• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Знакомство с визуальной социологией и рефлексия экспедиционного опыта

На воркшопе рабочей группы факультета социальных наук «Туристические практики населения под воздействием внешних шоков» ее участники и приглашенные коллеги прошли мини-практикум по визуальной социологии, а также обменялись опытом проведения исследовательских интервью в рамках полевых экспедиций.

Знакомство с визуальной социологией и рефлексия экспедиционного опыта

© unsplash

Помимо регулярных семинаров в стенах университета, которые раз в две недели проходят начиная с сентября 2022 года, в конце первого полугодия работы преподаватели и студенты выехали на выходные в учебный центр «Вороново», чтобы подвести промежуточные итоги своей деятельности, отрефлексировать практики сбора и анализа качественных опросных данных и освоить базовые навыки формирования и интерпретации визуального (фото- и видео-) материала.

Приглашенный преподаватель департамента социологии Ксения Макарова подготовила оригинальный мини-курс специально для этого мероприятия. Он включил в себя установочную теоретическую лекцию по визуальной социологии, в основу которой легли идеи известного социолога Петра Штомпки, практические задания для выполнения в парах, время на решение поставленных задач, презентации участников и их обсуждение. Такой двухдневный интенсив позволил реализовать небольшие проекты полного цикла, что придало завершенность проделанной работе.

Не менее важной составляющей выезда стало обсуждение накопленного участниками опыта сбора и анализа исследовательских интервью, в том числе в рамках полевых экспедиций. Модераторами дискуссий выступили преподаватели департамента социологии Максим Маркин и Евгения Надеждина, которые в последние пять лет ежегодно организуют и проводят такие исследования. Участники обсуждения пришли к выводу, что большую роль в успехе экспедиций играют полевые дневники, которые интервьюеры обязательно должны вести.

Каждый день завершался просмотром художественного фильма и обменом впечатлениями от него. Как известно, кино можно рассматривать как социологический текст, в чем участники воркшопа в очередной раз убедились.