• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

В агротуристическом бизнесе социальные мотивы имеют значение

На Рязанских социологических чтениях старший преподаватель департамента социологии НИУ ВШЭ Максим Маркин и студентка образовательной программы «Психология» Софья Голева поделились с коллегами результатами своей экспедиции в Башкирию и подчеркнули, что мотивация ведения агротуристического бизнеса не сводится ни к максимизации прибыли, ни к моральной экономике выживания.

В центре внимания XIII Рязанских социологических чтений, которые прошли в Рязанском государственном университете в октябре 2023 года, были досуг, питание и здоровье в России. Эта национальная научно-практическая конференция собрала несколько десятков исследователей из Рязани, Москвы, Тулы, Тамбова, Нижнего Новгорода, Орла и Ставрополя.

Старший преподаватель департамента социологии НИУ ВШЭ Максим Маркин и студентка образовательной программы «Психология» Софья Голева представили первые результаты полевой экспедиции «Развитие агротуризма в Республике Башкортостан: социально-экономический портрет отдыхающих и деловые стратегии локального бизнеса», прошедшей в июле 2023 года при финансовой поддержке программы «Фонд образовательных инноваций» НИУ ВШЭ (проект «Открываем Россию заново»).

В докладе Максима Маркина и Софьи Голевой проблематизируется мотивация ведения бизнеса в сфере агротуризма. На основе исследовательских интервью показывается, что причины, побудившие их начать свое дело, не сводятся ни к максимизации прибыли, ни к моральной экономике выживания. Важную роль в принятии решения об открытии бизнеса играют социальные мотивы.

Деловые стратегии предпринимателей опираются на ремесленный подход к делу, явное позиционирование объекта как дружественную гостям среду, где они могут не только тактильно ощутить сельскую жизнь, но и проникнуться личной историей владельца фермы, конного двора или пасеки.

 

Максим Маркин,

старший преподаватель департамента социологии НИУ ВШЭ