• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Тел.: 8 (495) 772-95-90 *15366

E-mail: dekpsy@hse.ru

Фактический адрес: 101000, г. Москва, Армянский пер. 4, корп. 2

Почтовый адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20 (департамент психологии)

Руководство
Заместитель руководителя Прусова Ирина Сергеевна
Заместитель руководителя Березнер Тимофей Александрович
Статья
Исследование коррупциофобии в контексте диалога власти и общества: эмпирические результаты
В печати

Максименко А. А., Крылова Д. В., Дейнека О. С. и др.

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: психологические науки. 2024. № 4.

Глава в книге
Мнения решателей о причинах правильных и ошибочных ответов в задачах на нетранзитивность превосходства

Поддьяков А. Н.

В кн.: Международная конференция «Математика в созвездии наук». К юбилею ректора МГУ академика Виктора Антоновича Садовничего. Тезисы докладов. М.: Издательство Московского университета, 2024. С. 679-681.

Препринт
Difficulty overdose? Inconclusive effect of the disfluent font on reading in second language

Tsigeman E., Likhanov M., Kalinnikova L. et al.

00. 00. PsyArXiv Preprints, 2024

Научный семинар лаборатории нейропсихологии: две лекции проф. Лори Стов

В рамках очередного научного семинара лаборатории нейропсихологии 23 и 25 августа, профессор нейролингвистики специалист в области нейровизуализации языковых, мнестических и других когнитивных процессов  Laurie Stowe (Лори Стов, Университет г. Гронинген, Нидерланды) прочитала лекции "Овладение вторым языком по данным вызванных потенциалов мозга" и "Развитие языка и мозг: результаты исследования глухих, обучающихся языку" (2 полные видео)

23 августа 2012 г. Laurie Stowe (Лори Стов, Университет г. Гронинген, Нидерланды) прочитала лекцию на тему «Second language acquisition andevent-related potentials» (Овладение вторым языком по данным вызванных потенциалов мозга).

Лекция была посвящена анализу возможностей и ограничений метода вызванных потенциалов как объективного инструмента изучения языковых процессов. В частности, подробно был описан ряд исследований (в том числе авторских), в которых сравнивались вызванные потенциалы мозга при предъявлении стимулов из первого и второго выученных языков. Исследования проводились на материале разных языковых групп. Полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что успешность овладения вторым языком в значительной степени зависит от структурной близости первого и второго языка, а также от степени успешности овладения вторым языком и частотности его использования.


25 августа 2012 г. Laurie Stowe (Лори Стов) прочитала вторую лекцию на тему «Language development and the brain: Implications from research on deaf learners» (Развитие языка и мозг: результаты исследования глухих, обучающихся языку).

В этой лекции были рассмотрены данные разнообразных исследований представительства языка в мозге, полученные методами нейровизуализации. Был проведен сравнительный анализ и интерпретированы различия в МРТ-картине при выполнении вербальных заданий слышащими и глухими испытуемыми (использующими язык жестов), подробно рассмотрены особенности латерализации языка слышащих и языка жестов у глухих. Также лектор привела данные о нейровизуализации процесса чтения у слепых, читающих с помощью азбуки Брайля.