• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 101000, Москва, Мясницкая, 20.

Телефоны:
8 (495) 772-95-90*22428
8 (495) 772-95-90*22834
8 (495) 772-95-90*22967

E-mail: socscience@hse.ru

Руководство
Первый заместитель декана Миронюк Михаил Григорьевич
Заместитель декана по учебной работе Присяжнюк Дарья Игоревна
Заместитель декана по работе со школами и абитуриентами Сорвин Кирилл Валентинович
Заместитель декана по науке Ахременко Андрей Сергеевич
Заместитель декана по наукам о поведении Ключарев Василий Андреевич
Заместитель декана по развитию Чумакова Мария Алексеевна
Статья
A quantitative analysis of worldwide long-term technology growth: From 40,000 BCE to the early 22nd century

Grinin L. E., Grinin A., Korotayev A.

Technological Forecasting and Social Change. 2020. Vol. 155. P. 119955.

Статья
Performing Resistance: Liminality, Infrapolitics, and Spatial Contestation in Contemporary Russia

Fröhlich C., Jacobsson K.

Antipode. 2019. Vol. 51. No. 4. P. 1146-1165.

Книга
Protest Publics. Toward a New Concept of Mass Civic Action

Под редакцией: N. Y. Belyaeva, D. Zaytsev, V. A. Albert.

Switzerland: Springer, 2019.

Статья
Independent storage of different features of real-world objects in long-term memory

Utochkin I. S., Brady T. F.

Journal of Experimental Psychology: General. 2020. Vol. 149. No. 3. P. 530-549.

Глава в книге
Climate Adaptation of “Smart City” by Assessing Bioclimatic Comfort for UBEM

Ilina I. N., Dunichkin I. V.

In bk.: Sustainability in Energy and Buildings. Singapore: Springer, 2020. P. 519-529.

Статья
Interaction between PFC neural networks ultra-slow fluctuations and brain oscillations

Rooy M., Novikov N., Gutkin B.

Izvestiya Vysshikh uchebnykh zavedeniy. Prikladnaya nelineynaya dinamika. 2020. Vol. 28. No. 1. P. 90-97.

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Государственное и муниципальное управление

4 года
Очная форма обучения
75/50/5
75 бюджетных мест
50 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Политология

4 года
Очная форма обучения
60/50/25
60 бюджетных мест
50 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Психология

4 года
Очная форма обучения
63/50/15
63 бюджетных мест
50 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Социология

4 года
Очная форма обучения
100/70/5
100 бюджетных мест
70 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Государственное и муниципальное управление

2 года
Очная форма обучения
34/10/2
34 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Демография

2 года
Очная форма обучения
20/5/2
20 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Доказательная образовательная политика

2 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Доказательное развитие образования

2 года
Очная форма обучения
35/10
35 бюджетных мест
10 платных мест
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Измерения в психологии и образовании

2 года
Очная форма обучения
20/5/1
20 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Когнитивные науки и технологии: от нейрона к познанию

2 года
Очная форма обучения
20/10/10
20 бюджетных мест
10 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Комплексный социальный анализ

2 года
Очная форма обучения
20/5/2
20 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Консультативная психология. Персонология

2 года
Очная форма обучения
27/10/5
27 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Население и развитие / Population and development

2 года
Очная форма обучения
10/5/12
10 бюджетных мест
5 платных мест
12 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Педагогическое образование

2 года
Очная форма обучения
21/5/1
21 бюджетное место
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Позитивная психология

2 года
Очная форма обучения
15/5/5
15 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Политика. Экономика. Философия

2 года
Очная форма обучения
10/5/10
10 бюджетных мест
5 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Политический анализ и публичная политика / Political Analysis and Public Policy

2 года
Очная форма обучения
20/5/25
20 бюджетных мест
5 платных мест
25 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Прикладная политология

2 года
Очная форма обучения
29/5/2
29 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Прикладная социальная психология

2 года
Очная форма обучения
20/5/11
20 бюджетных мест
5 платных мест
11 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Прикладная статистика с методами сетевого анализа

2 года
Очная форма обучения
25/5
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Прикладные методы социального анализа рынков

2 года
Очная форма обучения
30/5/2
30 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Психоанализ и психоаналитическая психотерапия

2 года
Очная форма обучения
50/5
50 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование

2 года
Очная форма обучения
70/5
70 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Психология в бизнесе

2 года
Очная форма обучения
20/5
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Российские исследования/Russian Studies

2 года
Очная форма обучения
10/5/10
10 мест за счет средств ВШЭ
5 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Системная семейная психотерапия

2 года
Очная форма обучения
20/1
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Современные социальные науки в преподавании обществознания в школе

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
30/5
30 бюджетных мест
5 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Социология публичной и деловой сферы

2 года
Очная форма обучения
22/5/2
22 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Сравнительные социальные исследования / Comparative Social Research

2 года
Очная форма обучения
15/5/8
15 бюджетных мест
5 платных мест
8 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Управление в высшем образовании

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
40/5
40 бюджетных мест
5 платных мест
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Управление в социальной сфере

2 года
Очная форма обучения
19/5
19 бюджетных мест
5 платных мест
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Управление и экономика здравоохранения

2 года
Очная форма обучения
25/15/2
25 бюджетных мест
15 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Управление кадрами государственных организаций

2 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Управление образованием

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
40/5
40 бюджетных мест
5 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Цифровая трансформация образования

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
20/5
20 бюджетных мест
5 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Экономика и управление образованием

2 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках

Август в Нидерландах: летняя школа «Исследуя предпринимательство»

Учебный год в разгаре, а студенты, которым посчастливилось побывать на летних школах, продолжают с ностальгией вспоминать насыщенные учебными событиями каникулы. Своими впечатлениями о Европейской летней школе «Исследуя предпринимательство», которая прошла в конце августа в Университете Гронингена (Нидерланды), делится студентка 4 курса образовательной программы «Социология» Ольга Сторожева.

Когда в Москву приходит зима, холодает и город покрывается уверенным слоем снега, единственное, что спасает от зимней тоски – удивительные воспоминания о лете. Не приходится сомневаться, что для всех оно было незабываемым.

И для нескольких студентов Высшей Школы Экономики особенно ярким выдался август 2015 года. Мне повезло оказаться среди этих студентов и отправиться на Летнюю школу «Исследуя предпринимательство» («Exploring entrepreneurship»), организованную на базе Университета Гронингена (University of Groningen) в партнерстве с НИУ ВШЭ и Университетом Шеффилда (University of Sheffield). Кроме того, мне повезло настолько, что большую часть расходов за участие в Школе и за проживание покрыла родная Вышка.

Ожидание было волнующим. По многим причинам. И сам факт путешествия в удивительную Голландию был не последней среди них. Однако с самого начала я четко осознавала, что еду не просто за новыми впечатлениями, опытом и друзьями из разных стран, хотя все это было приобретено даже сверх любых предположений. Я понимала, что еду за вдохновением, за тем, чтобы найти вектор будущего развития, новых устремлений, ведь впереди меня ждал выпускной год бакалавриата, а, следовательно, и выбор магистратуры не за горами. В тот момент, когда я узнала, что уже точно еду на Летнюю школу, я отчетливо поняла, что основная моя цель на эту программу – найти, «нащупать» свое направление, сделать так, чтобы Школа стала толчком к новому этапу.

Опыт обучения в другой стране, хоть и столь краткосрочный, нельзя сравнить ни с чем. Именно там, в процессе учебы и общения, приходит осознание того, насколько безграничен мир, сколько в нем возможностей, незанятых ниш, незаурядных людей.

Ольга Сторожева
Студентка 4 курса

Так оно и получилось. За неделю мы успели столько всего! Прослушали курс лекций о предпринимательстве, бизнесе и исследованиях  от преподавателей из разных стран, узнали реальные истории реальных стартапов, реальных бизнесменов, посетили несколько значимых и успешных предприятий в городе, разработали исследовательские проекты внутри интернациональных команд и «many-many other activities».

Я не скажу, что это было безмятежно легко. Помимо «having a lot of fun», мы действительно учились, выходили «в поле» и интервьюировали гронингенских предпринимателей, работали в командах, защищали финальные проекты, читали множество статей еще до начала школы, и какие-то дополнительные знания искали попутно. Наш учебный год, в общем-то, начался в 20-х числах августа. Но насколько же оно того стоило! Я могу сказать, что опыт обучения в другой стране, хоть и столь краткосрочный, нельзя сравнить ни с чем. Именно там, в процессе учебы и общения, приходит осознание того, насколько безграничен мир, сколько в нем возможностей, незанятых ниш, незаурядных людей. И, пожалуй, самое главное — там приходит отчетливое осознание, сколько всего у тебя впереди, и сколькое ты в силах осуществить. Необходимое осознание. И незабываемое. И, безусловно, нужное, когда начинаешь размышлять о будущем: о магистратуре, о карьере, о том, куда двигаться дальше.

О себе могу точно сказать, что школа «Исследуя предпринимательство» помогла мне в принятии решения относительно магистратуры, и думаю, что поможет еще (не стоит забывать о сертификатах участия и о ценных рекомендациях от профессоров :) Думаю, и для других участников этот опыт является чем-то особенным и незабываемым.

Я невероятно благодарна Вышке за предоставленную возможность, и очень надеюсь, что и другие будущие поколения студентов подобный шанс не упустят! Кстати говоря, если не ошибаюсь, следующим в очереди организатором летней школы по предпринимательству выступает Шеффилдский университет, и, кажется, его представители этим летом говорили, что у них есть кампус в Греции. Интересная возможность ждет студентов в 2016 году, не правда ли?


Ольга Сторожева,
студентка 4 курса образовательной программы «Социология»