Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Тел.: 8 (495) 772-95-90 *15366

E-mail: dekpsy@hse.ru

Фактический адрес: 101000, г. Москва, Армянский пер. 4, корп. 2

Почтовый адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20 (департамент психологии)

Руководство
Заместитель руководителя Прусова Ирина Сергеевна
Заместитель руководителя Березнер Тимофей Александрович
Статья
Представления об устойчивости в концептуальном пространстве психологии

Буланова И. С., Двойнин А. М., Двойнина В. К.

Современная зарубежная психология. 2025. Т. 14. № 1. С. 103-113.

Глава в книге
Доказательные исследования коучинга: проблемы и перспективы

Антонова Н. В.

В кн.: Коучинг и наставничество: теория и практика : материалы II Всерос. науч.-практич. конф. (Санкт-Петербург, 27-28 февр. 2025 г.). Чебоксары: ИД «Среда», 2025.

Контакты

Тел.: 8 (495) 772-95-90 *15366

E-mail: dekpsy@hse.ru

Фактический адрес: 101000, г. Москва, Армянский пер. 4, корп. 2

Почтовый адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20 (департамент психологии)

Руководство
Заместитель руководителя Прусова Ирина Сергеевна
Заместитель руководителя Березнер Тимофей Александрович

Мое внимание привлекла новая программа «Персонология и экзистенциальная психотерапия»


Джамиля Валиева, преподаватель кафедры местного самоуправления факультета государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ


Джамиля Валиева
Джамиля Валиева

«В 2009 году, когда я выбирала, куда пойти учиться на факультете психологии, мое внимание привлекла новая программа «Персонология и экзистенциальная психотерапия». О том, что это такое, я понятия не имела и никогда раньше ничего об этом не слышала.

Просмотрев учебный план и прочитав описание, я почувствовала, что мой интерес вырос, но сомнение и неуверенность в том, что я делаю правильный выбор, сохранялись. Однако решение все-таки было принято, и я подала документы.

Когда началась учеба, все было новым для меня: новые темы, новые преподаватели, новые люди и новый формат занятий. Первые два дня интенсивной учебы в полной мере погрузили в эту «психологическую» жизнь. Так и покатили 2 года новой – другой жизни.

Все наше обучение было построено таким образом, как будто это был один длинный процесс, не только академический, но и психотерапевтический. И этот процесс шел не только на занятиях по экзистенциальному анализу, но продолжался и на других - в рамках остальных курсов.

А через 2 года экзамены, защита – и диплом в руках. Но диплом – это только та малая формальность, которую я получила по итогам обучения. Было много другого, очень важного, полезного и ставшего теперь очень ценным для меня.

Были темы, переживания, осмысление и осознание. Практически каждое занятие было открытием какого-то опыта, собственного или чужого, но не менее ценного.

Были люди. За два года каждый человек в группе стал близким и очень дорогим. Мы столько вместе переживали, чувствовали, выдерживали. Во всех сложных ситуация всегда была поддержка, понимание и сочувствие. Можно сказать, что мы вместе жили…

Были преподаватели. Опытные, мудрые наставники, которые всегда поддерживали и помогали.

Был процесс обучения, динамичный, живой, интересный, но иногда очень глубокий и тяжелый.

А что в итоге? Личностный рост? Конечно! В этом не возникнет сомнения ни у меня, ни у людей из моего окружения, даже самых близких. Профессиональный рост? Естественно – получено много новых знаний и навыков по теоретической и практической психологии.

Но это не все. Очень важно, что осталось чувство глубокого удовлетворения от всего процесса обучения. Выбор был сделан правильно».