• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Тел.: 8 (495) 772-95-90 * 15-366

E-mail: dekpsy@hse.ru

Фактический адрес: 101000, г. Москва, Армянский пер. 4, корп. 2

Почтовый адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20 (департамент психологии)

 

Руководство

 

Руководитель департамента — Фаликман Мария Вячеславовна

 

Заместитель руководителя департамента — Львова Елена Николаевна

 

Заместитель руководителя департамента — Исаева Анастасия Николаевна

Книга
Психологические границы личности: взросление и культура

Нартова-Бочавер С. К., Силина О. В.

М.: Памятники исторической мысли, 2018.

Статья
Intraoral Endoscopic Ligation of Maxillary Artery in the Infratemporal Fossa

Polev G., Carrau R., Golbin D. et al.

Journal of Craniofacial Surgery. 2019. Vol. 30. No. 1. P. 137-140.

Глава в книге
CoordsFinder - software tool for systematic search for brain coordinates of interest for area-based meta-analyses

Novikov P., Arsalidou M.

In bk.: 2018 Neuroscience Meeting Planner. San Diego, CA: Society for Neuroscience, 2018. Online.. San Diego: Society for Neuroscience, 2018.

Препринт
Efforful verb recollection drives beta suppression in mesial frontal regions involved in action initiation

Butorina A., Nikolaeva A. Y., Prokofyev A. O. et al.

BioRxiv. New Results. Cold Spring Harbor Laboratory, 2018

"Ложные подсказки и "троянское" обучение в речевом общении: разнообразие коммуникативных практик

6 февраля 2018 г. состоялся совместный семинар Лаборатории лингвистической конфликтологии и современных коммуникативных практик Школы филологии ФГН НИУ ВШЭ и департамента психологии ФСН НИУ ВШЭ

В качестве докладчика на семинаре выступил профессор департамента психологии, ординарный профессор НИУ ВШЭ, доктор психологических наук А.Н. Поддьяков. Свое сообщение на тему "Ложные подсказки и "троянское" обучение в речевом общении: разнообразие коммуникативных практик" он начал с определения “троянского” обучения как неявного для обучаемых обучения их тому, что обучающий считает необходимым для достижения тех или иных целей, декларируя для обучаемого другие цели. Далее А.Н. Поддьяков привел примеры такого обучения в коммуникации и описал собственное исследование готовности или неготовности дошкольников прибегнуть к “троянскому” обучению в выдуманной ситуации, после чего поставил ряд вопросов для междисциплинарного обсуждения. В последовавшей дискуссии приняли участие сотрудники целого ряда подразделений НИУ ВШЭ. Заведующий Лабораторией лингвистической конфликтологии М.А. Кронгауз наметил перспективы совместных исследований, профессор Школы филологии, ординарный профессор НИУ ВШЭ Г.Ч. Гусейнов соотнёс обсуждавшиеся современные практики с античными, а ведущий научный сотрудник Центра исследований современного детства Института образования А.С. Обухов привел примеры практик “троянского” обучения в примитивных культурах. Помимо сотрудников НИУ ВШЭ, в дискуссии приняли участие коллеги из других научно-исследовательских институтов и высших учебных заведений Москвы.