• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 101000, Москва, Кривоколенный пер., д.3.

Телефоны:
8 (495) 772-95-90*22428
8 (495) 772-95-90*22834
8 (495) 772-95-90*22967

Факс: 8 (495) 772-95-90 *22460

E-mail: socscience@hse.ru

Руководство
Первый заместитель декана Миронюк Михаил Григорьевич
Заместитель декана по учебной работе Присяжнюк Дарья Игоревна
Заместитель декана по работе со школами и абитуриентами Сорвин Кирилл Валентинович
Заместитель декана по науке Ахременко Андрей Сергеевич
Заместитель декана по наукам о поведении Ключарев Василий Андреевич
Заместитель декана по международному сотрудничеству и интернационализации Антонова Виктория Константиновна
Мероприятия
Заявки принимаются до 9:59 16 июля 
Заявки принимаются до 31 августа 
Статья
Performing Resistance: Liminality, Infrapolitics, and Spatial Contestation in Contemporary Russia

Fröhlich C., Jacobsson K.

Antipode. 2019. Vol. 51. No. 4. P. 1146-1165.

Книга
Protest Publics. Toward a New Concept of Mass Civic Action

Под редакцией: N. Y. Belyaeva, D. G. Zaytsev, V. A. Albert.

Switzerland: Springer, 2019.

Статья
Independent storage of different features of real-world objects in long-term memory

Utochkin I. S., Brady T. F.

Journal of Experimental Psychology: General. 2020. Vol. 149. No. 3. P. 530-549.

Глава в книге
Climate Adaptation of “Smart City” by Assessing Bioclimatic Comfort for UBEM

Ilina I. N., Dunichkin I. V.

In bk.: Sustainability in Energy and Buildings. Singapore: Springer, 2020. P. 519-529.

Статья
Interaction between PFC neural networks ultra-slow fluctuations and brain oscillations

Rooy M., Novikov N., Gutkin B.

Izvestiya Vysshikh uchebnykh zavedeniy. Prikladnaya nelineynaya dinamika. 2020. Vol. 28. No. 1. P. 90-97.

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Государственное и муниципальное управление

4 года
Очная форма обучения
75/50/5
75 бюджетных мест
50 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Политология

4 года
Очная форма обучения
60/50/25
60 бюджетных мест
50 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Психология

4 года
Очная форма обучения
63/50/15
63 бюджетных мест
50 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Социология

4 года
Очная форма обучения
95/70/5
95 бюджетных мест
70 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Государственное и муниципальное управление

2 года
Очная форма обучения
34/10/2
34 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Демография

2 года
Очная форма обучения
20/5/2
20 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Доказательная образовательная политика

2 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Доказательное развитие образования

2 года
Очная форма обучения
35/10
35 бюджетных мест
10 платных мест
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Измерения в психологии и образовании

2 года
Очная форма обучения
20/5/1
20 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Когнитивные науки и технологии: от нейрона к познанию

2 года
Очная форма обучения
20/10/10
20 бюджетных мест
10 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Комплексный социальный анализ

2 года
Очная форма обучения
20/5/2
20 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Консультативная психология. Персонология

2 года
Очная форма обучения
27/10/5
27 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Население и развитие / Population and development

2 года
Очная форма обучения
10/5/12
10 бюджетных мест
5 платных мест
12 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Педагогическое образование

2 года
Очная форма обучения
21/5/1
21 бюджетное место
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Позитивная психология

2 года
Очная форма обучения
15/5/5
15 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Политика. Экономика. Философия

2 года
Очная форма обучения
10/5/10
10 бюджетных мест
5 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Политический анализ и публичная политика / Political Analysis and Public Policy

2 года
Очная форма обучения
20/5/25
20 бюджетных мест
5 платных мест
25 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Прикладная политология

2 года
Очная форма обучения
29/5/2
29 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Прикладная социальная психология

2 года
Очная форма обучения
20/5/11
20 бюджетных мест
5 платных мест
11 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Прикладная статистика с методами сетевого анализа

2 года
Очная форма обучения
25/5
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Прикладные методы социального анализа рынков

2 года
Очная форма обучения
30/5/2
30 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Психоанализ и психоаналитическая психотерапия

2 года
Очная форма обучения
50/5
50 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование

2 года
Очная форма обучения
70/5
70 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Психология в бизнесе

2 года
Очная форма обучения
20/5
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Российские исследования/Russian Studies

2 года
Очная форма обучения
10/5/10
10 мест за счет средств ВШЭ
5 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Системная семейная психотерапия

2 года
Очная форма обучения
20/1
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Современная историческая наука в преподавании истории в школе

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
14/6/5
14 бюджетных мест
6 мест за счет средств ВШЭ
5 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Современная филология в преподавании литературы в школе

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
27/5
27 бюджетных мест
5 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Современные социальные науки в преподавании обществознания в школе

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
30/5
30 бюджетных мест
5 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Социология публичной и деловой сферы

2 года
Очная форма обучения
22/5/2
22 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Сравнительные социальные исследования / Comparative Social Research

2 года
Очная форма обучения
15/5/8
15 бюджетных мест
5 платных мест
8 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Управление в высшем образовании

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
40/5
40 бюджетных мест
5 платных мест
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Управление в социальной сфере

2 года
Очная форма обучения
19/5
19 бюджетных мест
5 платных мест
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Управление и экономика здравоохранения

2 года
Очная форма обучения
25/15/2
25 бюджетных мест
15 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Управление кадрами государственных организаций

2 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Управление образованием

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
40/5
40 бюджетных мест
5 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Цифровая трансформация образования

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
20/5
20 бюджетных мест
5 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Экономика и управление образованием

2 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках

Ежегодная встреча общества наук о зрении

В мае в городе Сент-Пит-Бич (США) состоялась Ежегодная встреча Общества наук о зрении («Vision Sciences Society Sixteenth Annual Meeting»), в которой приняла участие целая делегация сотрудников и студентов ВШЭ.

Ежегодная встреча Общества наук о зрении – это крупная научная конференция, посвященная проблемам зрения и зрительного восприятия. Мероприятие организуется обществом «Vision Sciences Society» и традиционно проводится один раз в год во Флориде, США. В этом году конференция состоялась в маленьком городе под названием Сент-Пит-Бич (St. Pete’s Beach, т.е. «Пляж Святого Петра»). Конференция является одной из самых крупных в области когнитивной психологии, однако ее тематика не ограничена только психологическими исследованиями. Среди почти 2000 участников есть также специалисты в области нейронаук, биологии, медицины, робототехники и юзабилити. Научные проблемы, обсуждаемые участникам конференции, достаточно широки – от того, какими нейрофизиологическими механизмами обеспечивается тот или иной компонент процесса восприятия, до этических вопросов создания систем распознавания образов.

Основную часть программы конференции составляют стендовые доклады. Также присутствует небольшое количество устных докладов и приглашенные лекции ведущих специалистов в области наук о зрении. В этом году состоялась публичная лекция Патрика Каванаха – главы Центра внимания и зрения в Университете Париж V (Париж Декарт). Лекция называлась «The Artist as Neuroscientist» («Художник как исследователь мозга») и, по сути, являлась аналогом лекции, которая ранее была им прочитана в ВШЭ. Помимо этого, состоялось традиционное мероприятие под названием «Ночь демонстраций», когда различные лаборатории представляют зрительные иллюзии – как классические, так и новые.

Конференция включает в себя не только научную программу. Большое внимание уделяется социальным и организационным вопросам. Так, в этом году состоялись воркшопы, посвящённые проблем поиска финансирования для исследований, проблеме построения карьеры в науке для женщин, а также специальная встреча с профессорами для молодых постдоков и аспирантов, открывающая возможности для дальнейшего сотрудничества. Присутствовал также ряд так называемых «социальных событий» – например, фуршет в честь торжественного открытия конференции, открывающий возможности для неформальных научных дискуссий с коллегами со всего мира.

В этом году на конференции ВШЭ была представлена целой делегацией, включающей в себя как приглашенных зарубежных сотрудников, так и студентов бакалавриата и магистратуры. На конференции состоялись одиннадцать докладов сотрудников и студентов ВШЭ:

  • Уильям Макиннес, доцент департамента психологии — доклад «Temporal Onset Diffusion Model for spatial attention» («Модель временных включений для пространственного внимания»).
  • Тадамаса Савада, доцент департамента психологии — доклад «Emulating and predicting physiological results of neurons in the primary visual cortex (V1) based on the divisive normalization model» («Симуляция и прогнозирование физиологических результатов нейронов в первичной зрительной коре (V1) на основе модели раздельной нормализации») — совместно с А.А. Петровым.
  • Игорь Уточкин, доцент департамента психологии, заведующим лабораторией когнитивных исследований НИУ ВШЭ — доклад «Visual search for changes in scenes creates long-term, incidental memory traces» («Зрительный поиск изменений в сценах формирует непроизвольные следы в долговременной памяти») совместно с Дж. Вольфом, профессором Медицинской школы Гарварда.
  • Елена Горбунова, преподаватель кафедры общей и экспериментальной психологии — доклад «The role of perceptual similarity in visual search for multiple targets» («Роль перцептивного сходства в зрительном поиске множественных стимулов»).
  • Наталья Тюрина, стажер-исследователь научно-учебной лаборатории когнитивных исследований — доклад «Size averaging is based on distal, not proximal object sizes» («Особенности зрительного усреднения при восприятии глубины») — совместно с Игорем Уточкиным.
  • Мария Юревич, стажер-исследователь научно-учебной лаборатории когнитивных исследований — доклад «The capacity and fidelity of visual short-term memory for objects and ensembles» («Объем и точность зрительной кратковременной памяти на объекты и ансамбли») совместно с Марией Булатовой и Игорем Уточкиным.
  • Роман Вахрушев, стажер-исследователь научно-учебной лаборатории когнитивных исследований «Ensemble perception under rapid serial visual presentation» («Восприятие статистик в условиях быстрого последовательного предъявления зрительных стимулов») — совместно с Игорем Уточкиным.
  • Юрий Марков, стажер-исследователь научно-учебной лаборатории когнитивных исследований — доклад «The compression of bound features in visual short-term memory» («Сжатие связанных признаков в зрительной кратковременной памяти») — совместно с Игорем Уточкиным.
  • Владислав Хвостов, стажер-исследователь научно-учебной лаборатории когнитивных исследований — доклад «Interplay between the Ebbinghaus illusion and hierarchical coding in visual working memory» («Взаимодействие иллюзии Эббингауза и иерархического кодирования в зрительной рабочей памяти») — совместно с Игорем Уточкиным и Хи Ён Им, научным сотрудником Медицинской школы Гарварда.
  • Анастасия Белинская, стажер-исследователь научно-учебной лаборатории когнитивных исследований — доклад «Is there a general «statistical module» in visual perception?» («Существует ли общий «статистический модуль» в зрительном восприятии?») — совместно с Игорем Уточкиным.
  • Николай Дагаев, студент магистерской программы «Когнитивные науки и технологии: от нейрона к познанию» — доклад «Executive Control in Manual Affordances» («Исполнительный контроль в ручных аффордансах») — совместно с Юрием Штыровым и Андреем Мячиковым.


Елена Горбунова,
Наталья Тюрина,
Игорь Уточкин