• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Рабочая группа "Социальные процессы в институтах образования и здравоохранения: методы изучения и теоретические интерпретации новых трендов"

Рабочая группа изучает феномены социального неравенства в образовании, которые возникают и воспроизводятся в ходе социальных интеракций и неформальных практик разных участников образовательного процесса. Мы рассматриваем образование как пространство социальных взаимодействий учеников, их родителей, педагогических и административных работников школы, а также представителей иных институций, что часто не входит в фокус исследований образования самого по себе. Тем не менее анализ социальной составляющей образовательной среды важен для понимания успешности или неуспешности определенных образовательных решений.

В рамках кандидатских и магистерской диссертаций предполагается изучить следующие кейсы для обсуждения более широкого спектра вопросов образовательных и околообразовательных процессов. Это - 1) гендерные стереотипы в технических направленностях высшего образования и формирование комфортной среды обучения для девушек, повышение их мотивации к высоким достижениям в науке и формированию лидерских позиций; 2) формальные и неформальные практики взаимодействия педагогов друг с другом, с администрацией школы и родителями учащихся, что приводят к неравенству в их профессиональном статусе; 3) институциональные барьеры, каналы получения знаний о сексуальности в старшей школе школьниками и родительский контроль этих практик.

Выявление структурных факторов гендерного неравенства на факультете компьютерных наук в рамках первого кейса дает импульс к созданию благоприятной образовательной среды, в равной степени комфортной для мужской и женской идентичности. В рамках 2-ого кейса планируется рассмотреть неравенство в уровне автономного труда педагогических работников российских школ, условия его возникновения и воспроизводства. Изучение этого вопроса позволит внести вклад в дискуссию о депрофессионализации трудовых занятий. Работа над третьим кейсом помогает вскрыть неформальные практики различных участников образовательного процесса, включая практики скрытого учебного плана, посредством которых осуществляется сексуальное образование школьников.

Разнообразие неформальных практик участников образовательного процесса не может гарантировать равный доступ к знаниям, доступ к достоверным знаниям, а также к знаниям, свободным от гендерных предрассудков и стереотипов. Гипотезы о таком образовательном неравенстве планируется проверить в ходе исследовательской деятельности в рабочей группе. Наконец, рабочая группа может выступить площадкой для обсуждения перспективных студенческих бакалавриатских работ. В рабочей группе студенты получают дополнительный интеллектуальный импульс к развитию своих исследовательских проектов с теоретико-методологической точки зрения.

Перейти к новостям рабочей группы

Руководитель проекта

Савинская Ольга Борисовна

Доцент департамента социологии

E-mail: osavinskaya@hse.ru
Тел.: +7 916 163 7253

Участники проектной группы

Воронина Наталья Дмитриевна

Старший преподаватель, кафедра методов сбора и анализа социологической информации

Ларкина Татьяна Юрьевна

аспирант 2 года обучения, аспирантская школа по социологии

Ойеволе Адеола Олуватоби

Аспирант, Международная лаборатория исследований социальной интеграции

Захарова Елизавета Кирилловна

аспирант 2 года обучения, аспирантская школа по социологии

Мхитарян Тамара Арменовна

2 курс магистратуры ОП "Комплексный социальный анализ"

Рогачева Марина Вячеславовна

4 курс бакалавриата ОП "Социология"

Скрипкина Алина Витальевна

1 курс магистратуры ОП "Прикладные методы социального анализа рынков"


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.