• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Тел.: 8 (495) 772-95-90 *15366

E-mail: dekpsy@hse.ru

Фактический адрес: 101000, г. Москва, Армянский пер. 4, корп. 2

Почтовый адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20 (департамент психологии)

Руководство
Заместитель руководителя Прусова Ирина Сергеевна
Заместитель руководителя Березнер Тимофей Александрович

Хочу связать свою профессию с психологией личности и консультированием...


Дарья Сучилина: Когда я выбирала магистерскую программу, я точно знала, во-первых, что хочу связать свою профессию с психологией личности и консультированием, а во-вторых, что буду продолжать обучение в НИУ-ВШЭ после окончания бакалавриата.


Дарья Сучилина
Дарья Сучилина

В тот момент, когда предстояло выбирать, я изучила учебный план, список преподавателей программ и сделала выбор в пользу программы «Исследование, консультирование и психотерапия личности». Многие мои друзья выбрали другую программу по психологии личности, и я отделилась от своего круга общения.

Я нисколько не жалею о сделанном выборе. Я очень довольна тем, как происходит общение с преподавателями, как организован учебный процесс. Мне очень нравится, что руководству программы удается реализовать идеи о студенто-центрированном образовании, которые мне в начале первого года казались утопическими. Я чувствую себя очень безопасно и уютно в процессе обучения. Я знаю, что могу рассчитывать на поддержку преподавателей, я чувствую их искреннее внимание к себе и своим профессиональным успехам во время учебы. Всегда существует возможность обсудить свои потребности, свое недовольство какими-то особенностями учебного процесса и, наоборот, поделиться приятными впечатлениями. Для всего найдется время и место. Благодаря такой форме общения я получила возможность попрактиковаться в навыках, которые получила даже вне университета – одногруппники и преподаватели решились быть участниками группового занятия, которое организовала я. И это не говоря уже о том, что занятия в рамках учебного плана программы проводятся тоже в очень неравнодушной, личностно-ориентированной, заинтересованной атмосфере.

Единственный недостаток, который я вижу в характере обучения на программе, напрямую связан с его достоинствами. Такая мягкость и внимательность преподавателей к переживаниям и потребностям студентов приводит к недостатку дисциплины. Лично я пропустила достаточно большой процент занятий просто потому, что знала, что мне за это ничего не будет. Предметы, которые мне казались малоинтересными, так и проходили мимо меня, потому что никто жестко не требовал полной посещаемости. Меня это в целом расслабило и демобилизовало, но кому-то может показаться и преимуществом!

Если оставить тему атмосферы на магистерской программе и перейти непосредственно к преподаваемым дисциплинам, то на протяжении всего времени обучения у меня есть ощущение выраженной ориентации на практику, это меня очень радует. Даже когда консультирование и терапия на первом курсе рассматривались с теоретической точки зрения, у нас была возможность обсуждать довольно узкие и специфические темы, трудные ситуации, с которыми мы можем столкнуться в практике. В этом плане очень помогало то, что мы получаем опыт из рук в руки от практикующих терапевтов и консультантов, а не из учебников. На втором же курсе все обучение полностью превратилось в практику самоисследования, тренировку отдельных умений и навыков, заострения психологического чутья. Я чувствую большой прогресс в том, как я понимаю свою профессию. По сравнению с моментом окончания бакалавриата я сейчас, будучи на втором курсе магистратуры, стала себя чувствовать гораздо увереннее в роли консультанта и знаю, что практически любую проблему в своей практике смогу решить. Даже если не смогу сама – всегда буду знать, к кому обратиться за помощью и советом, потому что моя группа и преподавательский состав стали прочным и, как мне кажется, многообещающим профессиональным сообществом.