• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Контакты

Адрес: 101000, Москва, Мясницкая, 20.

Телефоны:
8 (495) 772-95-90*22428
8 (495) 772-95-90*22834
8 (495) 772-95-90*22967

E-mail: socscience@hse.ru

Руководство
Первый заместитель декана Миронюк Михаил Григорьевич
Заместитель декана по учебной работе Присяжнюк Дарья Игоревна
Заместитель декана по работе со школами и абитуриентами Сорвин Кирилл Валентинович
Заместитель декана по науке Стукал Денис Константинович
Заместитель декана по наукам о поведении Ключарев Василий Андреевич
Заместитель декана по развитию Чумакова Мария Алексеевна
Мероприятия
10 апреля – 11 апреля
11 апреля в 10.00  
10 апреля – 11 апреля
10 апреля в 10.00  
13 апреля, 15:30
April 13, 15:30-17:00 
Статья
A quantitative analysis of worldwide long-term technology growth: From 40,000 BCE to the early 22nd century

Grinin L. E., Grinin A., Korotayev A.

Technological Forecasting and Social Change. 2020. Vol. 155. P. 1-15.

Статья
Performing Resistance: Liminality, Infrapolitics, and Spatial Contestation in Contemporary Russia

Fröhlich C., Jacobsson K.

Antipode. 2019. Vol. 51. No. 4. P. 1146-1165.

Книга
Protest Publics. Toward a New Concept of Mass Civic Action

Под редакцией: N. Y. Belyaeva, D. Zaytsev, V. A. Albert.

Switzerland: Springer, 2019.

Статья
Independent storage of different features of real-world objects in long-term memory

Utochkin I. S., Brady T. F.

Journal of Experimental Psychology: General. 2020. Vol. 149. No. 3. P. 530-549.

Глава в книге
Climate Adaptation of “Smart City” by Assessing Bioclimatic Comfort for UBEM

Ilina I. N., Dunichkin I. V.

In bk.: Sustainability in Energy and Buildings. Singapore: Springer, 2020. P. 519-529.

Статья
Interaction between PFC neural networks ultra-slow fluctuations and brain oscillations

Rooy M., Novikov N., Gutkin B.

Izvestiya Vysshikh uchebnykh zavedeniy. Prikladnaya nelineynaya dinamika. 2020. Vol. 28. No. 1. P. 90-97.

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Государственное и муниципальное управление

4 года
Очная форма обучения
75/50/5
75 бюджетных мест
50 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Политология

4 года
Очная форма обучения
60/50/20
60 бюджетных мест
50 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Психология

4 года
Очная форма обучения
60/50/15
60 бюджетных мест
50 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Социология

4 года
Очная форма обучения
95/80/5
95 бюджетных мест
80 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Государственное и муниципальное управление

2 года
Очная форма обучения
35/10/2
35 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Демография

2 года
Очная форма обучения
18/5/2
18 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Доказательная образовательная политика

2 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Доказательное развитие образования

2 года
Очная форма обучения
35/10/1
35 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Измерения в психологии и образовании

2 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Когнитивные науки и технологии: от нейрона к познанию

2 года
Очная форма обучения
20/10/10
20 бюджетных мест
10 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Комплексный социальный анализ

2 года
Очная форма обучения
20/5/2
20 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Консультативная психология. Персонология

2 года
Очная форма обучения
30/15/5
30 бюджетных мест
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Магистр прикладной и сетевой аналитики

2 года
Очная форма обучения
60/50
60 платных мест
50 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Население и развитие / Population and development

2 года
Очная форма обучения
10/5/10
10 бюджетных мест
5 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Обучение и оценивание как наука

2 года
Очная форма обучения
32/5/3
32 бюджетных мест
5 платных мест
3 платных места для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Педагогическое образование

2 года
Очная форма обучения
20/5/3
20 бюджетных мест
5 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Позитивная психология

2 года
Очная форма обучения
15/5/3
15 бюджетных мест
5 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Политика. Экономика. Философия

2 года
Очная форма обучения
10/5/10
10 бюджетных мест
5 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Политический анализ и публичная политика / Political Analysis and Public Policy

2 года
Очная форма обучения
20/5/15
20 бюджетных мест
5 платных мест
15 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Прикладная политология

2 года
Очная форма обучения
29/5/2
29 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Прикладная социальная психология

2 года
Очная форма обучения
20/5/11
20 бюджетных мест
5 платных мест
11 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Прикладная статистика с методами сетевого анализа

2 года
Очная форма обучения
25/5
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Прикладные методы социального анализа рынков

2 года
Очная форма обучения
30/5/2
30 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Психоанализ и психоаналитическая психотерапия

2 года
Очная форма обучения
80/3
80 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование

2 года
Очная форма обучения
80/3
80 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Психология в бизнесе

2 года
Очная форма обучения
40/3
40 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Российские исследования/Russian Studies

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Системная семейная психотерапия

2 года
Очная форма обучения
20/2
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Современные социальные науки в преподавании обществознания в школе

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
20/5
20 бюджетных мест
5 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Социология публичной и деловой сферы

2 года
Очная форма обучения
22/5/2
22 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Сравнительные социальные исследования / Comparative Social Research

2 года
Очная форма обучения
15/5/5
15 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Управление в высшем образовании

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
40/10/1
40 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Управление в социальной сфере

2 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Управление и экономика здравоохранения

2 года
Очная форма обучения
30/15/2
30 бюджетных мест
15 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Управление кадрами государственных организаций

2 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Управление образованием

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
40/5/1
40 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Цифровая трансформация образования

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
20/5/1
20 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Экономика и управление образованием

2 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках

Принятие экологического стандарта ISO 14001 в Южной Корее: ресурсный фактор или институциональное давление?

 

9 декабря в рамках очередного семинара Лаборатории экономико-социологических исследований ВШЭ состоялось знакомство с новым научным сотрудником департамента социологии Баеком Кунь Мином, который присоединился к ВШЭ с сентября 2014 года. В докладе, посвященном широкому внедрению южнокорейскими фирмами экологического стандарта ISO 14001, Баек рассказал, как менялись мотивы предпринимателей по мере распространения стандарта.

Кунь Мин Баек родился в Южной Корее, где закончил бакалавриат и магистратуру социологии. В 2014 году он защитил диссертацию в университете Миннесоты, США, где получил степень PhD. В своей преподавательской деятельности он успел поработать и с бакалаврами, и с магистрами в рамках курсов по теории организаций и социальной статистике.

Научные интересы Баека лежат в области трудового законодательства и социальной политики государства. Его первые англоязычные публикации были связаны с социальной ответственностью южнокорейского бизнеса. Сейчас же он больше сконцентрирован на вопросах экологии. Этому и был посвящен его доклад «The Diffusion of Voluntary Environmental Programs: The Case of ISO 14001 in Korea, 1996–2011», в котором анализируются факторы, способствующие принятию южнокорейскими фирмами экологического стандарта ISO 14001.

Экологическая программа ISO 14001 Международной организации по стандартизации была принята в 1996 году. Она носит добровольный характер, однако. всего за десять лет, в промежуток с 2000 по 2010 гг., число участников в программе превысило 250 тыс. человек. На данный момент используются две основные теории, объясняющее такое поведение предпринимателей. Так, согласно ресурсному подходу, принятие экологического стандарта позволяет фирмам получить конкурентное преимущество и сократить операционные издержки. Вторая же концепция акцентирует внимание на давление институциональной среды, которая толкает производителей к адаптации программы. Речь в этом случае, идет, в частности, о социальных ожиданиях, которым должны отвечать хорошие фирмы, побуждающих их следовать лучшим практикам, и внедрять инновации.

Новизна работы Баека заключается в интеграции этих теорий и попытке проследить, как менялись мотивы предпринимателей по мере распространения экологического стандарта. При этом были использованы панельные данные, что также отличает эту работу от предшествующих.

Главная исследовательская гипотеза заключается в том, что на начальном этапе, когда экологический стандарт практически не распространен, работает ресурсный подход, позволяющий фирмам усилить свои конкурентные преимущества и снизить операционные издержки. Однако по мере его распространения выгода от принятия программы сокращается, а институциональное давление, напротив, возрастает. Поэтому на более поздних этап значение приобретает именно институциональный фактор.

В выборку исследования вошли 977 южнокорейских промышленных предприятий, а рассматриваемый период охватил 15 лет (1996–2011); в качестве метода выступила комбинация исторического анализа случаев и регрессии, где зависимой переменной стал первый год принятия стандарта ISO 14001. Независимые переменные были разбиты на четыре группы: ресурсные (капиталоемкость, финансовые показатели, химическая и нефтяная отрасли), институциональные (малый — средний размер фирмы, ее возраст, размер экспорта и финансовое регулирование), контрольные (размер фирмы, принятие ISO 9001) и временные предикторы. Последние были разбиты на два временных периода: 19962003 и 20042011.

По обыкновению, за докладом последовало его обсуждение. В частности, большое внимание было уделено сущности экологического стандарта ISO 14001. Вадим Радаев поинтересовался, какова его логика и насколько он эффективен в предотвращении загрязнения окружающей среды. Оказалось, что стандарт представляет собой набор рекомендаций по повышению экологичности менеджмента. В связи с этим эффективность данной меры варьируется от страны к стране. Так, в США распространение экологического стандарта привело к сокращению выбросов, а в Южной Корее же оно не способствовало значимому улучшению экологии. По мнению Баека, причина такого межстранового различия кроется в том, что ISO 14001 не предполагает под собой формального контроля за соблюдением стандарта. Поэтому значение имеет существование другого законодательства, действующего в области экологии.

Если эффективность стандарта мала, то кто выигрывает от его принятия? Такой вопрос волновал Ольгу Кузину. Автор доклада считает, что основную выгоду получают первые принявшие стандарт. Но, по мнению Вадима Радаева, выигрывает и потребитель, так как наличие контакта защищает его от фирм-однодневок.

Другой вопрос был посвящен одной из гипотез доклада. Ивана Аймалиева интересовало, почему размер фирмы влияет на принятие стандарта. Ответ заключается в том, что крупные фирмы обладают большим количеством ресурсов. Этот фактор позволяет им покрывать затраты на принятие ISO 14001 без значительного ущерба для производства.

В заключении доклада Кунь Мин Баек выразил надежду, что в будущем проведет такое же исследование, но уже по России. Пока же ему не хватает языковых навыков, а среди студентов помощников нет. Так что дерзайте!

Александр Буздин,
специально для новостной службы портала