• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Тел.: 8 (495) 772-95-90 *15366

E-mail: dekpsy@hse.ru

Фактический адрес: 101000, г. Москва, Армянский пер. 4, корп. 2

Почтовый адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20 (департамент психологии)

Руководство
Заместитель руководителя Прусова Ирина Сергеевна
Заместитель руководителя Березнер Тимофей Александрович
Статья
Нейробиологические маркеры коррупционного поведения: теоретический обзор

Данилова А. А., Максименко А. А.

Вестник Челябинского государственного университета. Образование и здравоохранение. 2024. Т. 25. № 1. С. 41-49.

Глава в книге
Грамотность в вопросах здоровья и ее роль в профилактике тревоги, депрессии и соматизации

Золотарева А. А.

В кн.: Социальные и клинические рубежи современной психиатрии и наркологии: сборник трудов всероссийской научно-практической конференции (г. Краснодар, 14 марта 2024 г.) / под общей редакцией: С.Н. Алексеенко, А.Н. Редько, В.Г. Косенко [и др.].. Краснодар: 2024. С. 79-82.

Препринт
Stress Resilience (Proprioceptive and Verbal Individual Differences) in Onco-Patients, Sportsmen and Controls

Liutsko L., Malova Y., Vinokurova E. et al.

public health and health services. 20944. MDPI, 2023

Профессор Нартова-Бочавер С.К. выступила с докладом в Российской академии образования

7 апреля 2022 года профессор департамента психологии НИУ ВШЭ – Нартова-Бочавер Софья Кимовна выступила на заседании Бюро Отделения психологии и возрастной физиологии Российской академии образования с докладом на тему: "Трудные жизненные ситуации в жизни современных студентов: идентификация, типологизация, измерение".

Профессор Нартова-Бочавер С.К. выступила с докладом в Российской академии образования

В докладе представлены результаты исследования, посвященного идентификации трудных жизненных ситуаций (далее – ТЖС) современной учащейся молодежи. 

Обследовано 1054 учащихся разных ступеней образования: студентов колледжа, бакалавриата, магистратуры и аспирантуры. 

Выделено 48 ТЖС, объединенных в восемь кластеров: Адаптация к условиям обучения; Тревожность и перегрузки; Психоэмоциональные трудности; Организация занятий со стороны учебного заведения; Социальные условия обучения;

Важность определяющих жизненных событий; Сложности адаптации к новому месту; Потери и страх потери. 

Содержание ТЖС проанализировано в зависимости от пола, ступени образования и факта переезда для учебы в новое место. 

Показано, что количество и конфигурация ТЖС зависят от пола (больше у девушек), ступени образования (больше в бакалавриате) и факта переезда в другой город (больше у переехавших)

Выделены и проанализированы наиболее частые и наиболее редкие ТЖС.

Результаты проведенного анализа видятся весьма перспективными для мониторинга психологического благополучия студентов и рекомендаций психологическим службам вузов. 

Обсуждение прошло в обстановке высокого интереса к исследованию и признания ценности его результатов. 

Посмотреть запись заседания.

Посмотреть новость на сайте РАО.