• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Факультетский тренинг для «олимпиадников» продолжится в заочном режиме

Факультетский тренинг для «олимпиадников» продолжится в заочном режиме

12 и 16 января на Факультете социальных наук прошли встречи старшеклассников, участвующих в олимпиадах по обществознанию, с заместителем декана факультета Кириллом Сорвиным.

«Олимпиадники, — сказал организатор мероприятия, — в особенности те из них, кто уже успешно прошел какой-либо из этапов, это люди с повышенной готовностью к большой и самоотверженной работе. Как правило, они давно интересуются различными аспектами социальных наук, однако не имеют четкой программы самоподготовки и саморазвития. Между тем, главная задача олимпиад – не контроль, а как раз развитие тех, кто не хочет ограничивать себя узким горизонтом школьной программы и уже сейчас стремится больше знать, а главное больше уметь».

О том, в каких направлениях надо стараться больше узнать, и что именно олимпиадникам надо, в первую очередь, уметь, и шла речь на этой встрече.

Участники встречи пришли с уже выполненным заданием, которое рекомендовалось выполнить к занятию: прочитать учебники, подготовить план эссе, решить ряд креативных, нестандартных задач. Критическому обсуждению этого своеобразного «домашнего задания» и было посвящено основное время встречи.

А когда пришло время расставаться, участники получили новое задание. Школьники недоумевали: быть может, преподаватель задал «домашку» по привычке, забыв, что это разовая встреча? Оказалось, не забыл: «Мы живем в информационный век, но, увы, современные технологии используем порой с КПД паровоза. Возможности, открываемые для образовательных целей, например, социальными сетями, огромны, и наши участники в этом смогут сами убедиться. Окончание занятия не означает окончания диалога: мы продолжим обсуждение поставленных вопросов в группе Факультета социальных наук “Вконтакте”».

Итак, в нашей группе «В контакте» сегодня размещено новое задание и электронные материалы для его выполнения. И если Вы даже не присутствовали на самой встрече – это не страшно. Читайте, тренируйтесь, пишите, присылайте! Высланные работы будут проверены, а некоторые из них будут разобраны и проанализированы (естественно, анонимно)!

Успехов!  

 


 

Онлайн-версия занятий:

Методическое занятие заместителя декана К.В. Сорвина 
«Подготовка к написанию эссе»
(ко второму туру олимпиады «Высшая проба»):

Часть 1


Часть 2

Для эффективного участия в занятии рекомендуется:
1) Прочитать: Сорвин К.В., Сусоколов А.А. Человек в обществе. Система социологических понятий в кратком изложении. М.: 2011-2013. Гл. 2-3, гл. 28-29.
2) Опираясь на прочитанный материал, подготовить тезисный план на тему «Некто может любить людей как членов группы и в то же время не любить их как индивидов».
3) Прочитать в группе ВКонтакте факультета социальных наук материал по теме «Хоторнский эксперимент» и фрагменты книги Л.Г. Ионина «Восстание меньшинств».


Часть 3


Часть 4


Часть 5