Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Тел.: 8 (495) 772-95-90 *15366
E-mail: dekpsy@hse.ru
Фактический адрес: 101000, г. Москва, Армянский пер. 4, корп. 2
Почтовый адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20 (департамент психологии)
Психология – одна из наиболее бурно развивающихся в настоящее время наук о человеке, включающая, с одной стороны, такие фундаментальные исследовательские направления, как общая психология и психология личности, социальная и кросскультурная психология, когнитивная психология и психофизиология, экономическая психология и психология принятия решения, а с другой – такие практико-ориентированные направления, как психологическая диагностика, индивидуальное и семейное психологическое консультирование, психоанализ, организационная психология. Все эти направления развиваются в департаменте ведущими российскими психологами, для которых выбор психологии стал выбором не только профессии, но и судьбы.
Иванова Н. Л., Купрейченко А. Б., Патоша О. И. и др.
Юрайт, 2024.
Миронова О. И., Голенков А. А.
Педагогика и психология образования. 2024. № 2. С. 115-132.
Беленков В. Е., Koncha V., Sedashov E.
In bk.: 2024 17th International Conference on Management of Large-Scale System Development (MLSD). IEEE, 2024. P. 1-3.
Арман О., Eremenko J. A., Zinchenko O. et al.
Zinchenko, O., Onurcan, A., Eremenko, Y., & Shestakova, A. (2024, November 21). CROSS-CULTURAL STUDY ON THE EFFECT OF PERCEIVED TASTES ASSOCIATED TO SOUNDS ON THE PERCEPTION OF FOOD TEXTURES. https://doi.org/10.31234/osf.io/n37tw. Zinchenko, O., Onurcan, A., Eremenko, Y., & Shestakova, A. (2024, November 21). CROSS-CULTURAL STUDY ON THE EFFECT OF PERCEIVED TASTES ASSOCIATED TO SOUNDS ON THE PERCEPTION OF FOOD TEXTURES. https://doi.org/10.31234/osf.io/n37tw. PsyArXiv, 2024
Научная конференция «Бизнес. Общество. Человек» была организована 30-31 октября НИУ ВШЭ при участии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургского государственного университета, ряда институтов Российской академии наук, Университета Чуо (Токио), Британской ассоциации бизнес-психологов, Российско-японского центра сравнительных исследований корпоративной культуры и Европейской ассоциации труда и организационной психологии.
Научные конференции, посвященные вопросам бизнеса, проводятся, как правило, в рамках отдельных дисциплин. Конференция «Бизнес. Общество. Человек» стала исключением: впервые подобный научный форум был междисциплинарным и собрал вместе экономистов, психологов, социологов, юристов и культурологов. Всего в конференции приняли участие более 350 представителей из России, Западной Европы, Японии и стран СНГ.
«Акцент был сделан на идее гуманизации бизнеса, гармонизации взаимодействия общества и бизнеса, бизнеса и личности, — рассказала председатель оргкомитета конференции, профессор факультета психологии ВШЭ Алла Купрейченко. — Особое внимание мы уделили вопросам социальной ответственности бизнеса, психологии здоровья в бизнесе, доверия в обществе и бизнесе, обсудили проблемы принятия решений, разрешения конфликтов и эффективного управления, а также бизнес-консультирования и бизнес-образования».
Первый доклад на пленарном заседании представил Вильмар Шауфели (Утрехтский университет), который рассказал о значимости для общества и бизнеса вопросов здоровья и психологического благополучия работников. Доклад Уильяма Майон-Уайта (Лондонская школа экономики) был посвящен системному мышлению в бизнесе и приемам фасилитации принятия решений.
Неожиданными результатами своего исследования поделился на конференции Акихиро Ишикава (Университет Чуо) — он выявил много общих черт социальной ответственности бизнеса в Японии и России и предложил некоторые пути активизации корпоративного добровольчества. Его коллега по университету Масамичи Сасаки представил результаты сравнительного исследования уровня доверия населения в разных странах. С докладами выступили также российские исследователи из ВШЭ, МГУ, РГГУ и других образовательных и научных центров.
В рамках конференции состоялись три открытые лекции. Их прочитали профессора Майон-Уайт и Шауфели, а также известный британский бизнес-тренер Адина Тэрри, которая рассказала о собственной методике коучинга. Кроме того, вместе с британскими коллегами российские специалисты провели учредительное собрание Ассоциации бизнес-психологов России.
Работу конференции продолжил двухдневный, 1-2 ноября, научный семинар «Психология бизнеса» (Высшая школа экономики реализует одноименную магистерскую программу). Он был организован как для студентов, аспирантов и преподавателей ВШЭ, так и для профессиональных консультантов, психологов и тренеров. С мастер-классами на семинаре выступили ведущие российские и зарубежные практики в области психологии бизнеса.
Как сообщил заведующий кафедрой организационной психологии ВШЭ Владимир Штроо, по итогам конференции тезисы всех докладчиков и научные статьи на основе лучших докладов будут опубликованы в электронном журнале «Организационная психология». А через два года, к следующей конференции этой тематики, будет издана коллективная монография по одному из направлений исследований бизнеса.
Анастасия Чумак, Олег Серегин, новостная служба портала ВШЭ