• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Студенты оценят качество управления образовательными программами

Началась студенческая оценка качества управления образовательными программами (СОКУОП). В этом году она проводится во второй раз и включает в себя общую оценку работы руководства образовательной программы – академического руководителя и менеджера учебного офиса. Как устроена коммуникация со студентами и как давался переход на дистанционное обучение, рассказывают представители образовательных программ, получивших высокую оценку в прошлом году: Галина Черемушкина, Вадим Прокофьев и Татьяна Филиппова.

Студенты оценят качество управления образовательными программами

© Даниил Прокофьев

В рамках СОКУОП студенты оценивают коллегиальную работу руководства ОП (академического руководителя и менеджера) по 12 критериям, а также дают персональную оценку работы отдельных сотрудников учебного офиса по 3 критериям. Все это – за учебный год в целом. Во всех случаях есть возможность не только выставить оценки, но и написать комментарии.

Как и в рамках других опросов, особо важными в этот год являются критерии, связанные с организацией дистанционного обучения. Студентам будет предложено оценить, как прошел переход в дистант – как в масштабах образовательной программы, так и в масштабах вуза.

Первая часть опроса поможет понять качество управления разными программами, общие и индивидуальные проблемные точки, которые необходимо учитывать и решать при назначении новых академических руководителей и менеджеров программ, работе с действующими на уровне факультетов и университета. А исходя из данных второй части опроса (персональной оценки сотрудников учебных офисов) зависит часть установленной университетом системы ключевых показателей эффективности (KPI) сотрудников учебных офисов.

Черемушкина Галина Андреевна
Начальник отдела сопровождения учебного процесса по образовательной программе бакалавриата «Политология»

Студенты нашей образовательной программы всегда знают, что по всем вопросам можно обратиться к академическому руководителю или в учебный офис любым удобным им способом. Чаще всего это очное общение или коллективное письмо. Дают такие обращения прежде всего возможность улучшить процессы, сделать их прозрачнее для всех из сторон.

Самое важное в дистанционном обучении и моей работе – минимизировать стресс у студентов. Важно, чтобы у них было ощущение, что никто про них не забыл, все их вопросы и проблемы решаются абсолютно так же, пусть и дистанционно. Надеюсь, мне это удалось.

Прокофьев Вадим Николаевич
Академический руководитель образовательной программы «Государственное и муниципальное управление»

Налаженная и оперативная обратная связь со студентами крайне важна. Значительная часть студентов в качестве канала коммуникации, естественно, предпочитает социальные сети. А сейчас ещё и учебный процесс перенесен в онлайн. Многие острые вопросы здесь моментально снимаются, минуя формальности, что, конечно, абсолютно не подменяет работу учебного офиса, но помогает из первых уст узнать о наболевшим и найти оптимальное решение. В целом, студенты воспринимают меня, академического руководителя программы, в качестве некого омбудсмена, к которому могут обратиться с любой проблемой: начиная от просьбы помочь поменяться общежитием, заканчивая разрешением недопонимания с конкретным преподавателем. Здесь я выступаю как медиатор и всегда стараюсь выстроить диалог между всеми сторонами, сохранив объективность. С переходом на дистанционное обучение тоже появилась необходимость преодолеть ряд трудностей, с которыми столкнулись студенты, в частности, связанные с техническим обеспечением.

Филиппова Татьяна Николаевна
Начальник отдела сопровождения учебного процесса по образовательной программе бакалавриата «Социология»

Обратная связь от студентов – необходимый элемент управления качеством образовательной программы. Она позволяет узнать мнение всех участников образовательного процесса и учитывать его при принятии стратегических решений.

Дистанционный формат – это новый и совершенно отличный от прежнего опыт работы. Но все коллеги быстро его освоили, на адаптацию ушло не больше недели. И преподаватели, и студенты по-разному оценивают дистанционное обучение, но все работает слаженно. 

Сейчас у студентов очень много вопросов и беспокойства по поводу предстоящей сессии и, в первую очередь, экзаменов с прокторингом. На решение этих вопросов направлены огромные усилия всех сотрудников университета, задействованных в учебном процессе. 

Думаю, что опыт программ, где уже состоялись экзамены с прокторингом, показывает, что система работает хорошо. Хотелось бы всем студентам пожелать удачи на сессии!  Порой это сложная психологически история, но экзамены – это неотъемлемая часть образовательного процесса.

Анкета СОКУОП доступна до 28 июня. Оценить качество работы руководства образовательной программы могут студенты московского кампуса в специальном модуле LMS «Оценка сотрудников».

«Вышка для своих»