• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Тел.: 8 (495) 772-95-90 * 15-366

E-mail: dekpsy@hse.ru

Фактический адрес: 101000, г. Москва, Армянский пер. 4, корп. 2

Почтовый адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20 (департамент психологии)

 

Руководство

 

Руководитель департамента — Фаликман Мария Вячеславовна

 

Заместитель руководителя департамента — Тюрина Наталья Александровна

 

Заместитель руководителя департамента — Исаева Анастасия Николаевна

Статья
Нетранзитивность – кладезь для изобретателей

Поддьяков А. Н.

Троицкий вариант. Наука. 2017. Т. 242. С. 14-14.

Глава в книге
Becoming Involved in International Psychology: Why and How

Chebotareva, Elena, Novikova I., Takooshian H.

In bk.: Internationalizing the Teaching of Psychology. Charlotte: Information Age Publishing Inc., 2017. P. 3-22.

Препринт
Where Does Attention Go When Facilitation is Absent?

MacInnes W., Bhatnagar R.

Psychology. PSY. Высшая школа экономики, 2017. No. WP BRP 85/PSY/2017.

Вышла новая книга "Тест рефлексии деятельности"

Научно-учебная лаборатория психологии способностей опубликовала результаты цикла своих исследований, посвещенных изучению рефлексии деятельности.

Научными сотрудниками лаборатории подготовлено руководство для проведения исследований в области психологии деятельности человека «Тест рефлексии деятельности». В работе приводятся результаты исследования рефлексии как процесса, включенного в деятельность. Данное исследование является практическим результатом внедрения основных теоретических, методологических и эмпирических достижений в рамках многолетнего изучения фундаментальных проблем психологии деятельности и способностей человека, проводимых под научным руководством профессора В.Д. Шадрикова. Опираясь на одно из ключевых положений системогенетической концепции деятельности о том, что эффективность выполнения субъектом деятельности выражается в развитости его рефлексии по отношению к отдельным конструктам этой деятельности, нами впервые предложен метод психологической диагностики рефлексии деятельности. Апробация методики в серии исследований, на примере учебной деятельности учащихся общеобразовательных школ, деятельности, связанной с профессиональной подготовкой студентов образовательных учреждений высшего образования, а также профессиональной деятельности, показала востребованность настоящего психодиагностического инструмента среди учителей и педагогов, специалистов в области образования, профессионального отбора и профессионального роста сотрудников организации.