• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Тел.: 8 (495) 772-95-90 *15366

E-mail: dekpsy@hse.ru

Фактический адрес: 101000, г. Москва, Армянский пер. 4, корп. 2

Почтовый адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20 (департамент психологии)

Руководство
Заместитель руководителя Березнер Тимофей Александрович
Заместитель руководителя Котова Марина Викторовна
Статья
The dual work of Encounter: Shaping the Self through Intrapersonal and Interpersonal Experience
В печати

Пасечник А. С.

Человек: образ и сущность. Гуманитарные аспекты. 2025. No. 4.

Глава в книге
Рефлексия опыта психотехнической постановки духовного смысла

Лебедева А. А., Витко Ю. С.

В кн.: Социальные и психологические ресурсы развития личности [Электронный ресурс]: материалы Международной научно-практической конференции 27–28 марта 2025 г.. ИТ "Ариал", 2025. С. 559-564.

Профессор Поддьяков А.Н. принял участие в Международной конференции «Человек в цифровом мире: новые достижения и новые проблемы»

Тема доклада: «Диалоги с чатами AI на тему “Поставь совершенно новую научную проблему”: анализ студенческих работ по курсу “Психология мышления”».

Профессор Поддьяков А.Н. принял участие в Международной конференции «Человек в цифровом мире: новые достижения и новые проблемы»

В течение двух лет он предлагал студентам провести исследование возможностей чатов больших языковых моделей генерировать тексты с постановкой совершенно новой научной проблемы в той или иной области, в том числе провести сравнение возможностей нескольких чатов в этом отношении.

Выводы доклада

Задание системе искусственного интеллекта задачи «Поставь совершенно новую научную проблему (в области…)», возможно, является одним из наименее устаревающих тестов развивающихся возможностей искусственного интеллекта – в отличие от постановки более конкретных задач. Это достаточно универсальный тест в самых разных научных областях.

У части студентов вызывает сильный интерес экспериментирование с системами ИИ на предмет их возможностей генерировать ответы с постановкой совершенно новых научных проблем. Они изобретают новые творческие ходы этого экспериментирования. Эта деятельность может быть полезна и как мыслительная, и как учебная, и как научная (с возможной публикацией студенческой статьи).