• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 101000, Москва, Мясницкая, 20.

Телефоны:
8 (495) 772-95-90*22428
8 (495) 772-95-90*22834
8 (495) 772-95-90*22967

E-mail: socscience@hse.ru

Руководство
Первый заместитель декана Миронюк Михаил Григорьевич
Заместитель декана по учебной работе Присяжнюк Дарья Игоревна
Заместитель декана по работе со школами и абитуриентами Сорвин Кирилл Валентинович
Заместитель декана по науке Стукал Денис Константинович
Заместитель декана по развитию Чумакова Мария Алексеевна
Мероприятия
15 июня – 25 августа
Окончание приема заявок - 25 августа 
1 августа – 11 сентября
Дедлайн подачи заявки - 11 сентября 2022 года, 23:59 
24 сентября – 15 октября
старт 24 сентября 2022 года 
Книга
Благородный Идальго Костромской сцены

Едошина И. А., Максименко А. А., Бушуев И. А.

Костромская областная общественная просветительско-обучающая организация "Знание", 2022.

Статья
Стратегии «сохранения лица» и успешность делового взаимодействия

Васильева Е. Д.

Психологические исследования: электронный научный журнал. 2022. Т. 15. № 83.

Глава в книге
Роль и место религиозного опыта в переживании духовного кризиса

Лебедева А. А., Витко Ю. С.

В кн.: Психическое здоровье и религиозность. Материалы международной конференции «Попечение Церкви о душевнобольных. Церковь и психиатрия: грани сотрудничества» (Москва, 26–27 ноября 2021 г.): сборник докладов.. СПб.: Скифия-принт, 2022. С. 115-124.

Препринт
Медицинские работники и медицинские организации в условиях пандемии коронавируса

Артамонов Р. Е., Лаврентьев Н. В., Сажина С. В. и др.

Государственное и муниципальное управление. Серия WP8. ИГиМУ НИУ ВШЭ, 2022

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Вычислительные социальные науки

4 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Государственное и муниципальное управление

4 года
Очная форма обучения
75/50/10
75 бюджетных мест
50 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Политология

4 года
Очная форма обучения
40/50/15
40 бюджетных мест
50 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Психология

4 года
Очная форма обучения
80/50/15
80 бюджетных мест
50 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Социология

4 года
Очная форма обучения
115/50/5
115 бюджетных мест
50 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Государственное и муниципальное управление

2 года
Очная форма обучения
45/10/2
45 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Демография

2 года
Очная форма обучения
16/5/2
16 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Доказательное развитие образования

2 года
Очная форма обучения
35/10/2
35 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Измерения в психологии и образовании

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Когнитивные науки и технологии: от нейрона к познанию

2 года
Очная форма обучения
20/10/10
20 бюджетных мест
10 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Комплексный социальный анализ

2 года
Очная форма обучения
20/5/2
20 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Консультативная психология. Персонология

2 года
Очная форма обучения
40/15/5
40 бюджетных мест
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Население и развитие / Population and development

2 года
Очная форма обучения
10/5/10
10 бюджетных мест
5 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Обучение и оценивание как наука

2 года
Очная форма обучения
30/5/3
30 бюджетных мест
5 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведется на русском или английском языках
Магистерская программа

Педагогическое образование

2 года
Очная форма обучения
35/5/2
35 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Позитивная психология

2 года
Очная форма обучения
20/5/3
20 бюджетных мест
5 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Политика. Экономика. Философия

2 года
Очная форма обучения
20/8/15
20 бюджетных мест
8 платных мест
15 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Политический анализ и публичная политика / Political Analysis and Public Policy

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Прикладная политология

2 года
Очная форма обучения
20/7/2
20 бюджетных мест
7 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Прикладная социальная психология

2 года
Очная форма обучения
Онлайн программа
20/5/11
20 бюджетных мест
5 платных мест
11 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Прикладная статистика с методами сетевого анализа

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Прикладные методы социального анализа рынков

2 года
Очная форма обучения
32/5/2
32 бюджетных места
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Психоанализ и психоаналитическая психотерапия

2 года
Очная форма обучения
120/3
120 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование

2 года
Очная форма обучения
180/3
180 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Психология в бизнесе

2 года
Очная форма обучения
60/3
60 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Российские исследования/Russian Studies

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Системная семейная психотерапия

2 года
Очная форма обучения
20/2
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Современные социальные науки в преподавании обществознания в школе

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
20/5
20 бюджетных мест
5 платных мест
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Социология публичной и деловой сферы

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Социология публичной сферы и цифровая аналитика

2 года
Очная форма обучения
35/5/2
35 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Сравнительные социальные исследования / Comparative Social Research

2 года
Очная форма обучения
20/5/5
20 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в высшем образовании

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
40/10/1
40 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление в социальной сфере

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление и экономика здравоохранения

2 года
Очная форма обучения
30/10/2
30 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление кадрами государственных организаций

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление образованием

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
60/5/2
60 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровая трансформация образования

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке

«В лицее понимаешь, что быть умным — это круто»

27 мая заканчивается прием заявлений в Лицей НИУ ВШЭ. Почему в нем стоит учиться и что делать после его окончания, рассказывает Антон Бойченко, один из первых выпускников лицея, а ныне студент образовательной программы «Социология». Антон поступил в Вышку в 2015 году как победитель олимпиады «Высшая проба».

«В лицее понимаешь, что быть умным — это круто»

Как-то в девятом классе мы рылись на сайте Вышки и увидели только что появившуюся ссылку на лицей. Это было очень кстати, потому что мне хотелось сменить школу на более сильную в целом и с возможностью более глубоко изучать математику. Но, конечно, прийти в только что созданный лицей было в какой-то степени авантюрой, нас даже сравнивали с Остапом Бендером. Но бренд и репутация Вышки успокаивали, так что риск казался оправданным, и о принятом решении я абсолютно не жалею. Когда все сидят за партами по девять-десять лет и ограничены рамками школьной программы, хочется куда-то вырваться, хочется получить что-то новое. Да и сама идея предуниверсария очень привлекает.

Все два года лицей ужасно радовал меня возможностью делать всё что хочешь — как в плане занятия любыми науками и предметами, так и в плане учебного процесса (никто не стоял над тобой надсмотрщиком). Мы понимали, что всё это нужно прежде всего нам самим. Ощущение свободы и в то же время ответственности за свой выбор — это то, чего другие школы, как мне кажется, не дают.

Нас просто учили. И в этом было что-то университетское — не институтское, а именно университетское, в смысле широчайшего охвата

В Вышку я, как и многие другие лицеисты, поступил по олимпиаде, в моем случае — по обществознанию. Я воспринимал олимпиаду как возможность уйти вглубь. Если на ЕГЭ ты рассматриваешь какие-то общие классификации и понятия, связанные с устройством общества, то олимпиада по обществознанию — это более глубокая теория, это философские трактаты и мысли, которые ты сам должен «переварить». В лицее нам, по крайней мере первые полтора года, не говорили: «Смотрите, вот это будет на олимпиаде!» Нас просто учили. И в этом было что-то университетское — не институтское, а именно университетское, в смысле широчайшего охвата.

Помимо того, что я хотел найти что-то более математическое, меня привлекали социальные науки. Курс обществознания, который я взял в лицее, включал четыре блока: политологию, социологию, экономику и право. Когда в первом семестре к нам пришел Илья Михайлович Локшин, я был в полной уверенности, что пойду на политологию. Потом пришел Кирилл Валентинович Сорвин, и я засомневался. И вот эти сомнения и сравнения позволили сделать мне осознанный выбор. Я обнаружил, что меня больше всего привлекает именно социология как область, которая совмещает математическую, статистическую часть и гуманитарные вопросы. Другая причина была в том, сколько возможностей открывает соцфак. Лично я вижу огромное количество профессиональных путей, которыми я могу пойти: маркетинг, соцопросы, теоретическая социология, HR, PR. Поэтому я даже не подавал документы на другие программы, и, к счастью, по сей день не разочаровался в своем выборе.

После поступления в Вышку у меня не было ни культурного шока, поскольку мы уже два года пробыли в атмосфере, приближенной к университетской, ни даже обыденного стресса. Треть людей ты видел на олимпиадах, многих сокурсников ты знаешь по лицею, как и многих преподавателей. Да и в плане учебы нового немного: мы, в основном, закрепляли ту теорию, которую изучали, готовясь к олимпиаде. Можно даже чуть расслабиться, сходить в спортивные секции — о них не так много людей знает, а они, поверьте, в Вышке есть. Кстати на оценках это не сказывается, в рейтинге у меня хорошие позиции. Я помню, что после лицея мне кто-то говорил, что в университете все будет совсем по-другому, что ты будешь предоставлен сам себе. Но это не значит, что если у тебя есть вопросы, то ты останешься с ними один на один. Нет, я прихожу к академическому руководителю, в студсовет, все они готовы помочь.

У нас на первом курсе были профориентационные семинары — о том, куда можно податься после выпуска, и один из семинаров был посвящен социологии образования, там была затронута тема школьных культур. Их можно условно разделить на две: культуру «умников» (это те школы, в которых выгодно быть умным), и культуру, скажем так, «не умников» — те школы, где круто быть брутальным, получать двойки и бить одноклассников. Так вот лицей — ярчайший пример культуры умников. Я в жизни не видел, чтобы умные ребята так высоко котировались. В лицее ВШЭ ты понимаешь, что быть умным, быть сильным в науках — это круто.

Я вместе с несколькими другими победителями олимпиады вел в лицее факультативы по субботам в течение пяти недель. И получил огромное удовольствие. Во-первых, это преподавательский опыт — ты вспоминаешь все, что сам знаешь, читаешь новое, перерабатываешь материал так, чтобы он был доступен и интересен ребятам. А во-вторых, это возможность поддерживать контакты с лицеем и наблюдать, что там сейчас, когда там уже большее семисот учеников, происходит. Я вижу, что все нормально — ребята по-прежнему умные, так что за будущее лицея не нужно волноваться.