НИУ ВШЭ подвел результаты оценки работы за 2020 год. Факультет социальных наук – среди лучших и наиболее эффективных подразделений
В рамках внутреннего аудита работы подразделений Вышки особое внимание уделено таким критериям, как, например, образовательные программы на английском языке, публикационная активность, проектная работа и студенческая оценка преподавания.
Комментарий от заместителя декана по учебной работе, старшего научного сотрудника Международной лаборатории исследований социальной интеграции Дарьи Присяжнюк:
- Что для факультета означает «превосходит ожидания»?
- Для нас это означает не только лидерство и высокую оценку управленческих решений на уровне ФСН. Быть в группе А – означает вносить вклад в ключевые показатели НИУ ВШЭ и двигаться в важных для стратегического развития университета направлениях.
- Какие показатели эффективной работы важны лично для Вас?
- Первая важная группа показателей – те, что можно назвать «визитной карточкой» факультета: вклад в предметные рейтинги, доля образовательных программ на английском языке, доля коммерческих иностранных студентов. Мы работаем над международным признанием, интернационализацией образовательных продуктов, поэтому прирост соответствующих показателей – сигнал, что мы сохраняем лидерство и укрепляем позиции по этим направлениям. Вторая важная группа связана с новыми для факультета вызовами и стратегическими задачами в кратко- и среднесрочной перспективе. В частности, мы работаем над приростом реальных проектов, в которые включаются наши студенты, наращиваем проектные компетенции сотрудников и обучающихся. В этой логике для нас крайне важны проектная работа студентов на платной основе и активность базовых кафедр.
- Какие сложности Вы испытали за прошедший год в процессе работы?
- Сложности у нас каждый год одни и те же. Первое – по некоторым показателям мы не владеем фактурой, не можем рассчитать наши примерные позиции и, соответственно, эффективно управлять ими. Второе – разная степень и скорость влияния на ключевые показатели. Некоторые из них эффективно управляются на уровне факультета, например, ФСН может увеличивать количество рабочих мест для студентов или активнее привлекать преподавателей базовых кафедр в учебный процесс. С некоторыми другими показателями дела обстоят сложнее. В ряде случаев общеуниверситетские инструменты априори являются куда более эффективными, чем факультетские (например, если речь идет о доле ППС с учеными степенями, публикационной активности). Еще одна сложность – порой работа по перестройке системы и наращиванию показателей здесь и сейчас имеет отсроченный эффект. Например, эффективность реформы аспирантуры, выражающейся в повышении доли аспирантских защит, мы сможем оценить только через несколько лет.
Присяжнюк Дарья Игоревна
Факультет социальных наук: Заместитель декана по учебной работе