Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Тел.: 8 (495) 772-95-90 *15366
E-mail: dekpsy@hse.ru
Фактический адрес: 101000, г. Москва, Армянский пер. 4, корп. 2
Почтовый адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20 (департамент психологии)
Психология – одна из наиболее бурно развивающихся в настоящее время наук о человеке, включающая, с одной стороны, такие фундаментальные исследовательские направления, как общая психология и психология личности, социальная и кросскультурная психология, когнитивная психология и психофизиология, экономическая психология и психология принятия решения, а с другой – такие практико-ориентированные направления, как психологическая диагностика, индивидуальное и семейное психологическое консультирование, психоанализ, организационная психология. Все эти направления развиваются в департаменте ведущими российскими психологами, для которых выбор психологии стал выбором не только профессии, но и судьбы.
Артеменко Е. А., Бурский И. Г., Крылова Д. В. и др.
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.
Microgravity Science and Technology. 2024. Vol. 36.
В кн.: Коучинг и наставничество: теория и практика: материалы I Всероссийской научно-практической конференции. (Санкт-Петербург, 25 апр. 2024 г.). ИД «Среда», 2024. Гл. 20.
Liutsko L., Malova Y., Vinokurova E. et al.
public health and health services. 20944. MDPI, 2023
На семинаре будет рассмотрен опыт исследования психологического благополучия в перспективе ситуационно-событийного подхода. Аргументирована высокая психологическая уязвимость студенческой молодежи. Очерчены преимущества ситуационно-событийного подхода в понимании проявления психологического благополучия/неблагополучия по сравнении с диспозициональным. Представлены результаты поискового эмпирического исследования затруднений, с которыми сталкивается современное студенчество. Результатом анализа открытых ответов студентов стал перечень из 49 трудных жизненных ситуаций, объединенных в восемь кластеров: Адаптация к техническим условиям обучения, Адаптация к новой ступени обучения, Недостаток физических и психологических ресурсов, Организация занятий учебным заведением, Социальные условия обучения, Текущие жизненные задачи, Адаптация к новому месту и Потери и страх потерь. Проанализированы самые частые и редкие трудности, количество и конфигурация которых различаются в зависимости от пола, ступени образования и факта переезда (больше у девушек, студентов бакалавриата и тех, кто сменил место жительства во время учебы). Полученные результаты позволяют сделать работу психологических служб вузов более эффективной.
Департамент психологии: Профессор
Научно-учебная лаборатория психологии салютогенной среды: Стажер-исследователь
Департамент психологии: Доцент