Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Тел.: 8 (495) 772-95-90 *15366
E-mail: dekpsy@hse.ru
Фактический адрес: 101000, г. Москва, Армянский пер. 4, корп. 2
Почтовый адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20 (департамент психологии)
Психология – одна из наиболее бурно развивающихся в настоящее время наук о человеке, включающая, с одной стороны, такие фундаментальные исследовательские направления, как общая психология и психология личности, социальная и кросскультурная психология, когнитивная психология и психофизиология, экономическая психология и психология принятия решения, а с другой – такие практико-ориентированные направления, как психологическая диагностика, индивидуальное и семейное психологическое консультирование, психоанализ, организационная психология. Все эти направления развиваются в департаменте ведущими российскими психологами, для которых выбор психологии стал выбором не только профессии, но и судьбы.
Гуриева С. Д., Кинунен Т. А., Марарица Л. В. и др.
СПб.: Издательско-полиграфическая ассоциация высших учебных заведений, 2025.
Адамский А. И., Колачев Н. И.
Образование и саморазвитие. 2024. Т. 19. № 4. С. 133-147.
Рылецкая А. С., Березнер Т. А.
В кн.: Психология познания: материалы Всероссийской научной конференции. ЯрГУ, 6–8 декабря 2024 г.. Яр.: ЯрГУ им. П. Г. Демидова, 2024. С. 264-268.
Ivanova M., Germanova K., Petelin D. et al.
Biorxiv. 005140. Cold Spring Harbor Laboratory, 2024
Когда вы приступили к бизнесу, зарабатыванию денег — во время учебы или после?
Я был на втором курсе, когда с друзьями придумал онлайн-школу фокусов YouMagic.Ru — одну из первых в России. Я интересовался карточными фокусами — сначала для того, чтобы удивлять девушек и таким образом знакомиться с ними, а потом увлечение стало мне интересно само по себе. Я мог четыре часа подряд стоять перед зеркалом, отрабатывая одно движение. Мы снимали видео, где я демонстрировал ловкость рук, выкладывали на Youtube, а секрет фокуса раскрывали только тем, кто шел дальше на наш сайт и платил деньги. В конце концов мы эту идею продали за небольшие деньги, но для моих 19 лет это был уже неплохой опыт.
В 2011 году мы с друзьями разработали идею, для реализации которой впоследствии привлекли инвестиции. Рабочее название проекта было QOODOZ (читается «kudos» — на западе так говорят, когда хотят выразить уважение собеседнику) — это платформа, где люди соревнуются в остроумии и креативности, как игроки в покер. Мы начали переговоры с Comedy Club, чтобы подумать о возможности сделать совместный портал, но в итоге стали двигаться сами и сделали YouComedy.Me.
Чему научил вас первый опыт с фокусами?
Я бы сказал, что с каждым разом браться за проект становится проще: ты узнаешь все больше о том, как строить команду, с какой стороны подходить к идее, как думать о продукте, как опробовать свои идеи с минимальными ресурсными затратами. Главный вывод после школы фокусов — заранее оценивать потенциальный рынок проекта. Сейчас это звучит банально, но тогда это не было очевидным.
Подробнее: https://www.hse.ru/success/yan/