно будет в будущем?». А сейчас я пользуюсь книжкой по когнитивной психологии и это мне сейчас реально помогает в работе. Круто!

И, конечно, к мифу о том, что психологи мало зарабатывают. Суть в том, что зарабатывать может любой человек, независимо от того, какой факультет он закончил. Деньги сами не сыплются с неба ни на кого: ни на экономистов, ни на юристов, ни на психологов, ни на актёров. Нет такой профессии, которая бы гарантировала высокий доход. Это вопрос личных амбиций человека, его мотивации на то, чтобы пахать.