• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Тел.: 8 (495) 772-95-90 * 15-366

E-mail: dekpsy@hse.ru

Фактический адрес: 101000, г. Москва, Армянский пер. 4, корп. 2

Почтовый адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20 (департамент психологии)

 

Руководство

 

Руководитель департамента — Фаликман Мария Вячеславовна

 

Заместитель руководителя департамента — Тюрина Наталья Александровна

 

Заместитель руководителя департамента — Исаева Анастасия Николаевна

Книга
Технологические основы оценки персонала. Проекты ассессмент-центров

Под редакцией: Т. Ю. Базаров

М.: Институт практической психологии, 2018.

Статья
A Generative Model of Cognitive State from Task and Eye Movements
В печати

MacInnes W., Hunt A., Clarke A. et al.

Cognitive Computation. 2018.

Глава в книге
Методологические проблемы типологии историко-научных дискурсов в рефлексивной психологии творчества

Семенов И. Н.

В кн.: Психология третьего тысячелетия: V Международная научно-практическая конференция: сборник материалов. Дубна: Государственный университет «Дубна», 2018. С. 114-118Для того чтобы феноменологически обозреть и теоретиче- ски проанализировать все многообразие текстов, относящихся к проблематике истории психологии, необходимо дифференциро- вать эти и другие дискурсы в эпистемологическом плане [8], т.е. типологизировать по характеру репрезентации историко- психологического содержания как специфической формы зна- ния, а также определить функции объективирующих и трансли- 115 рующих его текстов.

Препринт
Are emotionally intelligent people more emotionally stable? An experience sampling study

Lyusin D., Mohammed A.

PSYCHOLOGY. WP BRP. Издательский дом НИУ ВШЭ, 2018

"Ложные подсказки и "троянское" обучение в речевом общении: разнообразие коммуникативных практик

6 февраля 2018 г. состоялся совместный семинар Лаборатории лингвистической конфликтологии и современных коммуникативных практик Школы филологии ФГН НИУ ВШЭ и департамента психологии ФСН НИУ ВШЭ

В качестве докладчика на семинаре выступил профессор департамента психологии, ординарный профессор НИУ ВШЭ, доктор психологических наук А.Н. Поддьяков. Свое сообщение на тему "Ложные подсказки и "троянское" обучение в речевом общении: разнообразие коммуникативных практик" он начал с определения “троянского” обучения как неявного для обучаемых обучения их тому, что обучающий считает необходимым для достижения тех или иных целей, декларируя для обучаемого другие цели. Далее А.Н. Поддьяков привел примеры такого обучения в коммуникации и описал собственное исследование готовности или неготовности дошкольников прибегнуть к “троянскому” обучению в выдуманной ситуации, после чего поставил ряд вопросов для междисциплинарного обсуждения. В последовавшей дискуссии приняли участие сотрудники целого ряда подразделений НИУ ВШЭ. Заведующий Лабораторией лингвистической конфликтологии М.А. Кронгауз наметил перспективы совместных исследований, профессор Школы филологии, ординарный профессор НИУ ВШЭ Г.Ч. Гусейнов соотнёс обсуждавшиеся современные практики с античными, а ведущий научный сотрудник Центра исследований современного детства Института образования А.С. Обухов привел примеры практик “троянского” обучения в примитивных культурах. Помимо сотрудников НИУ ВШЭ, в дискуссии приняли участие коллеги из других научно-исследовательских институтов и высших учебных заведений Москвы.