• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Ресурсы и барьеры инклюзивного образования на постсоветском пространстве: сравнительный анализ ситуаций в России и Казахстане

Дата 7 июня оказалась насыщенной на события НУГ. В этот день состоялся ридинг-семинар НУГ«Инклюзивное общество: сравнительный анализ структурных условий и мнений инсайдеров в России и странах ближнего зарубежья», посвященный обсуждению результатов исследования «Ресурсы и барьеры инклюзивного образования на постсоветском пространстве: сравнительный анализ ситуаций в России и Казахстане» и драфта одноименной статьи участницы НУГ Бибигуль Исаковой.


В статье представлено исследование состояния современного инклюзивного школьного образования в России и Казахстане по трем аспектам: «инклюзивная культура», «инклюзивная политика» и «инклюзивная практика», рассмотренным сквозь призму социокультурного контекста. На основе данных опроса родителей и педагогов «Отношение к инклюзивному образованию в России и странах постсоциализма», реализованного Международной лабораторией исследований социальной интеграции НИУ ВШЭ, был проведен факторный и кластерный анализ для исследования инклюзивной культуры, а также использованы параметрические и непараметрические критерии сравнения.
В качестве дискуссанта выступила Татьяна Резвушкина (магистр социологии, преподаватель кафедры политологии и социологии Карагандинского государственного университета им. Е.А. Букетова). Были получены содержательные критические замечания для дальнейшей работы над статьей. Например, историческая подводка, чтобы ответить на вопрос почему сравниваются именно Россия и Казахстан. Важной темой для дискуссии стала большая разница в выборках этих двух стран, которая ограничивает возможности дальнейшего анализа.

В результате ридинг-семинар прошел продуктивно, дискуссионный формат помог проанализировать статью и обсудить ее дальнейшую проработку.

Презентация доклада доступна по ссылке:

Презентация 7 июня, Искакова (PDF, 1.69 Мб)