• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Тел.: 8 (495) 772-95-90 *15366

E-mail: dekpsy@hse.ru

Фактический адрес: 101000, г. Москва, Армянский пер. 4, корп. 2

Почтовый адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20 (департамент психологии)

Руководство
Заместитель руководителя Прусова Ирина Сергеевна
Заместитель руководителя Березнер Тимофей Александрович
Статья
Скрининг тревоги и депрессии в общей популяции: адаптация Patient Health Questionnaire-4 в России

Золотарева А. А., Костенко В. Ю., Лебедева А. А. и др.

Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В.М. Бехтерева. 2024. Т. 58. № 2. С. 45-54.

Глава в книге
Мнения решателей о причинах правильных и ошибочных ответов в задачах на нетранзитивность превосходства

Поддьяков А. Н.

В кн.: Международная конференция «Математика в созвездии наук». К юбилею ректора МГУ академика Виктора Антоновича Садовничего. Тезисы докладов. М.: Издательство Московского университета, 2024. С. 679-681.

Препринт
Difficulty overdose? Inconclusive effect of the disfluent font on reading in second language

Tsigeman E., Likhanov M., Kalinnikova L. et al.

00. 00. PsyArXiv Preprints, 2024

Вышла новая книга "Тест рефлексии деятельности"

Научно-учебная лаборатория психологии способностей опубликовала результаты цикла своих исследований, посвещенных изучению рефлексии деятельности.

Научными сотрудниками лаборатории подготовлено руководство для проведения исследований в области психологии деятельности человека «Тест рефлексии деятельности». В работе приводятся результаты исследования рефлексии как процесса, включенного в деятельность. Данное исследование является практическим результатом внедрения основных теоретических, методологических и эмпирических достижений в рамках многолетнего изучения фундаментальных проблем психологии деятельности и способностей человека, проводимых под научным руководством профессора В.Д. Шадрикова. Опираясь на одно из ключевых положений системогенетической концепции деятельности о том, что эффективность выполнения субъектом деятельности выражается в развитости его рефлексии по отношению к отдельным конструктам этой деятельности, нами впервые предложен метод психологической диагностики рефлексии деятельности. Апробация методики в серии исследований, на примере учебной деятельности учащихся общеобразовательных школ, деятельности, связанной с профессиональной подготовкой студентов образовательных учреждений высшего образования, а также профессиональной деятельности, показала востребованность настоящего психодиагностического инструмента среди учителей и педагогов, специалистов в области образования, профессионального отбора и профессионального роста сотрудников организации.