Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Тел.: 8 (495) 772-95-90 *15366
E-mail: dekpsy@hse.ru
Фактический адрес: 101000, г. Москва, Армянский пер. 4, корп. 2
Почтовый адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20 (департамент психологии)
Психология – одна из наиболее бурно развивающихся в настоящее время наук о человеке, включающая, с одной стороны, такие фундаментальные исследовательские направления, как общая психология и психология личности, социальная и кросскультурная психология, когнитивная психология и психофизиология, экономическая психология и психология принятия решения, а с другой – такие практико-ориентированные направления, как психологическая диагностика, индивидуальное и семейное психологическое консультирование, психоанализ, организационная психология. Все эти направления развиваются в департаменте ведущими российскими психологами, для которых выбор психологии стал выбором не только профессии, но и судьбы.
Яковлева А. Ю., Царьков И. Н., Коссов В. В. и др.
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2025.
Gorin A., Kuznetsova E., Kislov A. et al.
Frontiers in Human Neuroscience. 2025. Vol. 19. P. 1-15.
В кн.: Субъективное благополучие сотрудника в организации. СПб.: Издательско-полиграфическая ассоциация высших учебных заведений, 2025. Гл. 5. С. 103-127.
Ivanova M., Germanova K., Petelin D. et al.
Biorxiv. 005140. Cold Spring Harbor Laboratory, 2024
В докладе были представлены результаты кросс-секционного исследования на выборке из 612 педагогов школ и детских садов разных регионов страны. Исследование проводилось с опорой на теорию самодетерминации Э. Деси и Р. Райана, модель ресурсов и требований работы, а также новую модель выгорания В. Шауфели и коллег. Результаты свидетельствуют о том, что наиболее мощные организационные предикторы выгорания — ролевой конфликт, рабочая нагрузка, чрезмерная сложность работы, отсутствие обратной связи и поддержки коллег. Однако вклад этих факторов в показатели выгорания зависит от характера мотивации: у педагогов с преобладанием автономной мотивации выгорание в меньшей степени зависит от факторов среды.
Докладчики:
Евгений Осин, заместитель заведующего Международной лаборатории позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ, кандидат психологических наук
Инна Резванова, доцент кафедры управления ГБОУ ВО Московской области «Академия социального управления», кандидат педагогических наук
Дискуссанты:
Марина Пинская, научный руководитель магистратуры «Межфакультетская кафедра образовательных систем и педагогических технологий» МГИМО, кандидат педагогических наук
Мария Лытаева, академический руководитель магистерской программы «Педагогическое образование» Института образования НИУ ВШЭ, кандидат педагогических наук
Татьяна Канонир, академический руководитель Аспирантской школы по образованию НИУ ВШЭ, PhD
Модератор:
Виктория Ерофеева, стажер-исследователь Центра исследований современного детства, аспирант Департамента психологии Факультета социальных наук