Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Тел.: 8 (495) 772-95-90 *15366
E-mail: dekpsy@hse.ru
Фактический адрес: 101000, г. Москва, Армянский пер. 4, корп. 2
Почтовый адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20 (департамент психологии)
Психология – одна из наиболее бурно развивающихся в настоящее время наук о человеке, включающая, с одной стороны, такие фундаментальные исследовательские направления, как общая психология и психология личности, социальная и кросскультурная психология, когнитивная психология и психофизиология, экономическая психология и психология принятия решения, а с другой – такие практико-ориентированные направления, как психологическая диагностика, индивидуальное и семейное психологическое консультирование, психоанализ, организационная психология. Все эти направления развиваются в департаменте ведущими российскими психологами, для которых выбор психологии стал выбором не только профессии, но и судьбы.
Математические заметки. 2024. Т. 117. С. 1-8.
Сучкова Е. Я., Кожетева В., Яковлева А.
В кн.: Психология познания: материалы Всероссийской научной конференции. ЯрГУ, 6–8 декабря 2024 г.. Яр.: ЯрГУ им. П. Г. Демидова, 2024. С. 308-312.
Ivanova M., Germanova K., Petelin D. et al.
Biorxiv. 005140. Cold Spring Harbor Laboratory, 2024
23 августа 2012 г. Laurie Stowe (Лори Стов, Университет г. Гронинген, Нидерланды) прочитала лекцию на тему «Second language acquisition andevent-related potentials» (Овладение вторым языком по данным вызванных потенциалов мозга).
Лекция была посвящена анализу возможностей и ограничений метода вызванных потенциалов как объективного инструмента изучения языковых процессов. В частности, подробно был описан ряд исследований (в том числе авторских), в которых сравнивались вызванные потенциалы мозга при предъявлении стимулов из первого и второго выученных языков. Исследования проводились на материале разных языковых групп. Полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что успешность овладения вторым языком в значительной степени зависит от структурной близости первого и второго языка, а также от степени успешности овладения вторым языком и частотности его использования.
25 августа 2012 г. Laurie Stowe (Лори Стов) прочитала вторую лекцию на тему «Language development and the brain: Implications from research on deaf learners» (Развитие языка и мозг: результаты исследования глухих, обучающихся языку).
В этой лекции были рассмотрены данные разнообразных исследований представительства языка в мозге, полученные методами нейровизуализации. Был проведен сравнительный анализ и интерпретированы различия в МРТ-картине при выполнении вербальных заданий слышащими и глухими испытуемыми (использующими язык жестов), подробно рассмотрены особенности латерализации языка слышащих и языка жестов у глухих. Также лектор привела данные о нейровизуализации процесса чтения у слепых, читающих с помощью азбуки Брайля.