Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Тел.: 8 (495) 772-95-90 *15366

E-mail: dekpsy@hse.ru

Фактический адрес: 101000, г. Москва, Армянский пер. 4, корп. 2

Почтовый адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20 (департамент психологии)

Руководство
Заместитель руководителя Прусова Ирина Сергеевна
Заместитель руководителя Березнер Тимофей Александрович
Статья
Представления об устойчивости в концептуальном пространстве психологии

Буланова И. С., Двойнин А. М., Двойнина В. К.

Современная зарубежная психология. 2025. Т. 14. № 1. С. 103-113.

Глава в книге
Доказательные исследования коучинга: проблемы и перспективы

Антонова Н. В.

В кн.: Коучинг и наставничество: теория и практика : материалы II Всерос. науч.-практич. конф. (Санкт-Петербург, 27-28 февр. 2025 г.). Чебоксары: ИД «Среда», 2025.

Контакты

Тел.: 8 (495) 772-95-90 *15366

E-mail: dekpsy@hse.ru

Фактический адрес: 101000, г. Москва, Армянский пер. 4, корп. 2

Почтовый адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20 (департамент психологии)

Руководство
Заместитель руководителя Прусова Ирина Сергеевна
Заместитель руководителя Березнер Тимофей Александрович

Было трудно сделать выбор, поступая в магистратуру...


Дарья Белостоцкая: Было трудно сделать выбор, поступая в магистратуру, и, наверное, только теперь я окончательно поняла свой выбор и поняла, что не ошиблась. Помню, на первом занятии в магистратуре нас спросили, как мы здесь оказались, и я не смогла ответить себе на этот вопрос. Вот могу только сейчас, наверное. Я думаю, это само по себе уже неплохой показатель.


Дарья Белостоцкая
Дарья Белостоцкая

Что я могу сказать об этой магистерской программе? Наверное, слишком многое, чтобы суметь передать это конгруэентно себе. Я могу сказать и о практике, которая была бесценна, о возможности предоставления супервизии, которая для меня лично перевела обучение на принципиальной новый (высший) уровень. Могу сказать о различных теоретических представлениях, которые дают возможность проникнуть в мир психотерапии и не «ошпариться». Могу сказать о преподавателях, к которым можно и хочется подходить и задавать вопросы, зная, что ты получишь на них ответ. Можно и об атмосфере, которая бы вполне устроила К. Роджерса, благодаря своей очевидной человекоцентрированности. Могу обо всем этом долго и подробно, но важнее, кажется, сказать о другом. Я хочу сказать о свободе, которой пропитана эта магистерская программа. Сегодня это особенно актуально. Не знаю, как это происходит на других магистерских программах, но здесь мы не просто слушаем и усваиваем предлагаемый материал, мы участвуем в развитии того, что есть на сегодняшний день в психотерапевтическом мире. Студенты и преподаватели находятся в более чем равных отношениях, что дает возможность сомневаться, спрашивать, опровергать, предлагать, спорить и т.д. Как и во всех областях, в психотерапии есть свои белые пятна, но в процессе моего обучения в магистратуре ни разу эти пятна не покрывались туманом, и если наши преподаватели не знают ответа на какие-то вопросы, они это вопросы адресуют нам, студентам. И уже мы, успешно или нет, ломаем над этим голову, полностью оправдывая название магистерской программы, начинающееся со слова «исследование». Такие моменты создают ощущение, что все в твоих руках и еще - именно они погружают тебя в мир твоей профессии, в данном случае, внутрь психотерапии. Ты создатель, ты делаешь ее (психотерапию) сам. Я не знаю, какой должна быть учеба в магистратуре, не берусь рисовать эталоны, но такой формат, где ты свободен в своем выборе, имея при этом большое количество возможностей, позволяет стать профессионалом в своей сфере. Позволяет, в общем, чему-то осознанно научиться, чего, кстати, не происходит в бакалавриате, который обладает какой-то степенью тоталитарности, а поэтому автоматически процесс обучения становится не вполне осознанным.

Говорю о свободе, потому что сегодня (да и всегда) о ней хочется говорить хотя бы где-то, где есть этому место. На этой магистерской программе оно есть.

И последнее: о недостатках. Они очевидны, потому что единственное, чего хочет человек, чувствующий себя свободным, - это еще большей свободы.