• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Тел.: 8 (495) 772-95-90 *15366

E-mail: dekpsy@hse.ru

Фактический адрес: 101000, г. Москва, Армянский пер. 4, корп. 2

Почтовый адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20 (департамент психологии)

Руководство
Заместитель руководителя Прусова Ирина Сергеевна
Заместитель руководителя Березнер Тимофей Александрович
Книга
Советская психология: этап истории науки и менталитет

Под редакцией: А. Л. Журавлев, Д. В. Ушаков, А. В. Юревич

Т. Методология, теория и история психологии. М.: Институт психологии РАН, 2024.

Статья
Профессиональная идентичность HR-менеджера как фактор инклюзивного найма и развития женщин в российских компаниях

Антонова В. К., Александрова М. Ю., Присяжнюк Д. И. и др.

Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2024. № 4. С. 194-218.

Глава в книге
Психология аутентичности: новое направление исследований личности и концептуализация субъектной модели

Нартова-Бочавер С. К.

В кн.: Психология личности: методология, теория, практика. Институт психологии РАН, 2024. С. 85-91.

Препринт
Difficulty overdose? Inconclusive effect of the disfluent font on reading in second language

Tsigeman E., Likhanov M., Kalinnikova L. et al.

00. 00. PsyArXiv Preprints, 2024

Видеозапись доклада Д. Леонтьева и Е. Осина "Позитивная психология и образование"

Видеозапись доклада Дмитрия Леонтьева и Евгения Осина "Позитивная психология и образование", состоявшегося в рамках семинара «Актуальные исследования и разработки в области образования».



Презентация доклада: https://goo.gl/0n4qMS

Аннотация:
Доклад посвящен возможностям позитивной психологии в совершенствовании образовательных практик. Образование выступает институтом сопряжения социальных и индивидуальных интересов. Цели и критерии общего образования — социализация, жизненная компетентность, психологическое благополучие. В докладе рассмотрена роль психологии в достижении каждой из этих целей, а также специфика позитивной психологии, направленной на изучение факторов, ведущих к повышению психологического благополучия индивидов и групп. Ряд тем позитивной психологии, таких как позитивные эмоции, автономная мотивация, силы характера и добродетели, смысл, резилентность, позитивные межличностные отношения, релевантны образовательному контексту. Близкие идеи во взглядах на образование высказывали А. Маслоу, К. Роджерс, А.А. Леонтьев. В докладе мы остановимся на возможностях внедрения позитивной психологии на разных ступенях системы образования: существующих программах для средней школы и накопленном опыте применения позитивной психологии в сопровождении высшего образования.

Докладчики:
Дмитрий Леонтьев, заведующий Международной лабораторией позитивной психологии личности и мотивации, профессор Департамента психологии НИУ ВШЭ;
Евгений Осин, ведущий научный сотрудник Международной лаборатории позитивной психологии личности и мотивации, доцент Департамента психологии НИУ ВШЭ.

Дискуссанты:
Тамара Гордеева, ведущий научный сотрудник Международной лаборатории позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ;
Софья Нартова-Бочавер, профессор Факультета социальных наук, Департамент психологии;
Александр Поддьяков, ведущий научный сотрудник Лаборатории экспериментальной и поведенческой экономики, профессор факультета социальных наук, Департамент психологии.