• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Тел.: 8 (495) 772-95-90 * 15-366

E-mail: dekpsy@hse.ru

Фактический адрес: 101000, г. Москва, Армянский пер. 4, корп. 2

Почтовый адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20 (департамент психологии)

 

Руководство

 

Руководитель департамента — Фаликман Мария Вячеславовна

 

Заместитель руководителя департамента — Тюрина Наталья Александровна

 

Заместитель руководителя департамента — Исаева Анастасия Николаевна

Статья
Effects of Auditory and Visual Cueing of Attention on Syntactic Choice in Sentence Production.

Pokhoday M., Myachykov A.

Psychology. Journal of the Higher School of Economics. 2018. No. 15(2). P. 209-221.

Глава в книге
Rapid acquisition of novel word meaning through auditory-motor associations

Chernyshev B. V., Pronko P. K., Nikolaeva A. Y. et al.

In bk.: The Fourth Saint Petersburg Winter Workshop on Experimental Studies of Speech and Language (Night Whites 2018). Saint Petersburg State University, 2018. P. 29-29.

Препринт
Intransitive machines

Poddiakov A.

math. arxive. Cornell University, 2018. No. 1809.03869.

Вышла новая книга "Тест рефлексии деятельности"

Научно-учебная лаборатория психологии способностей опубликовала результаты цикла своих исследований, посвещенных изучению рефлексии деятельности.

Научными сотрудниками лаборатории подготовлено руководство для проведения исследований в области психологии деятельности человека «Тест рефлексии деятельности». В работе приводятся результаты исследования рефлексии как процесса, включенного в деятельность. Данное исследование является практическим результатом внедрения основных теоретических, методологических и эмпирических достижений в рамках многолетнего изучения фундаментальных проблем психологии деятельности и способностей человека, проводимых под научным руководством профессора В.Д. Шадрикова. Опираясь на одно из ключевых положений системогенетической концепции деятельности о том, что эффективность выполнения субъектом деятельности выражается в развитости его рефлексии по отношению к отдельным конструктам этой деятельности, нами впервые предложен метод психологической диагностики рефлексии деятельности. Апробация методики в серии исследований, на примере учебной деятельности учащихся общеобразовательных школ, деятельности, связанной с профессиональной подготовкой студентов образовательных учреждений высшего образования, а также профессиональной деятельности, показала востребованность настоящего психодиагностического инструмента среди учителей и педагогов, специалистов в области образования, профессионального отбора и профессионального роста сотрудников организации.