• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Декан — Мельвиль Андрей Юрьевич

 

Первый заместитель декана — Миронюк Михаил Григорьевич

 

Заместитель декана по наукам о поведении — Ключарев Василий Андреевич

 

Заместитель декана по учебной работе — Присяжнюк Дарья Игоревна

 

Заместитель декана по работе со школами и абитуриентами — Сорвин Кирилл Валентинович

 

Заместитель декана по науке — Мавлетова Айгуль Маратовна

 

Заместитель декана по развитию — Васильева Варвара Михайловна

 

103070, Москва, Кривоколенный пер., д.3.
Тел: 8 (495) 772-95-90*22428
8 (495) 772-95-90*22834
8 (495) 772-95-90*22967
факс: 8 (495) 772-95-90*22460
e-mail: socscience@hse.ru

Статья
Individual and culture-level components of survey response styles: A multi-level analysis using cultural models of selfhood

Smith P., Vignoles V., Becker M. et al.

International Journal of Psychology. 2016. Vol. 61. No. 6. P. 453-463.

Глава в книге
Conclusion: The Changing Face of Social Movements and Emerging Patterns Across the Non-Western World
В печати

Rosenberg D., Arbatli E.

In bk.: Non-western social movements and participatory democracy: Protest in the age of transnationalism. Switzerland: Springer International Publishing, 2017.

Препринт
A STUDY ON THE CONSISTENCY BETWEEN HOUSING AND URBAN PLANNING POLICIES

Kosareva N., Polidi T. D., Puzanov A. et al.

Urban and Transportation Studies. WP BRP 03/URB/2016. HSE Working Papers, 2016

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Государственное и муниципальное управление

4 года
Очная форма обучения
75/50/10
75 бюджетных мест
50 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Политология

4 года
Очная форма обучения
60/50/10
60 бюджетных мест
50 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Психология

4 года
Очная форма обучения
60/50/15
60 бюджетных мест
50 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Социология

4 года
Очная форма обучения
90/60/5
90 бюджетных мест
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Государственное и муниципальное управление

2 года
Очная форма обучения
20/10/7
20 бюджетных мест
10 платных мест
7 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Демография

2 года
Очная форма обучения
20/5/2
20 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Доказательная образовательная политика

2 года
Очная форма обучения
20/5/5
20 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Измерения в психологии и образовании

2 года
Очная форма обучения
20/5/5
20 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Когнитивные науки и технологии: от нейрона к познанию

2 года
Очная форма обучения
20/10/10
20 бюджетных мест
10 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Комплексный социальный анализ

2 года
Очная форма обучения
20/5/2
20 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Консультативная психология. Персонология

2 года
Очная форма обучения
35/15/5
35 бюджетных мест
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Население и развитие

2 года
Очная форма обучения
10/5/10
10 бюджетных мест
5 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Педагогическое образование

2 года
Очная форма обучения
15/5/5
15 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Политика. Экономика. Философия

2 года
Очная форма обучения
10/5/10
10 бюджетных мест
5 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Политический анализ и публичная политика

2 года
Очная форма обучения
20/10/20
20 бюджетных мест
10 платных мест
20 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Прикладная политология

2 года
Очная форма обучения
30/10/5
30 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Прикладная социальная психология

2 года
Очная форма обучения
20/10/10
20 бюджетных мест
10 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Прикладная статистика с методами сетевого анализа

2 года
Очная форма обучения
25/10
25 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Прикладные методы социального анализа рынков

2 года
Очная форма обучения
28/5/5
28 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Психоанализ и психоаналитическая психотерапия

2 года
Очная форма обучения
40/5
40 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование

2 года
Очная форма обучения
70/5
70 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Психология в бизнесе

2 года
Очная форма обучения
25/5
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Системная семейная психотерапия

2 года
Очная форма обучения
20/5
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Современная историческая наука в преподавании истории в школе

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
20/5
20 бюджетных мест
5 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Современная политическая наука в преподавании обществознания в школе

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
25/5
25 бюджетных мест
5 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Современная филология в преподавании литературы в школе

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
15/5
15 бюджетных мест
5 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Социология публичной и деловой сферы

2 года
Очная форма обучения
22/5/5
22 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Сравнительные социальные исследования

2 года
Очная форма обучения
15/5/5
15 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Управление в высшем образовании

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
40/10/1
40 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Управление и экономика здравоохранения

2 года
Очная форма обучения
30/20/5
30 бюджетных мест
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Управление кадрами государственных организаций

2 года
Очная форма обучения
15/10/5
15 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Управление образованием

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
40/10/1
40 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Экономика и управление образованием

2 года
Очная форма обучения
20/10/3
20 бюджетных мест
10 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке

Встречайте: новый руководитель департамента психологии Мария Фаликман

Неделю назад Василий Ключарев, четыре с половиной года возглавлявший департамент психологии (ранее — факультет), объявил о своем уходе с этого поста. О том, как он оценивает результаты работы департамента за эти годы, можно почитать в его сообщении на Фейсбуке. Сегодня же мы представляем его преемницу, нового руководителя департамента психологии Марию Фаликман.

Мария Фаликман — экспериментальный психолог, автор свыше 130 публикаций по проблемам когнитивной психологии, включая учебник для вузов «Общая психология. Внимание» (2006, 2010).

Выпускница кафедры общей психологии факультета психологии Московского университета (1998). Кандидатскую диссертацию по теме «Динамика внимания в условиях быстрого последовательного предъявления зрительных стимулов» защитила в 2001 г., докторскую диссертацию по теме «Структура и динамика зрительного внимания при решении перцептивных задач: конструктивно-деятельностный подход» — в 2016 г.

Победитель XIV Национального психологического конкурса «Золотая Психея» в номинации «Проект года в психологическом образовании» (2013) за серию хрестоматий по когнитивной психологии (совместно с В.Ф. Спиридоновым), соредактор хрестоматий по психологии мотивации и эмоций и по психологии мышления.

Популяризатор когнитивной психологии и когнитивной науки, выступала с публичными лекциями в Москве (Лекторий Политехнического музея и многое другое), Санкт-Петербурге, Краснодаре, Нижнем Новгороде, записала свыше 20 лекций для образовательного интернет-портала «Постнаука». Участник первого Диалога российских ученых с Далай-Ламой о сознании (2017).

Научный руководитель Московского семинара по когнитивной науке. Член редколлегий журналов: «Культурно-историческая психологии», «Российский журнал когнитивной науки». Член диссертационных советов по общей психологии, психологии личности, истории психологии (МГУ.19.03 и Д 504.001.38).

Мы задали Марии несколько вопросов в связи с ее новым назначением.

— Мария Вячеславовна, как давно Вы связаны с департаментом психологии?

— В департамент психологии (тогда еще — на факультет) я впервые пришла в гости к Владимиру Петровичу Зинченко, принесла ему в подарок недавно изданный учебник по психологии внимания. Это было лет десять назад. С тех пор я с большим интересом наблюдала за развитием департамента, а в 2011 году стала ведущим научным сотрудником лаборатории когнитивных исследований, которой руководит Игорь Уточкин.

— И что Вы можете сказать про департамент по итогам многолетних наблюдений?

— Мне представляется, что сейчас в департаменте собралась сильная и яркая команда преподавателей и исследователей, способная увлечь студентов психологией и вооружить их знаниями и навыками, необходимыми как для академической, так и практической карьеры в нашем изменяющемся мире. Я рада, что в департаменте работают как ученые мирового уровня, так и молодые перспективные специалисты, способные сделать блестящую академическую карьеру. Свою задачу я вижу в том, чтобы способствовать их образовательной деятельности и их собственным научным исследованиям.

— Какие задачи Вы ставите перед собой, кроме «сохранить и приумножить»Стоит ли ждать каких-то перемен?

— Конечно, в департаменте будут изменения — как в русле общей стратегии развития Университета, так и связанные с актуальными запросами к психологии в обществе. Одной из магистральных линий мне хотелось бы сделать усиление взаимодействия и сотрудничества как внутри департамента, факультета и Университета в целом, так и с внешними партнерами, которые занимаются практическими проблемами в областях, требующих непосредственного участия психологов: это управление, образование, развитие рабочих кадров, разработка и оценка пользовательских интерфейсов, индивидуальное консультирование.

Кроме того, представляется немаловажным и усиление международного сотрудничества — такое сотрудничество и взаимный обмен принципиально необходимы для того, чтобы департамент, существенно продвинувшийся в этом плане благодаря усилиям В.А. Ключарева, занял достойное место в мировой сети научно-учебных институций в области психологии.

В свою очередь, мне бы хотелось внести вклад в проводимые департаментом исследования, продолжая свои разработки в плане наведения мостов между когнитивной наукой и культурно-деятельностной психологией, сближение между которыми наметилось сейчас с обеих сторон.