• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Тел.: 8 (495) 772-95-90 *15366

E-mail: dekpsy@hse.ru

Фактический адрес: 101000, г. Москва, Армянский пер. 4, корп. 2

Почтовый адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20 (департамент психологии)

Руководство
Заместитель руководителя Прусова Ирина Сергеевна
Заместитель руководителя Березнер Тимофей Александрович
Статья
Способы действия с объектом как часть его репрезентации

Ануфриева А. А., Горбунова Е. С.

Современная зарубежная психология. 2024. Т. 13. № 1. С. 118-127.

Глава в книге
Грамотность в вопросах здоровья и ее роль в профилактике тревоги, депрессии и соматизации

Золотарева А. А.

В кн.: Социальные и клинические рубежи современной психиатрии и наркологии: сборник трудов всероссийской научно-практической конференции (г. Краснодар, 14 марта 2024 г.) / под общей редакцией: С.Н. Алексеенко, А.Н. Редько, В.Г. Косенко [и др.].. Краснодар: 2024. С. 79-82.

Препринт
Stress Resilience (Proprioceptive and Verbal Individual Differences) in Onco-Patients, Sportsmen and Controls

Liutsko L., Malova Y., Vinokurova E. et al.

public health and health services. 20944. MDPI, 2023

"Ложные подсказки и "троянское" обучение в речевом общении: разнообразие коммуникативных практик

6 февраля 2018 г. состоялся совместный семинар Лаборатории лингвистической конфликтологии и современных коммуникативных практик Школы филологии ФГН НИУ ВШЭ и департамента психологии ФСН НИУ ВШЭ

В качестве докладчика на семинаре выступил профессор департамента психологии, ординарный профессор НИУ ВШЭ, доктор психологических наук А.Н. Поддьяков. Свое сообщение на тему "Ложные подсказки и "троянское" обучение в речевом общении: разнообразие коммуникативных практик" он начал с определения “троянского” обучения как неявного для обучаемых обучения их тому, что обучающий считает необходимым для достижения тех или иных целей, декларируя для обучаемого другие цели. Далее А.Н. Поддьяков привел примеры такого обучения в коммуникации и описал собственное исследование готовности или неготовности дошкольников прибегнуть к “троянскому” обучению в выдуманной ситуации, после чего поставил ряд вопросов для междисциплинарного обсуждения. В последовавшей дискуссии приняли участие сотрудники целого ряда подразделений НИУ ВШЭ. Заведующий Лабораторией лингвистической конфликтологии М.А. Кронгауз наметил перспективы совместных исследований, профессор Школы филологии, ординарный профессор НИУ ВШЭ Г.Ч. Гусейнов соотнёс обсуждавшиеся современные практики с античными, а ведущий научный сотрудник Центра исследований современного детства Института образования А.С. Обухов привел примеры практик “троянского” обучения в примитивных культурах. Помимо сотрудников НИУ ВШЭ, в дискуссии приняли участие коллеги из других научно-исследовательских институтов и высших учебных заведений Москвы.