• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Тел.: 8 (495) 772-95-90 *15366

E-mail: dekpsy@hse.ru

Фактический адрес: 101000, г. Москва, Армянский пер. 4, корп. 2

Почтовый адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20 (департамент психологии)

Руководство
Заместитель руководителя Прусова Ирина Сергеевна
Заместитель руководителя Березнер Тимофей Александрович
Статья
Таксономия черт личности, основанная на прилагательных русского языка

Мишкевич А. М., Щебетенко С. А., Калугин А. Ю. и др.

Сибирский психологический журнал. 2024. № 91. С. 60-80.

Глава в книге
Грамотность в вопросах здоровья и ее роль в профилактике тревоги, депрессии и соматизации

Золотарева А. А.

В кн.: Социальные и клинические рубежи современной психиатрии и наркологии: сборник трудов всероссийской научно-практической конференции (г. Краснодар, 14 марта 2024 г.) / под общей редакцией: С.Н. Алексеенко, А.Н. Редько, В.Г. Косенко [и др.].. Краснодар: 2024. С. 79-82.

Препринт
Stress Resilience (Proprioceptive and Verbal Individual Differences) in Onco-Patients, Sportsmen and Controls

Liutsko L., Malova Y., Vinokurova E. et al.

public health and health services. 20944. MDPI, 2023

Мне посчастливилось попасть в первый набор студентов


Галина Самарская: Моя магистратура… Свое поступление и обучение в магистратуре я считаю одним из самых значимых и судьбоносных периодов своей жизни. Мне посчастливилось попасть в первый набор студентов на магистерскую программу «Исследование, консультирование и психотерапия личности» (2006 - 2008 г.г.).


Галина Самарская
Галина Самарская

На вступительных экзаменах я больше всего боялась того, что в студенческой группе я буду находиться в постоянном напряжении из-за разницы в возрасте, ведь подавляющее большинство моих будущих однокурсников младше моего сына.

Однако вскоре выяснилось, что я попала в совершенно новый, удивительный мир принятия, понимания и уважения. Во время учебы я не переставала удивляться талантам и способностям всех членов этого нового для меня сообщества. Я убеждена, что наш набор - самый уникальный. Многие из нас учатся в настоящее время в аспирантуре и следуют дальше выбранному пути. Но самым большим открытием стали преподаватели магистерской программы: А.Б.Орлов, В.А.Петровский, Е.Б Старовойтенко и другие, сумевшие каким-то немыслимым образом передать так необходимые мне познания и ощущения терапевтического волшебства.

Мой научный руководитель, Александр Борисович Орлов мягко и непринужденно создал в нашей группе особую творческую атмосферу. Благодаря его стараниям я погрузилась в мир неосознаваемых мною ранее процессов; он создал для меня возможность взаимодействовать с такими известными психологами как Альфрид Лэнгле и Натали Роджерс. За время учебы в магистратуре я приняла участие в обучающей программе «Травма. Происхождение и трансформация» в Университете Харисонбурга (США) и прошла стажировку в Университете Зигмунда Фрейда в Вене (Австрия), где проводила исследования по теме моей магистерской диссертации «Сравнительный анализ терапии К.Роджерса и А.Лэнгле». Там я познакомилась с такими выдающимися учеными, как Альфред Притц, Элизабет Выкуколь, Гуттманн Гизельхер.

Обучение в магистратуре позволило мне серьезно задуматься о своем профессиональном пути и позиции в терапевтическом процессе, выбрать свою личностную концепцию.

После окончания магистратуры я работаю в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних «Отрадное» города Москвы, где руковожу методической службой. В своей деятельности мне очень важно сохранять, пропагандировать и развивать идеи Карла Роджерса. Эти идеи он применял в работе как с группами (терапевтическими, учебными, производственными), так и с отдельными людьми, представлявшими разные возрастные и этнические группы, образовательные уровни, культуры, конфессии и идеологии. Согласно К. Роджерсу, каждый «индивидуум имеет в себе способность, по крайней мере, латентную, понять факторы своей жизни, которые приносят ему несчастья и боль, и реорганизовать себя таким образом, чтобы преодолеть эти факторы». В своей работе с клиентами я использую методологию человекоцентрированного подхода, которая, по словам К. Роджерса, представляет собой «высвобождение уже наличной способности в потенциально компетентном индивидууме, а не квалифицированную манипуляцию более или менее пассивной личностью».