• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Семинар рабочей группы "Неформальные практики воспроизводства неравенства среди участников образовательного процесса"

Мероприятие завершено

2 марта в 9.00 проходит семинар рабочей группы с новымидокаладми. С первым докладом «Особые отношения, или к вопросу о депрофессионализированности российского учительства» выступит аспирнтка второго года АШ по соцоилогическим наукам Татьяна Ларкина. В самоописаниях учителей-соотечественников встречаются такие слова, как «никто», «бесправные», «обслуга», «рабы». Это свидетельствует о крайней депрофессионализированности российского учительства – об отсутствии у него профессионального авторитета и исключительной юрисдикции. Социологи-неовеберианцы рассматривают государство и его институциональную инфраструктуру как инструмент, с помощью которого профессионалы утверждают и поддерживают собственную исключительную юрисдикцию. Поэтому, с неовеберианской точки зрения, кажется странным такое состояние российских учителей, ведь в России существует креденциальный порог вхождения в учительскую профессию, а педагоги наделяются профессиональными правами и свободами. И пока основное образование в России носит общеобязательный характер, на педагогический труд есть стабильный спрос – педагогам не нужно убеждать кого-либо в необходимости их образовательных услуг. Что же тогда выпадает из поля зрения социологов профессий, включая социологов-неовеберианцев, при объяснении депрофессионализированности трудовых занятий в целом и российского учительства в частности?

Алина Скрипкина выступит с докладом «Познавательные возможности и ограничения метода интервью при изучении детей разного возраста (на примере исследования академической мотивации школьников): программа исследования и теоретическая глава». Данный доклад будет базироваться, во-первых, на проработке программы исследования и обсуждении с коллегами корректной постановки ключевых задач, а также обсуждению структуры и наработок литературного обзора, который представляет из себя анализ отечественных и зарубежных работ, посвященных, в первую очередь, исследованию интервью как социологического метода (а также его критике), а во-вторых — рассмотрение  классической литературы и современных исследований, касающихся социологии детства.