• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Тел.: 8 (495) 772-95-90 *15366

E-mail: dekpsy@hse.ru

Фактический адрес: 101000, г. Москва, Армянский пер. 4, корп. 2

Почтовый адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20 (департамент психологии)

Руководство
Заместитель руководителя Прусова Ирина Сергеевна
Заместитель руководителя Березнер Тимофей Александрович
Глава в книге
Мнения решателей о причинах правильных и ошибочных ответов в задачах на нетранзитивность превосходства

Поддьяков А. Н.

В кн.: Международная конференция «Математика в созвездии наук». К юбилею ректора МГУ академика Виктора Антоновича Садовничего. Тезисы докладов. М.: Издательство Московского университета, 2024. С. 679-681.

Препринт
Difficulty overdose? Inconclusive effect of the disfluent font on reading in second language

Tsigeman E., Likhanov M., Kalinnikova L. et al.

00. 00. PsyArXiv Preprints, 2024

Мое внимание привлекла новая программа «Персонология и экзистенциальная психотерапия»


Джамиля Валиева, преподаватель кафедры местного самоуправления факультета государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ


Джамиля Валиева
Джамиля Валиева

«В 2009 году, когда я выбирала, куда пойти учиться на факультете психологии, мое внимание привлекла новая программа «Персонология и экзистенциальная психотерапия». О том, что это такое, я понятия не имела и никогда раньше ничего об этом не слышала.

Просмотрев учебный план и прочитав описание, я почувствовала, что мой интерес вырос, но сомнение и неуверенность в том, что я делаю правильный выбор, сохранялись. Однако решение все-таки было принято, и я подала документы.

Когда началась учеба, все было новым для меня: новые темы, новые преподаватели, новые люди и новый формат занятий. Первые два дня интенсивной учебы в полной мере погрузили в эту «психологическую» жизнь. Так и покатили 2 года новой – другой жизни.

Все наше обучение было построено таким образом, как будто это был один длинный процесс, не только академический, но и психотерапевтический. И этот процесс шел не только на занятиях по экзистенциальному анализу, но продолжался и на других - в рамках остальных курсов.

А через 2 года экзамены, защита – и диплом в руках. Но диплом – это только та малая формальность, которую я получила по итогам обучения. Было много другого, очень важного, полезного и ставшего теперь очень ценным для меня.

Были темы, переживания, осмысление и осознание. Практически каждое занятие было открытием какого-то опыта, собственного или чужого, но не менее ценного.

Были люди. За два года каждый человек в группе стал близким и очень дорогим. Мы столько вместе переживали, чувствовали, выдерживали. Во всех сложных ситуация всегда была поддержка, понимание и сочувствие. Можно сказать, что мы вместе жили…

Были преподаватели. Опытные, мудрые наставники, которые всегда поддерживали и помогали.

Был процесс обучения, динамичный, живой, интересный, но иногда очень глубокий и тяжелый.

А что в итоге? Личностный рост? Конечно! В этом не возникнет сомнения ни у меня, ни у людей из моего окружения, даже самых близких. Профессиональный рост? Естественно – получено много новых знаний и навыков по теоретической и практической психологии.

Но это не все. Очень важно, что осталось чувство глубокого удовлетворения от всего процесса обучения. Выбор был сделан правильно».