• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 101000, Москва, Мясницкая, 20.

Телефоны:
8 (495) 772-95-90*22428
8 (495) 772-95-90*22834
8 (495) 772-95-90*22967

E-mail: socscience@hse.ru

Руководство
Первый заместитель декана Миронюк Михаил Григорьевич
Заместитель декана по учебной работе Присяжнюк Дарья Игоревна
Заместитель декана по работе со школами и абитуриентами Сорвин Кирилл Валентинович
Заместитель декана по науке Стукал Денис Константинович
Заместитель декана по развитию Чумакова Мария Алексеевна
Мероприятия
25 ноября 2021 – 25 февраля 2022
Подача заявок - до 16.00 25 февраля 2022 года  
26 января – 15 февраля
Дедлайн заявок: 15 февраля, 16:00 (UTC+08:00) 
3 февраля, 18:15
3 февраля в 18:15, онлайн 
Глава в книге
Революционные события в Мали (1960–2021 гг.)

Коротаев А. В., Лиокумович Я. Б., Хохлова А. А.

В кн.: Системный мониторинг глобальных и региональных рисков. Т. 12: Революционные процессы в афразийской макрозоне нестабильности и их глобальный контекст. Издательство "Учитель", 2021. Гл. 12. С. 329-370.

Препринт
Political, Environmental And Social Determinants Of Pro-Environmental Behaviour In Russia

Sautkina E., Agissova F., Ivanova A. et al.

Basic research program. WP BRP. National Research University Higher School of Economics, 2021. No. 130.

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Государственное и муниципальное управление

4 года
Очная форма обучения
75/50/10
75 бюджетных мест
50 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Политология

4 года
Очная форма обучения
40/50/15
40 бюджетных мест
50 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Психология

4 года
Очная форма обучения
80/50/15
80 бюджетных мест
50 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Социология

4 года
Очная форма обучения
115/50/5
115 бюджетных мест
50 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Государственное и муниципальное управление

2 года
Очная форма обучения
45/10/2
45 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Демография

2 года
Очная форма обучения
16/5/2
16 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Доказательная образовательная политика

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Доказательное развитие образования

2 года
Очная форма обучения
35/10/2
35 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Измерения в психологии и образовании

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Когнитивные науки и технологии: от нейрона к познанию

2 года
Очная форма обучения
20/10/10
20 бюджетных мест
10 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Комплексный социальный анализ

2 года
Очная форма обучения
20/5/2
20 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Консультативная психология. Персонология

2 года
Очная форма обучения
40/15/5
40 бюджетных мест
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Магистр прикладной и сетевой аналитики

2 года
Очная форма обучения
35/10
35 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Население и развитие / Population and development

2 года
Очная форма обучения
10/5/10
10 бюджетных мест
5 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Обучение и оценивание как наука

2 года
Очная форма обучения
30/5/3
30 бюджетных мест
5 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведется на русском или английском языках
Магистерская программа

Педагогическое образование

2 года
Очная форма обучения
35/5/2
35 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Позитивная психология

2 года
Очная форма обучения
20/5/3
20 бюджетных мест
5 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Политика. Экономика. Философия

2 года
Очная форма обучения
7/5/15
7 бюджетных мест
5 платных мест
15 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Политический анализ и публичная политика / Political Analysis and Public Policy

2 года
Очная форма обучения
15/5/15
15 бюджетных мест
5 платных мест
15 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Прикладная политология

2 года
Очная форма обучения
18/5/2
18 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Прикладная социальная психология

2 года
Очная форма обучения
20/5/11
20 бюджетных мест
5 платных мест
11 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Прикладная статистика с методами сетевого анализа

2 года
Очная форма обучения
25/5
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Прикладные методы социального анализа рынков

2 года
Очная форма обучения
32/5/2
32 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Психоанализ и психоаналитическая психотерапия

2 года
Очная форма обучения
120/3
120 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование

2 года
Очная форма обучения
180/3
180 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Психология в бизнесе

2 года
Очная форма обучения
60/3
60 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Российские исследования/Russian Studies

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Системная семейная психотерапия

2 года
Очная форма обучения
20/2
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Современные социальные науки в преподавании обществознания в школе

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
20/5
20 бюджетных мест
5 платных мест
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Социология публичной и деловой сферы

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Социология публичной сферы и цифровая аналитика

2 года
Очная форма обучения
35/5/2
35 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Сравнительные социальные исследования / Comparative Social Research

2 года
Очная форма обучения
20/5/5
20 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в высшем образовании

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
40/10/1
40 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление в социальной сфере

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление и экономика здравоохранения

2 года
Очная форма обучения
30/10/2
30 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление кадрами государственных организаций

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление образованием

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
60/5/2
60 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровая трансформация образования

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Экономика и управление образованием

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке

«В лицее понимаешь, что быть умным — это круто»

27 мая заканчивается прием заявлений в Лицей НИУ ВШЭ. Почему в нем стоит учиться и что делать после его окончания, рассказывает Антон Бойченко, один из первых выпускников лицея, а ныне студент образовательной программы «Социология». Антон поступил в Вышку в 2015 году как победитель олимпиады «Высшая проба».

«В лицее понимаешь, что быть умным — это круто»

Как-то в девятом классе мы рылись на сайте Вышки и увидели только что появившуюся ссылку на лицей. Это было очень кстати, потому что мне хотелось сменить школу на более сильную в целом и с возможностью более глубоко изучать математику. Но, конечно, прийти в только что созданный лицей было в какой-то степени авантюрой, нас даже сравнивали с Остапом Бендером. Но бренд и репутация Вышки успокаивали, так что риск казался оправданным, и о принятом решении я абсолютно не жалею. Когда все сидят за партами по девять-десять лет и ограничены рамками школьной программы, хочется куда-то вырваться, хочется получить что-то новое. Да и сама идея предуниверсария очень привлекает.

Все два года лицей ужасно радовал меня возможностью делать всё что хочешь — как в плане занятия любыми науками и предметами, так и в плане учебного процесса (никто не стоял над тобой надсмотрщиком). Мы понимали, что всё это нужно прежде всего нам самим. Ощущение свободы и в то же время ответственности за свой выбор — это то, чего другие школы, как мне кажется, не дают.

Нас просто учили. И в этом было что-то университетское — не институтское, а именно университетское, в смысле широчайшего охвата

В Вышку я, как и многие другие лицеисты, поступил по олимпиаде, в моем случае — по обществознанию. Я воспринимал олимпиаду как возможность уйти вглубь. Если на ЕГЭ ты рассматриваешь какие-то общие классификации и понятия, связанные с устройством общества, то олимпиада по обществознанию — это более глубокая теория, это философские трактаты и мысли, которые ты сам должен «переварить». В лицее нам, по крайней мере первые полтора года, не говорили: «Смотрите, вот это будет на олимпиаде!» Нас просто учили. И в этом было что-то университетское — не институтское, а именно университетское, в смысле широчайшего охвата.

Помимо того, что я хотел найти что-то более математическое, меня привлекали социальные науки. Курс обществознания, который я взял в лицее, включал четыре блока: политологию, социологию, экономику и право. Когда в первом семестре к нам пришел Илья Михайлович Локшин, я был в полной уверенности, что пойду на политологию. Потом пришел Кирилл Валентинович Сорвин, и я засомневался. И вот эти сомнения и сравнения позволили сделать мне осознанный выбор. Я обнаружил, что меня больше всего привлекает именно социология как область, которая совмещает математическую, статистическую часть и гуманитарные вопросы. Другая причина была в том, сколько возможностей открывает соцфак. Лично я вижу огромное количество профессиональных путей, которыми я могу пойти: маркетинг, соцопросы, теоретическая социология, HR, PR. Поэтому я даже не подавал документы на другие программы, и, к счастью, по сей день не разочаровался в своем выборе.

После поступления в Вышку у меня не было ни культурного шока, поскольку мы уже два года пробыли в атмосфере, приближенной к университетской, ни даже обыденного стресса. Треть людей ты видел на олимпиадах, многих сокурсников ты знаешь по лицею, как и многих преподавателей. Да и в плане учебы нового немного: мы, в основном, закрепляли ту теорию, которую изучали, готовясь к олимпиаде. Можно даже чуть расслабиться, сходить в спортивные секции — о них не так много людей знает, а они, поверьте, в Вышке есть. Кстати на оценках это не сказывается, в рейтинге у меня хорошие позиции. Я помню, что после лицея мне кто-то говорил, что в университете все будет совсем по-другому, что ты будешь предоставлен сам себе. Но это не значит, что если у тебя есть вопросы, то ты останешься с ними один на один. Нет, я прихожу к академическому руководителю, в студсовет, все они готовы помочь.

У нас на первом курсе были профориентационные семинары — о том, куда можно податься после выпуска, и один из семинаров был посвящен социологии образования, там была затронута тема школьных культур. Их можно условно разделить на две: культуру «умников» (это те школы, в которых выгодно быть умным), и культуру, скажем так, «не умников» — те школы, где круто быть брутальным, получать двойки и бить одноклассников. Так вот лицей — ярчайший пример культуры умников. Я в жизни не видел, чтобы умные ребята так высоко котировались. В лицее ВШЭ ты понимаешь, что быть умным, быть сильным в науках — это круто.

Я вместе с несколькими другими победителями олимпиады вел в лицее факультативы по субботам в течение пяти недель. И получил огромное удовольствие. Во-первых, это преподавательский опыт — ты вспоминаешь все, что сам знаешь, читаешь новое, перерабатываешь материал так, чтобы он был доступен и интересен ребятам. А во-вторых, это возможность поддерживать контакты с лицеем и наблюдать, что там сейчас, когда там уже большее семисот учеников, происходит. Я вижу, что все нормально — ребята по-прежнему умные, так что за будущее лицея не нужно волноваться.