• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Тел.: 8 (495) 772-95-90 *15366

E-mail: dekpsy@hse.ru

Фактический адрес: 101000, г. Москва, Армянский пер. 4, корп. 2

Почтовый адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20 (департамент психологии)

Руководство
Заместитель руководителя Прусова Ирина Сергеевна
Заместитель руководителя Березнер Тимофей Александрович
Статья
Нейробиологические маркеры коррупционного поведения: теоретический обзор

Данилова А. А., Максименко А. А.

Вестник Челябинского государственного университета. Образование и здравоохранение. 2024. Т. 25. № 1. С. 41-49.

Глава в книге
Грамотность в вопросах здоровья и ее роль в профилактике тревоги, депрессии и соматизации

Золотарева А. А.

В кн.: Социальные и клинические рубежи современной психиатрии и наркологии: сборник трудов всероссийской научно-практической конференции (г. Краснодар, 14 марта 2024 г.) / под общей редакцией: С.Н. Алексеенко, А.Н. Редько, В.Г. Косенко [и др.].. Краснодар: 2024. С. 79-82.

Препринт
Stress Resilience (Proprioceptive and Verbal Individual Differences) in Onco-Patients, Sportsmen and Controls

Liutsko L., Malova Y., Vinokurova E. et al.

public health and health services. 20944. MDPI, 2023

Состоялась конференция «Психология и технологии в математическом образовании»

На международной конференции «Психология и технологии в математическом образовании», проведенной в Москве Международным обществом исследователей в области психологии математического образования (PME) и Яндексом 18-21 марта 2019 г., выступил с докладом профессор департамента психологии НИУ ВШЭ А.Н.Поддьяков.

Доклад А.Н.Поддьякова был посвящен разработке игрушек-головоломок, показывающих работу известного принципа "камень-ножницы-бумага" на необычном материале - механики и геометрии.

Презентация доклада “Learning intransitivity: from intransitive geometrical objects to "rhizomatic" intransitivity”

Доклады представили также члены НУЛ Нейробиологических основ когнитивного развития. В пленарном докладе руководитель НУЛ Мари Арсалиду ("Brain and mathematics: implications for education") рассказала про нейронные основы репрезентации множеств и математических операций (сложение, вычитание и умножение). Она представила результаты исследований (на материале мета-анализа и использования фМРТ), в которых подтвердилась идея из теории Ж. Паскуаль-Леоне (1970) об участии разных полушарий  в префронтальных и теменных областях при обработке математической информации разных уровней сложности (модель Right-Left-Right). Доклад закончился описанием текущих исследований о роли островкой доли, ответственной за мотивацию и восприятие уровня субъективной сложности в математическом познании.

В постерных докладах были представлены разнообразные методы и направления исследования математического познания. В докладе магистранта Ирины Матюлько и Софьи Куликовой ("Functional investigation of the networks and white matter substrates associated with the processing of mathematical operations") была описана связь между скоростью миелинизиации нервных волокон и скоростью математических вычислений.

В докладе магистранта Ксении Конопкиной ("Mathematical problem solving: behavioral and neuroimaging studies") был представлен материал новой методики, которая позволяет оценить реакции мозга на увеличение сложности математических задач и одновременно получить субъективную оценку сложности.

В последнем докладе членов НУЛ - студентки Юлии Судоргиной и Алексея Котова («Influence of verbalizing geometry rules on their transfer in primary schoolers») были представлены результаты эксперимента о роли вербализации при запоминании за небольшое время большого количества новых геометрических правил взрослыми и детьми 8-9 лет. В эксперименте авторы показали, что дополнительная вербализация позволяет испытуемым быстрее распознавать новые примеры этих правил.

В устном докладе Мортеза Чархаби и Анастасия Ляшенко рассказали о разработке в НУЛ нового опросника ("School engagement and math performance: ratings from students and teachers in Russia») по измерению школьной вовлеченности.

В целом на конференции было много практико-ориентированных докладов с описанием новых методов, средств и технологий обучения математике. Обсуждения докладов включали как вопросы о когнитивных, психологических механизмах математического познания, так и вопросы о новых и эффективных практиках обучения.

Сайт конференции