Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Тел.: 8 (495) 772-95-90 *15366
E-mail: dekpsy@hse.ru
Фактический адрес: 101000, г. Москва, Армянский пер. 4, корп. 2
Почтовый адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20 (департамент психологии)
Психология – одна из наиболее бурно развивающихся в настоящее время наук о человеке, включающая, с одной стороны, такие фундаментальные исследовательские направления, как общая психология и психология личности, социальная и кросскультурная психология, когнитивная психология и психофизиология, экономическая психология и психология принятия решения, а с другой – такие практико-ориентированные направления, как психологическая диагностика, индивидуальное и семейное психологическое консультирование, психоанализ, организационная психология. Все эти направления развиваются в департаменте ведущими российскими психологами, для которых выбор психологии стал выбором не только профессии, но и судьбы.
Болотова А. К., Башкин Е.
Российский университет дружбы народов, 2024.
De-Marchis G., Shchebetenko S., Garcia-Nieto M. et al.
Atlantic Journal of Communication. 2025. P. 1-23.
MacInnes W., Zhozhikashvili N., Feurra M.
In bk.: Artificial Intelligence in Healthcare. AIiH 2024. Lecture Notes in Computer Science, vol 14976. Springer, Cham.. Vol. 14976. 2024. P. 221-234.
Ivanova M., Germanova K., Petelin D. et al.
Biorxiv. 005140. Cold Spring Harbor Laboratory, 2024
Ирина Мамонова: Магистерская программа «Исследование, консультирование и психотерапия личности» уникальна по своему замыслу и содержанию, носит инновационный и ярко выраженный авторский характер. Получая обширные варианты в области исследовательской, теоретической и практической подготовки, магистрант данной программы имеет прекрасную возможность для самостоятельного определения интересующего его направления развития в профессиональной сфере психологической деятельности, в рамках которого он мог бы совершенствоваться профессионально, или же комплексно осуществлять профессиональную подготовку в области клиентцентрированной психотерапии.
Ирина Мамонова |
Важным и доминирующим в программе является психотерапевтическая ее составляющая. Подготовка специалистов основана на соединении теоретических и практических занятий. Целью программы является глубинное осмысление человекоцентрированного мировоззрения, овладение принципами групповой и индивидуальной работы психолога гуманистического направления, помощь личности в решении возникающих у нее проблем, сопровождение личностного роста, осмысление личностью жизненно важных для нее коллизий и путей их решения.
Мой выбор данной программы был осмысленным по ее названию, в котором не был обозначен сам подход подготовки, что было для меня в то же время совершенно новым, неизвестным, неизведанным. Но я не ошиблась в своем выборе. Общаясь со своими коллегами-психологами, отчетливо понимаю значимые отличия полученного психологического образования. Клиентоцентрированный подход предоставляет очевидные преимущества для работы в разнообразных направлениях психотерапевтической и консультативной практики, других сферах человеческой деятельности, дает возможность клиенту чувствовать себя относительно безопасно, что немаловажно в работе, лишен переполняющей многие сферы нашей жизни директивности. Специалист, прошедший обучение в рамках данной магистерской программы, получает хорошую подготовку, подразумевающую понимание необходимых категорий гуманистической психологии, что не только выгодно выделяет его на профессиональном рынке труда, но и позволяет успешно ориентироваться в современных психотерапевтических подходах, запросах и ожиданиях общества, подбирать оптимальные модели работы.
Полученное образование активно используется мной в сфере частной консультативной практики, а также в таких областях как образование и наука. Хочется отметить не только тот профессиональный, но и личностный рост, который дала мне выбранная программа, позволившая осознать и решить ряд важных для меня проблем.
Ведут программу специалисты высокого уровня, являющиеся практиками в данной сфере консультирования и психотерапии, что, безусловно, является важным на фоне того многообразия психологического образования, которое предлагается потребителю.
Ближайшим для себя к человекоцентрированному подходу в связи со спецификой своей работы я определила недирективную игровую терапию в работе с детьми, близкую к руслу предложенному К. Роджерсом (В. Экслайн). Кроме того, меня заинтересовало сравнительно новое направление в терапии - эмоционально-образная терапия (Н. Д. Линде). И игровая терапия, и эмоционально-образная терапия в сочетании с человекоцентрированным подходом являются тем инструментарием, который позволяет мне реализовывать себя в профессиональной деятельности сегодня.