• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Лучшие лекторы — в Вышке! Ассистент преподавателя департамента психологии Виталия Вдовенко среди лауреаток конкурса Лига Лекторов

Сотрудники ВШЭ Мария Горденко и Виталия Вдовенко стали лучшими лекторами по версии Российского общества «Знание»

Лучшие лекторы — в Вышке! Ассистент преподавателя департамента психологии Виталия Вдовенко среди лауреаток конкурса Лига Лекторов

© Пресс-служба Российского общества «Знание»

1 декабря прошла торжественная церемония награждения лауреатов конкурса Лига Лекторов. В рамках церемонии были объявлены 50 лауреатов, которые станут почетными лекторами Российского общества «Знание».

Лига Лекторов — это масштабный конкурс для просветителей всех возрастов, в рамках которого любой желающий может попробовать свои силы в качестве лектора, поработать над навыками публичных выступлений, найти свою аудиторию и получить вознаграждение за отличную работу. В финальном этапе конкурса лучшие лекторы читают лекции в ведущих вузах страны, а слушатели выбирают победителя.

Конкурс был запущен в сентябре 2021 года и нацелен на поиск, отбор и выявление талантливых специалистов в разных областях знаний. Всего на конкурс было подано 2 553 заявки из 80 регионов России. 

Лучшими лекторами по версии общества «Знание» стали две сотрудницы Вышки: ассистент преподавателя департамента психологии НИУ ВШЭ Виталия Вдовенко и старший преподаватель департамента программной инженерии НИУ ВШЭ Мария Горденко. В финальном этапе конкурса Виталия Вдовенко  выступила с лекцией на тему механизмов психологической защиты, а Мария Горденко рассказала о шифровании с открытым ключом.

Награды победителям вручил первый заместитель руководителя Администрации Президента Российской Федерации и глава Наблюдательного совета ВШЭ Сергей Кириенко. 

Виталия Вдовенко
Ассистент преподавателя департамента психологии НИУ ВШЭ

Для меня преподавание — это способ делиться с миром тем, что я особенно высоко ценю и люблю. Меня завораживает феномен человеческой личности, поэтому я предпочитаю заниматься именно той деятельностью, которая содействует расцвету «личностности» в мире как особого человеческого свойства — вот почему для меня одинаково привлекателен и труд преподавателя, и труд психотерапевта. Благодаря распространению психологического знания и качественной психотерапевтической помощи больше людей становится осознанными, ответственными, творческими и счастливыми.

Я была очень рада принять участие в конкурсе «Лига лекторов», ведь мне выпала возможность прочитать целых три новых лекции широкому кругу зрителей.

Вводный этап конкурса заключался в самопрезентации, на втором этапе требовалось прислать свою лекцию, записанную на видео (в ней я рассказывала об эмоциональной сфере личности). Те, кто прошел дальше, сначала провели лекцию в прямом эфире и в финале читали ее студентам вузов уже в очном формате. Я рассказывала студентам РУДН о механизмах психологических защит по З.Фрейду.

Конкурс чрезвычайно меня вдохновил! Мне не терпится поделиться с новыми слушателями редким и полезным для жизни психологическим знанием. На данный момент я учусь в аспирантуре департамента психологии Вышки и преподаю психологию личности старшеклассникам (ВПШ, ШЮП департамента психологии НИУ ВШЭ, образовательный центр «Сириус»), студентам (ЗПШ СПбГУ) и взрослым (культурная платформа «Синхронизация»). Свое дальнейшее развитие в качестве просветителя я вижу в роли преподавателя вуза и лектора.

Мария Горденко
Старший преподаватель департамента программной инженерии НИУ ВШЭ

Мой путь в преподавательской деятельности начался еще в студенчестве. На 2 курсе я была учебным ассистентом и помогала научному руководителю в подготовке материалов, проводила уроки со школьниками, участвовала в разнообразных мероприятиях и помогала в проведении занятий. Сейчас я преподаю в Вышке, моей альма-матер, и НИТУ МИСИС. Преподаваемые дисциплины так или иначе связаны с компьютерными науками: программирование, дискретная математика, теория графов, алгоритмы и структуры данных.

Три года назад я задала себе вопрос: как я могу преподавать то, чего сама ни разу в жизни не делала? Как можно преподавать программирование, если никогда не писала код, а все знания ограничивались учебными проектами? Чтобы исправить это, я пошла работать в IT-отдел инвестиционного банка. Сейчас я совмещаю работу в офисе, учебу в аспирантуре и преподавание в двух вузах. 

Я достаточно активно участвую в работе форумов, летних школ, образовательных мероприятий, стараюсь постоянно совершенствовать свою квалификацию и участвовать в профессиональных конкурсах. За последние три года прошла более 20 курсов повышения квалификации и победила в нескольких конкурсах преподавателей.

О конкурсе «Лига Лекторов» от российского общества «Знание» я узнала из рассылки партнеров конкурса и решила попробовать себя. Для меня это, прежде всего, опыт, знакомства и оценка моей деятельности. От экспертов и участников получаешь огромное количество комментариев и полезных советов по собственному профессиональному развитию. Отличительной чертой конкурса является и то, что он призван популяризировать просветительскую деятельность.

Около 3 тысяч заявок, 80 регионов участников, три этапа, финал и … вот она, победа.  Победители удостоились почетного звания Лектора общества «Знание», необычного кубка из редкой горной породы — шунгит (весом 2.6 кг), путешествия по России (я выбрала 4-дневный тур в Карелию и скоро в него отправлюсь), приглашения на обучение в образовательном центре «Машук» в Пятигорске и гранта на 500 тысяч рублей. Впереди будут новые сезоны и конкурсы. Уже сейчас стартовал второй сезон. Призываю своих коллег обязательно поучаствовать и получить незабываемый опыт!