• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Тел.: 8 (495) 772-95-90 *15366

E-mail: dekpsy@hse.ru

Фактический адрес: 101000, г. Москва, Армянский пер. 4, корп. 2

Почтовый адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20 (департамент психологии)

Руководство
Заместитель руководителя Львова Елена Николаевна
Заместитель руководителя Кургинян Сергей Сергеевич
Книга
Мотивация школьников XXI века: практические советы

Гордеева Т. О.

М.: Благотворительный фонд «Вклад в будущее», 2022.

Статья
Нейровисцеральные взаимодействия в рамках оси мозг-сердце как основа нейрокардиологии

Лимонова А. С., Германова К. Н., Гантман М. В. и др.

Кардиоваскулярная терапия и профилактика. 2022. Т. 21. № 10. С. 80-91.

Глава в книге
Изменение субъективного благополучия в ситуации пандемии: роль копинг-стратегий и реакции на пандемию

Леонтьев Д. А., Рассказова Е. И., Тараненко О. А. и др.

В кн.: ПСИХОЛОГИЯ СТРЕССА И СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ: УСТОЙЧИВОСТЬ И ИЗМЕНЧИВОСТЬ ОТНОШЕНИЙ, ЛИЧНОСТИ, ГРУППЫ В ЭПОХУ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ. Кострома: Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова, 2022. С. 9-13.

Препринт
Categorization of illustrated emotions in visual storytelling context

Olga Rubtsova, Elena Gorbunova.

PSYCHOLOGY. WP BRP. Издательский дом НИУ ВШЭ, 2022. No. 134.

Профессор Нартова-Бочавер С.К. выступила с докладом в Российской академии образования

7 апреля 2022 года профессор департамента психологии НИУ ВШЭ – Нартова-Бочавер Софья Кимовна выступила на заседании Бюро Отделения психологии и возрастной физиологии Российской академии образования с докладом на тему: "Трудные жизненные ситуации в жизни современных студентов: идентификация, типологизация, измерение".

Профессор Нартова-Бочавер С.К. выступила с докладом в Российской академии образования

В докладе представлены результаты исследования, посвященного идентификации трудных жизненных ситуаций (далее – ТЖС) современной учащейся молодежи. 

Обследовано 1054 учащихся разных ступеней образования: студентов колледжа, бакалавриата, магистратуры и аспирантуры. 

Выделено 48 ТЖС, объединенных в восемь кластеров: Адаптация к условиям обучения; Тревожность и перегрузки; Психоэмоциональные трудности; Организация занятий со стороны учебного заведения; Социальные условия обучения;

Важность определяющих жизненных событий; Сложности адаптации к новому месту; Потери и страх потери. 

Содержание ТЖС проанализировано в зависимости от пола, ступени образования и факта переезда для учебы в новое место. 

Показано, что количество и конфигурация ТЖС зависят от пола (больше у девушек), ступени образования (больше в бакалавриате) и факта переезда в другой город (больше у переехавших)

Выделены и проанализированы наиболее частые и наиболее редкие ТЖС.

Результаты проведенного анализа видятся весьма перспективными для мониторинга психологического благополучия студентов и рекомендаций психологическим службам вузов. 

Обсуждение прошло в обстановке высокого интереса к исследованию и признания ценности его результатов. 

Посмотреть запись заседания.

Посмотреть новость на сайте РАО.