• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 101000, Москва, Мясницкая, 20.

Телефоны:
8 (495) 772-95-90*22428
8 (495) 772-95-90*22834
8 (495) 772-95-90*22967

E-mail: socscience@hse.ru

Руководство
Первый заместитель декана Миронюк Михаил Григорьевич
Заместитель декана по учебной работе Присяжнюк Дарья Игоревна
Заместитель декана по работе со школами и абитуриентами Сорвин Кирилл Валентинович
Заместитель декана по науке Стукал Денис Константинович
Заместитель декана по наукам о поведении Ключарев Василий Андреевич
Заместитель декана по развитию Чумакова Мария Алексеевна
Мероприятия
9 сентября – 30 ноября
прием заявок до 30 ноября 
18 октября – 29 ноября
прием заявок открыт с 18 октября по 29 ноября 
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Государственное и муниципальное управление

4 года
Очная форма обучения
75/50/5
75 бюджетных мест
50 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Политология

4 года
Очная форма обучения
60/50/20
60 бюджетных мест
50 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Психология

4 года
Очная форма обучения
60/50/15
60 бюджетных мест
50 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Социология

4 года
Очная форма обучения
95/80/5
95 бюджетных мест
80 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Государственное и муниципальное управление

2 года
Очная форма обучения
35/10/2
35 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Демография

2 года
Очная форма обучения
18/5/2
18 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Доказательная образовательная политика

2 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Доказательное развитие образования

2 года
Очная форма обучения
35/10/1
35 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Измерения в психологии и образовании

2 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Когнитивные науки и технологии: от нейрона к познанию

2 года
Очная форма обучения
20/10/10
20 бюджетных мест
10 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Комплексный социальный анализ

2 года
Очная форма обучения
20/5/2
20 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Консультативная психология. Персонология

2 года
Очная форма обучения
30/15/5
30 бюджетных мест
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Магистр прикладной и сетевой аналитики

2 года
Очная форма обучения
60/50
60 платных мест
50 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Население и развитие / Population and development

2 года
Очная форма обучения
10/5/10
10 бюджетных мест
5 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Обучение и оценивание как наука

2 года
Очная форма обучения
32/5/3
32 бюджетных мест
5 платных мест
3 платных места для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Педагогическое образование

2 года
Очная форма обучения
20/5/3
20 бюджетных мест
5 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Позитивная психология

2 года
Очная форма обучения
15/5/3
15 бюджетных мест
5 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Политика. Экономика. Философия

2 года
Очная форма обучения
10/5/10
10 бюджетных мест
5 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Политический анализ и публичная политика / Political Analysis and Public Policy

2 года
Очная форма обучения
20/5/15
20 бюджетных мест
5 платных мест
15 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Прикладная политология

2 года
Очная форма обучения
29/5/2
29 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Прикладная социальная психология

2 года
Очная форма обучения
20/5/11
20 бюджетных мест
5 платных мест
11 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Прикладная статистика с методами сетевого анализа

2 года
Очная форма обучения
25/5
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Прикладные методы социального анализа рынков

2 года
Очная форма обучения
30/5/2
30 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Психоанализ и психоаналитическая психотерапия

2 года
Очная форма обучения
80/3
80 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование

2 года
Очная форма обучения
80/3
80 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Психология в бизнесе

2 года
Очная форма обучения
40/3
40 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Российские исследования/Russian Studies

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Системная семейная психотерапия

2 года
Очная форма обучения
20/2
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Современные социальные науки в преподавании обществознания в школе

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
20/5
20 бюджетных мест
5 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Социология публичной и деловой сферы

2 года
Очная форма обучения
22/5/2
22 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Сравнительные социальные исследования / Comparative Social Research

2 года
Очная форма обучения
15/5/5
15 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Управление в высшем образовании

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
40/10/1
40 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Управление в социальной сфере

2 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Управление и экономика здравоохранения

2 года
Очная форма обучения
30/15/2
30 бюджетных мест
15 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Управление кадрами государственных организаций

2 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Управление образованием

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
40/5/1
40 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Цифровая трансформация образования

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
20/5/1
20 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Экономика и управление образованием

2 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках

Шестая летняя школа по бизнес-психологии

В августе в Алупке прошла Шестая летняя школа по бизнес-психологии на тему: «Факторы и условия организационных изменений». Школа была организована коллективом преподавателей Российско-британской магистерской программы «Психология в бизнесе». Участники не только повысили свои профессиональные компетенции, но и применили полученные знания и умения, чтобы помочь развитию детского санатория, на территории которого проходили занятия.

Первые пять школ проходили в Великобритании, на родине бизнес-психологии. Но в этом году бизнес-психологи пришли в Крым. Сегодня это уникальное место, где в связи с известными причинами (переход в правовое поле Российской Федерации, зарубежные санкции и т.п.) обнажились все ведущие факторы организационных изменений. Так, в условиях экономических санкций многим организациям приходится меняться, больше внимания уделять поиску «своего клиента», активно развивать спектр услуг, выходить на новые источники доходов и т.д. Все это заставляет руководителей организаций больше сосредоточиться на анализе своей организации, ее сильных и слабых сторон, направлений развития и т.п. Как показывает опыт, многим организациям сложно это сделать без помощи специалистов, таких как консультанты по управлению, организационному развитию, специалисты по брендингу и маркетингу и т.д.

Поэтому целью Школы стало профессиональное развитие участников, формирование у них навыков управленческого консультирования, анализа организационных изменений, самостоятельного выполнения исследовательских проектов.

Среди участников были студенты и преподаватели НИУ ВШЭ и других вузов России, консультанты, бизнесмены и др. При отборе участников учитывались их мотивация, а также опыт практической работы. Многие участники имели опыт работы в отечественных и зарубежных компаниях. Все занятия проходили в интерактивной форме.

Школа проходила в интереснейшем месте – детском санатории им. А.А. Боброва в Алупке, который специализируется на ортопедической помощи, включая, реабилитацию после лечения костного туберкулеза. Это один из старейших детских санаториев России, который ведет свою историю с 1902 года. Место, где работают настоящие профессионалы, добрые и скромные люди, которые полностью отдают себя работе с детьми. В санатории сложились традиции, основанные на ценностях высочайшего профессионализма, любви к детям, открытости к новому опыту и развитию. Санаторий обладает уникальными природными условиями (территория целенаправленно засаживалась целебными растениями), может предоставлять качественные лечебно-профилактические услуги клиентам. В настоящий момент санаторий переживает серьезные изменения, связанные с оптимизацией управления, изменением спектра услуг, клиентской базы и т.п. Поэтому основным результатом работы Школы явилась разработка Проекта развития санатория им. А.А. Боброва (на волонтерских началах). Это был настоящий консалтинговый проект, результаты которого высоко оценили руководители и персонал санатория. Участники так хотели помочь детскому санаторию, что инициировали еще и другие волонтерские дела: субботник по уборке реликтовой оливковой рощи, мастер-классы для воспитателей санатория (арт-терапия, игры с детьми и т.д.).

Но, конечно, программа Школы включала в себя мастер-классы интереснейших преподавателей. Все преподаватели тоже так вдохновились идеей помощи в развитии детского санатория, что включали в свои занятия информацию, которая была полезна для выполнения проекта.

Среди преподавателей школы были известные в мире и нашей стране консультанты. Невзирая на санкции, в Крым приехал Стефан Армстронг, профессор инноваций Университета Торонто (Канада), управленческий консультант, бизнес-психолог, автор собственного подхода к инновационному управлению. Это известный в мире эксперт в области управления инновациями и производством, стратегического мышления и разработки продуктов. Он более 20-х лет успешно вносит вклад в долгосрочное устойчивое развитие крупнейших производственных организаций мира, является консультантом, членом совета директоров, комитетов инжиниринговых компаний. Специалиста в управленческом консультировании хорошо известны его книги «Engineering and Product Development Management: The Holistic Approach» и «Sustaining Continuous Innovation Through Problem Solving». С 2014 года Стефан Армстронг является академическим советником программы «Психология в бизнесе» и членом редакционного совета журнала «Организационная психология» НИУ ВШЭ.

С. Армстронг провел несколько занятий, объединенных общей темой: «Планирование изменений бизнеса». Он показал, что в ведущих зарубежных компаниях изменения в бизнесе планируются и сопровождаются междисциплинарной группой специалистов. Среди них есть место и бизнес-психологам, которые должны включиться в работу по анализу и прогнозированию изменений бизнеса. Бизнес-психология составляет ядро в модели стратегического выравнивая, которая популярна сегодня среди управленческих консультантов Канады. Стефан подчеркнул, что без бизнес-психологических компетенций невозможно эффективно проводить управленческое консультирования и как следствие, трансформацию бизнеса. Он выделил некоторые эффективные технологии вмешательства бизнес-психолога в инновационную деятельность компаний. Показал, как можно использовать эти технологии в развитии санатория.

Вопросы о востребованности бизнес-психологических компетенций были особенно интересны преподавателям и студентам магистерской программы «Психология в бизнесе», С. Армстронг посвятил время обсуждению актуальных вопросов: Почему бизнес-психологические компетенции являются необходимыми в трансформации бизнеса? Какую роль играют бизнес-психологические знания и навыки в управленческом консультировании? Как бизнес-психологи могут позиционировать себя в бизнесе? Какие современные тенденции характерны для ожиданий бизнеса по отношению к бизнес-психологам?

Замечательный учебный день Школы прошел с Олегом Ильиным, который является управляющим директором компании MediaFactor (Москва). Олег руководил проектами для крупных российских и международных компаний, НГО, государственных структур. Он является членом Международной ассоциации по связям с общественностью (IPRA) с 2004 г., Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО). Олег лауреат IPRA Proba Golden World Award, член международного жюри (IPRA 2013), преподаватель МГИМО, Института репутационных технологий Art&Image.

Тема занятия: «Коммуникации в современной бизнес-среде». В игровой форме Олег показал, как можно помочь организации более эффективно выстроить коммуникации с клиентами и партнерами. Он продемонстрировал модель анализа системы коммуникаций в организации, а также методы эффективных коммуникаций для позитивного позиционирования на рынке услуг, привлечения новых клиентов. Практический смысл модели участники Школы проверили при разработке рекомендаций по развитию системы коммуникаций санатория.

Среди приглашенных преподавателей была Елена Гроо – представительница консалтинговой компании «Мастерская Олега Замышляева». Сегодня это одна из самых востребованных консалтинговых команд в нашей стране. День, проведенный с Еленой, был посвящен развитию компетенций работников HR-отделов, а также HR консультантов. Тема занятия: «Эффективная организация работы с персоналом. Трансформация роли «HR специалиста» в «HR бизнес партнера» по модели SHRM». Работа проводилось в форме бизнес-игры, направленной на повышение компетенций участников в работе с персоналом крупных организаций, необходимых для внедрения и поддержке изменений в организации. Кроме того, Елена представила модель обучения, которая значительно расширяет возможности бизнес-психологов по организации системы работы с персоналом в организациях.

Кроме учебной части программы, всем очень понравилось жить на берегу моря, плавать, гулять вечером вдоль берега, наслаждаться теплым целебным воздухом. Очень впечатлила культурная программ Школы, особенно экскурсии в город-герой Севастополь, в Воронцовский дворец.

Можно сказать без преувеличения, что школа по бизнес-психологии, проведенная впервые на российской земле, удалась. В своих отзывах участники отметили, что преимуществами Школы было сочетание теории с практикой, разновозрастный и многопрофильный состав группы, чувство свободы и удовлетворенности от общественно полезного проекта. Конечно же, все благодарны организаторам и преподавателям Школы. Особенно добрые чувства вызвал наш канадский гость – профессор Стефан Армстронг, который, несмотря на санкции, приехал в Крым, блестяще провел занятия и консультации и выразил большое желание сотрудничать с программой Психология в бизнесе и далее.

Мы выражаем свою искреннюю благодарность руководству и сотрудникам санатория им. А.А. Боброва за помощь в организации школы, доверие к нашей команде и принятие нашей помощи.

Следующая, седьмая школа будет проходить опять в Крыму. Она опять будет международной и направленной на решение конкретных проблем организаций. Тема школы 2016: «Бизнес-психология и система управления организацией». Запись желающих принять участие в Школе 2016 начнется 1 декабря 2015 года.


Профессор Наталья Иванова


См. также репортажи о Школе на сайте магистерской программы «Психология в бизнесе»:

— Бизнес-психологические компетенции и трансформация бизнеса;
— 
Будущие бизнес-психологи учатся у лучших;
— 
Роль коммуникаций в современной бизнес-среде;
— Летняя школа по бизнес-психологии завершилась!