• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Тел.: 8 (495) 772-95-90 *15366

E-mail: dekpsy@hse.ru

Фактический адрес: 101000, г. Москва, Армянский пер. 4, корп. 2

Почтовый адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20 (департамент психологии)

Руководство
Заместитель руководителя Прусова Ирина Сергеевна
Заместитель руководителя Березнер Тимофей Александрович
Статья
Auditory Go/NoGo Task in the Dry Immersion Model of Microgravity

Lazarev I. E.

Microgravity Science and Technology. 2024. Vol. 36.

Глава в книге
Развитие evidence-based (научно обоснованного) коучинга в России: проблемы и направления исследований

Антонова Н. В.

В кн.: Коучинг и наставничество: теория и практика: материалы I Всероссийской научно-практической конференции. (Санкт-Петербург, 25 апр. 2024 г.). ИД «Среда», 2024. Гл. 20.

Препринт
Stress Resilience (Proprioceptive and Verbal Individual Differences) in Onco-Patients, Sportsmen and Controls

Liutsko L., Malova Y., Vinokurova E. et al.

public health and health services. 20944. MDPI, 2023

ТРУДНЫЕ ЖИЗНЕННЫЕ СИТУАЦИИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ

16+
Мероприятие завершено
Докладчик: Нартова-Бочавер Софья Кимовна, доктор психол. наук, профессор, зав. Лабораторией психологии салютогенной среды
Модератор: Хачатурова Милана Радионовна, кандидат психол. наук, доцент, зам. зав. Лабораторией психологии салютогенной среды

На семинаре будет рассмотрен опыт исследования психологического благополучия в перспективе ситуационно-событийного подхода. Аргументирована высокая психологическая уязвимость студенческой молодежи. Очерчены преимущества ситуационно-событийного подхода в понимании проявления психологического благополучия/неблагополучия по сравнении с диспозициональным. Представлены результаты поискового эмпирического исследования затруднений, с которыми сталкивается современное студенчество. Результатом анализа открытых ответов студентов стал перечень из 49 трудных жизненных ситуаций, объединенных в восемь кластеров: Адаптация к техническим условиям обучения, Адаптация к новой ступени обучения, Недостаток физических и психологических ресурсов, Организация занятий учебным заведением, Социальные условия обучения, Текущие жизненные задачи, Адаптация к новому месту и Потери и страх потерь. Проанализированы самые частые и редкие трудности, количество и конфигурация которых различаются в зависимости от пола, ступени образования и факта переезда (больше у девушек, студентов бакалавриата и тех, кто сменил место жительства во время учебы). Полученные результаты позволяют сделать работу психологических служб вузов более эффективной.