• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Тел.: 8 (495) 772-95-90 *15366

E-mail: dekpsy@hse.ru

Фактический адрес: 101000, г. Москва, Армянский пер. 4, корп. 2

Почтовый адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20 (департамент психологии)

Руководство
Заместитель руководителя Прусова Ирина Сергеевна
Заместитель руководителя Березнер Тимофей Александрович
Глава в книге
Мнения решателей о причинах правильных и ошибочных ответов в задачах на нетранзитивность превосходства

Поддьяков А. Н.

В кн.: Международная конференция «Математика в созвездии наук». К юбилею ректора МГУ академика Виктора Антоновича Садовничего. Тезисы докладов. М.: Издательство Московского университета, 2024. С. 679-681.

Препринт
Difficulty overdose? Inconclusive effect of the disfluent font on reading in second language

Tsigeman E., Likhanov M., Kalinnikova L. et al.

00. 00. PsyArXiv Preprints, 2024

Хочу связать свою профессию с психологией личности и консультированием...


Дарья Сучилина: Когда я выбирала магистерскую программу, я точно знала, во-первых, что хочу связать свою профессию с психологией личности и консультированием, а во-вторых, что буду продолжать обучение в НИУ-ВШЭ после окончания бакалавриата.


Дарья Сучилина
Дарья Сучилина

В тот момент, когда предстояло выбирать, я изучила учебный план, список преподавателей программ и сделала выбор в пользу программы «Исследование, консультирование и психотерапия личности». Многие мои друзья выбрали другую программу по психологии личности, и я отделилась от своего круга общения.

Я нисколько не жалею о сделанном выборе. Я очень довольна тем, как происходит общение с преподавателями, как организован учебный процесс. Мне очень нравится, что руководству программы удается реализовать идеи о студенто-центрированном образовании, которые мне в начале первого года казались утопическими. Я чувствую себя очень безопасно и уютно в процессе обучения. Я знаю, что могу рассчитывать на поддержку преподавателей, я чувствую их искреннее внимание к себе и своим профессиональным успехам во время учебы. Всегда существует возможность обсудить свои потребности, свое недовольство какими-то особенностями учебного процесса и, наоборот, поделиться приятными впечатлениями. Для всего найдется время и место. Благодаря такой форме общения я получила возможность попрактиковаться в навыках, которые получила даже вне университета – одногруппники и преподаватели решились быть участниками группового занятия, которое организовала я. И это не говоря уже о том, что занятия в рамках учебного плана программы проводятся тоже в очень неравнодушной, личностно-ориентированной, заинтересованной атмосфере.

Единственный недостаток, который я вижу в характере обучения на программе, напрямую связан с его достоинствами. Такая мягкость и внимательность преподавателей к переживаниям и потребностям студентов приводит к недостатку дисциплины. Лично я пропустила достаточно большой процент занятий просто потому, что знала, что мне за это ничего не будет. Предметы, которые мне казались малоинтересными, так и проходили мимо меня, потому что никто жестко не требовал полной посещаемости. Меня это в целом расслабило и демобилизовало, но кому-то может показаться и преимуществом!

Если оставить тему атмосферы на магистерской программе и перейти непосредственно к преподаваемым дисциплинам, то на протяжении всего времени обучения у меня есть ощущение выраженной ориентации на практику, это меня очень радует. Даже когда консультирование и терапия на первом курсе рассматривались с теоретической точки зрения, у нас была возможность обсуждать довольно узкие и специфические темы, трудные ситуации, с которыми мы можем столкнуться в практике. В этом плане очень помогало то, что мы получаем опыт из рук в руки от практикующих терапевтов и консультантов, а не из учебников. На втором же курсе все обучение полностью превратилось в практику самоисследования, тренировку отдельных умений и навыков, заострения психологического чутья. Я чувствую большой прогресс в том, как я понимаю свою профессию. По сравнению с моментом окончания бакалавриата я сейчас, будучи на втором курсе магистратуры, стала себя чувствовать гораздо увереннее в роли консультанта и знаю, что практически любую проблему в своей практике смогу решить. Даже если не смогу сама – всегда буду знать, к кому обратиться за помощью и советом, потому что моя группа и преподавательский состав стали прочным и, как мне кажется, многообещающим профессиональным сообществом.