• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Тел.: 8 (495) 772-95-90 *15366

E-mail: dekpsy@hse.ru

Фактический адрес: 101000, г. Москва, Армянский пер. 4, корп. 2

Почтовый адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20 (департамент психологии)

Руководство
Заместитель руководителя Прусова Ирина Сергеевна
Заместитель руководителя Березнер Тимофей Александрович
Статья
Нейробиологические маркеры коррупционного поведения: теоретический обзор

Данилова А. А., Максименко А. А.

Вестник Челябинского государственного университета. Образование и здравоохранение. 2024. Т. 25. № 1. С. 41-49.

Глава в книге
Грамотность в вопросах здоровья и ее роль в профилактике тревоги, депрессии и соматизации

Золотарева А. А.

В кн.: Социальные и клинические рубежи современной психиатрии и наркологии: сборник трудов всероссийской научно-практической конференции (г. Краснодар, 14 марта 2024 г.) / под общей редакцией: С.Н. Алексеенко, А.Н. Редько, В.Г. Косенко [и др.].. Краснодар: 2024. С. 79-82.

Препринт
Stress Resilience (Proprioceptive and Verbal Individual Differences) in Onco-Patients, Sportsmen and Controls

Liutsko L., Malova Y., Vinokurova E. et al.

public health and health services. 20944. MDPI, 2023

Научный семинар лаборатории нейропсихологии: две лекции проф. Лори Стов

В рамках очередного научного семинара лаборатории нейропсихологии 23 и 25 августа, профессор нейролингвистики специалист в области нейровизуализации языковых, мнестических и других когнитивных процессов  Laurie Stowe (Лори Стов, Университет г. Гронинген, Нидерланды) прочитала лекции "Овладение вторым языком по данным вызванных потенциалов мозга" и "Развитие языка и мозг: результаты исследования глухих, обучающихся языку" (2 полные видео)

23 августа 2012 г. Laurie Stowe (Лори Стов, Университет г. Гронинген, Нидерланды) прочитала лекцию на тему «Second language acquisition andevent-related potentials» (Овладение вторым языком по данным вызванных потенциалов мозга).

Лекция была посвящена анализу возможностей и ограничений метода вызванных потенциалов как объективного инструмента изучения языковых процессов. В частности, подробно был описан ряд исследований (в том числе авторских), в которых сравнивались вызванные потенциалы мозга при предъявлении стимулов из первого и второго выученных языков. Исследования проводились на материале разных языковых групп. Полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что успешность овладения вторым языком в значительной степени зависит от структурной близости первого и второго языка, а также от степени успешности овладения вторым языком и частотности его использования.


25 августа 2012 г. Laurie Stowe (Лори Стов) прочитала вторую лекцию на тему «Language development and the brain: Implications from research on deaf learners» (Развитие языка и мозг: результаты исследования глухих, обучающихся языку).

В этой лекции были рассмотрены данные разнообразных исследований представительства языка в мозге, полученные методами нейровизуализации. Был проведен сравнительный анализ и интерпретированы различия в МРТ-картине при выполнении вербальных заданий слышащими и глухими испытуемыми (использующими язык жестов), подробно рассмотрены особенности латерализации языка слышащих и языка жестов у глухих. Также лектор привела данные о нейровизуализации процесса чтения у слепых, читающих с помощью азбуки Брайля.