Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Тел.: 8 (495) 772-95-90 *15366
E-mail: dekpsy@hse.ru
Фактический адрес: 101000, г. Москва, Армянский пер. 4, корп. 2
Почтовый адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20 (департамент психологии)
Психология – одна из наиболее бурно развивающихся в настоящее время наук о человеке, включающая, с одной стороны, такие фундаментальные исследовательские направления, как общая психология и психология личности, социальная и кросскультурная психология, когнитивная психология и психофизиология, экономическая психология и психология принятия решения, а с другой – такие практико-ориентированные направления, как психологическая диагностика, индивидуальное и семейное психологическое консультирование, психоанализ, организационная психология. Все эти направления развиваются в департаменте ведущими российскими психологами, для которых выбор психологии стал выбором не только профессии, но и судьбы.
Алексеев А. В., Бессчетнова Е. В., Богачев М. И. и др.
М.: ООО "Ваш формат", 2024.
Eremenko J. A., Martinez-Saito M., Naumova K. et al.
Food Quality and Preference. 2024.
Leontiev D., Osin E.
In bk.: Logotherapy and Existential Analysis: Proceedings of the Viktor Frankl Institute Vienna, vol 2.. Vol. 2. Cham: Springer, 2024. P. 229-240.
Tsigeman-Gorenko E., Likhanov M., Kalinnikova L. et al.
00. 00. PsyArXiv Preprints, 2024
Высшая школа экономики заняла первое место в четырех предметных рейтингах ТНЕ среди российских вузов, что является наилучшим результатом по сравнению с другими университетами. Помимо этого, ВШЭ представлена в 8 из 11 предметных рейтингов, тем самым подтверждая свой статус многопрофильного вуза.
По предмету «Право» ВШЭ перешла в этом году в более высокий диапазон 126-150 и осталась единственным российским вузом в этом предметном рейтинге. Вышка по-прежнему занимает ведущие позиции в России по своим традиционным направлениям: по предмету «Бизнес и экономика» находится в диапазоне 126-150, по предметам «Социальные науки» и «Психология» в диапазоне 176-200 и по всем этим предметам – на 1 месте в России.
Спектр предметов, в которых ВШЭ вошла в топ-листы, включает также предметы «Гуманитарные науки и искусства» (позиция в диапазоне 201-250), «Компьютерные науки» (позиция в диапазоне 401-500), «Естественные науки» (позиция в диапазоне 501-600), «Инженерно-технические науки» (позиция в диапазоне 801-1000).
Практически по всем предметам ВШЭ показала рост значений по показателям интернационализации (доля иностранных студентов и преподавателей) и количества публикаций на 1 научно-педагогического работника.
Всего в предметных рейтингах THE российские вузы получили в совокупности 166 позиций, из них вузы-участники Проекта 5-100 — 95 позиций. В предметных рейтингах THE представлено 48 российских вузов, из них 20 участников Проекта 5-100, тогда как в 2013 году в него входили только 3 российских вуза, из них 2 – участники Проекта 5-100. Присутствие российских вузов в рейтинге постоянно увеличивается, в этом году впервые появились еще восемь российских университетов: Балтийский федеральный университет имени И. Канта (участник Проекта 5-100), Иркутский государственный университет, Казанский национальный исследовательский технический университет имени А.Н. Туполева, Омский государственный технический университет, РАНХиГС, Самарский государственный технический университет, Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова, Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, а МИЭТ вернулся в рейтинги после первого появления в 2018 году.
Методология рейтинга представлена двухуровневой структурой. На первом уровне 5 групп: Преподавание, Исследования, Цитирование, Интернационализация, Доход от исследований. Каждая группа в свою очередь состоит из нескольких индикаторов второго уровня, всего по 5 группам 13 индикаторов. Расчеты всех индикаторов базируются на показателях, которые собираются из 3 источников: опроса международных экспертов, библиометрической базы Scopus и данных, которые предоставляют сами вузы.