Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Тел.: 8 (495) 772-95-90 *15366
E-mail: dekpsy@hse.ru
Фактический адрес: 101000, г. Москва, Армянский пер. 4, корп. 2
Почтовый адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20 (департамент психологии)
Психология – одна из наиболее бурно развивающихся в настоящее время наук о человеке, включающая, с одной стороны, такие фундаментальные исследовательские направления, как общая психология и психология личности, социальная и кросскультурная психология, когнитивная психология и психофизиология, экономическая психология и психология принятия решения, а с другой – такие практико-ориентированные направления, как психологическая диагностика, индивидуальное и семейное психологическое консультирование, психоанализ, организационная психология. Все эти направления развиваются в департаменте ведущими российскими психологами, для которых выбор психологии стал выбором не только профессии, но и судьбы.
Иванушко В. П., Василенко В. С., Печенкова Е. В.
Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2025.
Иванушко В. П., Василенко В. С., Печенкова Е. В. и др.
В кн.: Психология познания: материалы Всероссийской научной конференции. ЯрГУ, 6–8 декабря 2024 г.. Яр.: ЯрГУ им. П. Г. Демидова, 2024. С. 134-137.
Ivanova M., Germanova K., Petelin D. et al.
Biorxiv. 005140. Cold Spring Harbor Laboratory, 2024
Научными сотрудниками лаборатории подготовлено руководство для проведения исследований в области психологии деятельности человека «Тест рефлексии деятельности». В работе приводятся результаты исследования рефлексии как процесса, включенного в деятельность. Данное исследование является практическим результатом внедрения основных теоретических, методологических и эмпирических достижений в рамках многолетнего изучения фундаментальных проблем психологии деятельности и способностей человека, проводимых под научным руководством профессора В.Д. Шадрикова. Опираясь на одно из ключевых положений системогенетической концепции деятельности о том, что эффективность выполнения субъектом деятельности выражается в развитости его рефлексии по отношению к отдельным конструктам этой деятельности, нами впервые предложен метод психологической диагностики рефлексии деятельности. Апробация методики в серии исследований, на примере учебной деятельности учащихся общеобразовательных школ, деятельности, связанной с профессиональной подготовкой студентов образовательных учреждений высшего образования, а также профессиональной деятельности, показала востребованность настоящего психодиагностического инструмента среди учителей и педагогов, специалистов в области образования, профессионального отбора и профессионального роста сотрудников организации.