• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Тел.: 8 (495) 772-95-90 *15366

E-mail: dekpsy@hse.ru

Фактический адрес: 101000, г. Москва, Армянский пер. 4, корп. 2

Почтовый адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20 (департамент психологии)

Руководство
Заместитель руководителя Прусова Ирина Сергеевна
Заместитель руководителя Березнер Тимофей Александрович
Книга
Субъективное благополучие сотрудника в организации
В печати

Гуриева С. Д., Кинунен Т. А., Марарица Л. В. и др.

СПб.: Издательско-полиграфическая ассоциация высших учебных заведений, 2025.

Глава в книге
Нормативные оценки эмоциональной окраски слов русского языка: стратегия развития базы данных ENRuN

Сысоева Т. А., Люсин Д. В.

В кн.: Десятая международная конференция по когнитивной науке: Тезисы докладов. Пятигорск, 26–30 июня 2024 г.. Пятигорск: ОПиИД УНР ФГБОУ ВО «ПГУ», 2024. С. 328-329.

Чем больше работы, тем больше я успеваю


Ксения Бабат, выпускница магистерской программы «Психология в бизнесе» ГУ-ВШЭ 2008 года. Она — «свободный художник», работает коучем как фрилансер. Увлекается верховой ездой, лазает по стенам на скалодроме. Планирует открыть свою фирму.

Ксения Бабат
Ксения Бабат 

— Ксения, где вы сейчас работаете?

— Сейчас я — фрилансер. После получения магистерского диплома я окончила Международную академию коучинга — сравнительно новый вид консультирования и психологической поддержки клиента в процессе достижения поставленных целей. В данный момент у меня есть два клиента, с которыми я периодически встречаюсь и работаю как коуч. Кроме того, я участвую в проведении различных навыковых тренингов. Однако я настроена на работу в крупной компании, поэтому в течение последних трех месяцев занимаюсь поиском интересных вакансий по моей специальности.

— А где вы успели поработать до того, как начали поиск новой работы?

— Я занималась корпоративным обучением в московском представительстве одной из ведущих немецких компаний по розничной торговле бытовой техники и электроники — Медиа Маркт Сатурн. Работа заключалась в проведении навыковых тренингов для сотрудников центрального офиса и магазинов. Например, директорам новых сетевых магазинов часто не хватает навыков проведения различных презентаций перед высшим руководством, и я занималась индивидуальным или групповым тренингом, обучая их основным принципам и технике самопрезентации — как себя позиционировать, в какой манере вести диалог или выступление, как скрывать недостатки или превращать их в преимущества, как структурировать свое презентацию, как заинтересовать слушателя. В мои обязанности также входила работа с сотрудниками отделов продаж в магазинах: транслировать им историю создания, ценности и корпоративную культуру компании, вести тренинги по повышению эффективности продаж и по стандарту обслуживания клиентов. Для руководителей подразделений проводила тренинги по управленческим навыкам и мотивации сотрудников. Большинство тренингов я разрабатывала самостоятельно или вместе с коллегами.

— Что в программе магистратуры ГУ-ВШЭ оказалось самым важным и полезным для вас и вашей работы?

— Я начала работать, когда училась на втором курсе бакалавриата, а во время учебы на первом курсе магистратуры мне поручили провести организационную диагностику компании. Хорошо помню, как я ходила на работу с конспектами университетских лекций и украдкой читала их в рабочее время — они и помогли мне справиться с задачей. Знаете, я часто сталкиваюсь с людьми, которые управляют персоналом, не имея профильного образования, и совершают ошибки, которые ни я, ни другой выпускник магистратуры ни за что бы не допустили.

— Кто из преподавателей магистратуры вам запомнился или оставил самое яркое впечатление?

— Заместитель декана факультета психологии, руководитель магистерской программы «Психология в бизнесе» Владимир Штроо. Он читал нам живые, отлично структурированные лекции, проводил семинарские занятия по методам организационной диагностики.

— Если бы вы работали в штате факультета психологии Вышки, что бы вы добавили в программу обучения?

— Я знаю по собственному опыту, что выпускник вуза плохо представляет себе ситуацию на рынке труда, поэтому я бы ввела курс по подготовке студентов выпускных курсов к трудоустройству. Какие компании и как выбирать? Как правильно написать резюме? Как успешно пройти собеседование? Эти вопросы очень важны для выстраивания успешной карьеры. А еще я бы ввела курс по коучингу, чтобы студенты магистратуры ориентировались в новых направлениях психологии и знали, чем они друг от друга отличаются.

— Что бы вы посоветовали нынешним студентам?

— Брать от студенческой жизни по максимуму — пользоваться всеми возможностями, которые предоставляет университет, студенческие организации и преподаватели.

— А если конкретнее? Вот, скажем, вы сами участвовали в работе какой-нибудь студенческой организации во время учебы?

— Мы вместе с однокурсниками создали студенческую организацию «Школа тренинга», которая, как я знаю, до сих пор успешно работает в Вышке. Нам не хватало практической работы, и на втором курсе бакалавриата мы решили, что будем заниматься отработкой тех знаний и навыков, которые нам давал факультет. Сначала эта организация работала только на факультете психологии, на занятия приходили только наши студенты, и мы друг на друге пробовали разные упражнения. Потом организация разрослась до межфакультетского уровня, в нее уже входило около 100 человек, и она занималась профориентационными лагерями для абитуриентов, командообразованием для выездных мероприятий, сотрудничеством со студсоветами. Этот опыт был очень полезен.

— Как вы представляете себе свое будущее?

— Лет через десять я вижу себя руководителем учебного центра крупной международной компании. Кроме того, я буду продолжать индивидуальный коучинг и, возможно, у меня будет своя фирма, которая будет заниматься коучингом. Еще я думаю о создании центра по развитию детей и подростков, родители которых понимают, насколько важен личностный рост, развитие навыков и адаптация детей в современном обществе.

— Чем вы занимаетесь в свободное время, если оно у вас есть?

— Сейчас у меня достаточно свободного времени, потому что я, как уже говорила, — фрилансер. А вообще я заметила, что чем больше у меня работы, тем больше я успеваю. Поэтому люблю загружать себя многими и разнообразными задачами. Что касается увлечений, то сейчас я беру уроки верховой езды и лазания по стенам на скалодроме. Лазить по горам пока не решаюсь, а вот от занятий на скалодроме получаю огромное удовольствие. Хотелось бы еще брать уроки вокала. Наверное, осенью этим займусь.

Валентина Грузинцева, Новостная служба ГУ-ВШЭ