• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Тел.: 8 (495) 772-95-90 *15366

E-mail: dekpsy@hse.ru

Фактический адрес: 101000, г. Москва, Армянский пер. 4, корп. 2

Почтовый адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20 (департамент психологии)

Руководство

Руководитель Фаликман Мария Вячеславовна

Заместитель руководителя Львова Елена Николаевна

Заместитель руководителя Исаева Анастасия Николаевна

Книга
Введение в науку о языке

Кибрик А. Е., Федорова О. В., Татевосов С. Г. и др.

Буки Веди, 2019.

Статья
Locus of control moderates the relationship between exposure to bullying behaviors and psychological strain
В печати

Reknes I., Visockaite G., Liefooghe A. et al.

Frontiers in Psychology. 2019.

Глава в книге
The Adaptation Aftereffect of Mean Size Precedes Size-Distance Rescaling

Tiurina N., Markov Y., Corbett J. et al.

In bk.: 41st European Conference on Visual Perception ECVP 2018. Sage, 2019. P. 128-128.

Препринт
A Computational Model That Recovers Depth from Stereo-Input without Using Any Oculomotor Information

Sawada T.

Psychology. PSY. Высшая школа экономики, 2019

Нейробиологи знают, сколько вы готовы заплатить за товар

Нейробиологи знают, сколько вы готовы заплатить за товар

Проект команды студентов-психологов ВШЭ стал лучшим биотехнологическим проектом в конкурсе «Предпринимательский прорыв года» Московской школы управления «Сколково». Грант на обучение в Сколково Андрей Кислов, Егор Левченко и Егор Селиванов получили за нейромаркетинговую технологию, которая определяет субъективную стоимость товара на основе показаний электроэнцефалографа.

«Бывало ли у вас иногда чувство, что перед вами товар, который ни при каких обстоятельствах не стоит столько, сколько за него просят заплатить? Наверняка, да. Это субъективное ощущение «несогласия», которое вам сигнализирует о том, что что-то здесь не так, возникает и когда цена завышена, и когда занижена, — говорит Андрей Кислов, идейный вдохновитель проекта по изучению субъективной стоимости товара на основе показаний электроэнцефалографа. — Меня давно интересует нейробиология и тема согласия/несогласия человека с тем, что происходит вокруг, во всех сферах жизни, включая практические вопросы, в частности, субъективное согласие человека с ценой товара. Современная наука позволяет изучать такие субъективные оценки с помощью нейромаркетинговых технологий, они часто используются для анализа потребительского поведения».

Заручившись поддержкой руководителя департамента психологии Василия Ключарева, директора Центра нейроэкономики и когнитивных исследований ВШЭ Анны Шестаковой, основателя первой коммерческой нейромаркетинговой лаборатории в России Натальи Галкиной и ряда других экспертов в области нейробиологии, ребята осенью 2015 года приступили к лабораторным исследованиям. В конце прошлого года у них уже были первые результаты, которые и были представлены на конкурсе «Предпринимательский прорыв года».

Все участники команды учатся на одной образовательной программе «Психология»: Андрей Кислов и Егор Левченко, руками которого нейробиологические идеи превращаются в математические модели — студенты 3 курса бакалавриата, Егор Селиванов, бизнес-стратег, занимающийся продвижением проекта — студент 2 курса.

Для начала ребята решили проверить гипотезу о том, что на электроэнцефалограмме можно увидеть определенные маркеры завышенной или заниженной цены. Тестовое исследование проводилось среди вышкинских студентов-психологов. Им предложили оценить цену безалкогольных продуктов (соки, газированные напитки и др.). Гипотеза подтверждается — действительно можно обнаружить маркеры, которые позволяют говорить о том, что определённые группа потребителей оценивает ту или иную цену как оптимальную, завышенную или заниженную.

«Мы не даем рекомендаций о цене, — говорит Андрей. — Мы предоставляем информацию о том, в какую сумму оценивает товар определенная часть целевой аудитории. Нужно ли ставить именно эту цену — это уже другой разговор, так как установление цены — это сложный вопрос, и, конечно, она складывается не только из того, насколько сами люди оценивают товар, но, так или иначе, истинное понимание ценности своего товара — важнейшая информация для любого бизнеса».

По его словам, сейчас пилотное исследование завершается, а после победы в конкурсе «Предпринимательский прорыв года» команде уже поступило несколько предложений от фирм, которые хотели бы проверить свои цены, а соответственно, и работу брендинговых команд и маркетологов с помощью этой технологии.