Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Тел.: 8 (495) 772-95-90 *15366
E-mail: dekpsy@hse.ru
Фактический адрес: 101000, г. Москва, Армянский пер. 4, корп. 2
Почтовый адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20 (департамент психологии)
Психология – одна из наиболее бурно развивающихся в настоящее время наук о человеке, включающая, с одной стороны, такие фундаментальные исследовательские направления, как общая психология и психология личности, социальная и кросскультурная психология, когнитивная психология и психофизиология, экономическая психология и психология принятия решения, а с другой – такие практико-ориентированные направления, как психологическая диагностика, индивидуальное и семейное психологическое консультирование, психоанализ, организационная психология. Все эти направления развиваются в департаменте ведущими российскими психологами, для которых выбор психологии стал выбором не только профессии, но и судьбы.
Буланова И. С., Двойнин А. М., Двойнина В. К.
Современная зарубежная психология. 2025. Т. 14. № 1. С. 103-113.
В кн.: Коучинг и наставничество: теория и практика : материалы II Всерос. науч.-практич. конф. (Санкт-Петербург, 27-28 февр. 2025 г.). Чебоксары: ИД «Среда», 2025.
Ivanova M., Germanova K., Petelin D. et al.
Biorxiv. 005140. Cold Spring Harbor Laboratory, 2024
Тел.: 8 (495) 772-95-90 *15366
E-mail: dekpsy@hse.ru
Фактический адрес: 101000, г. Москва, Армянский пер. 4, корп. 2
Почтовый адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20 (департамент психологии)
Галина Самарская: Моя магистратура… Свое поступление и обучение в магистратуре я считаю одним из самых значимых и судьбоносных периодов своей жизни. Мне посчастливилось попасть в первый набор студентов на магистерскую программу «Исследование, консультирование и психотерапия личности» (2006 - 2008 г.г.).
![]() Галина Самарская |
На вступительных экзаменах я больше всего боялась того, что в студенческой группе я буду находиться в постоянном напряжении из-за разницы в возрасте, ведь подавляющее большинство моих будущих однокурсников младше моего сына.
Однако вскоре выяснилось, что я попала в совершенно новый, удивительный мир принятия, понимания и уважения. Во время учебы я не переставала удивляться талантам и способностям всех членов этого нового для меня сообщества. Я убеждена, что наш набор - самый уникальный. Многие из нас учатся в настоящее время в аспирантуре и следуют дальше выбранному пути. Но самым большим открытием стали преподаватели магистерской программы: А.Б.Орлов, В.А.Петровский, Е.Б Старовойтенко и другие, сумевшие каким-то немыслимым образом передать так необходимые мне познания и ощущения терапевтического волшебства.
Мой научный руководитель, Александр Борисович Орлов мягко и непринужденно создал в нашей группе особую творческую атмосферу. Благодаря его стараниям я погрузилась в мир неосознаваемых мною ранее процессов; он создал для меня возможность взаимодействовать с такими известными психологами как Альфрид Лэнгле и Натали Роджерс. За время учебы в магистратуре я приняла участие в обучающей программе «Травма. Происхождение и трансформация» в Университете Харисонбурга (США) и прошла стажировку в Университете Зигмунда Фрейда в Вене (Австрия), где проводила исследования по теме моей магистерской диссертации «Сравнительный анализ терапии К.Роджерса и А.Лэнгле». Там я познакомилась с такими выдающимися учеными, как Альфред Притц, Элизабет Выкуколь, Гуттманн Гизельхер.
Обучение в магистратуре позволило мне серьезно задуматься о своем профессиональном пути и позиции в терапевтическом процессе, выбрать свою личностную концепцию.
После окончания магистратуры я работаю в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних «Отрадное» города Москвы, где руковожу методической службой. В своей деятельности мне очень важно сохранять, пропагандировать и развивать идеи Карла Роджерса. Эти идеи он применял в работе как с группами (терапевтическими, учебными, производственными), так и с отдельными людьми, представлявшими разные возрастные и этнические группы, образовательные уровни, культуры, конфессии и идеологии. Согласно К. Роджерсу, каждый «индивидуум имеет в себе способность, по крайней мере, латентную, понять факторы своей жизни, которые приносят ему несчастья и боль, и реорганизовать себя таким образом, чтобы преодолеть эти факторы». В своей работе с клиентами я использую методологию человекоцентрированного подхода, которая, по словам К. Роджерса, представляет собой «высвобождение уже наличной способности в потенциально компетентном индивидууме, а не квалифицированную манипуляцию более или менее пассивной личностью».