Практики совладания с гендерной стигмой в IT-образовании - участники проектной группы представили результаты исследования на международной конференции в Казахстане.
Ведущий научный сотрудник МЛ ИСИ, Ольга Савинская, и стажер-исследователь, Тамара Мхитарян, выступили с докладом «Гендерный режим в образовательных организациях: пространство действий и практики совладания студенток IT-специальностей» на международной конференции "Voices at the Margins: Rethinking Gender, Labor, and Belonging" в Астане, проведенной в центром исследований предпринимательства в Университете Назарбаева при поддержке Министерства образования Казахстана.

С 15 по 17 ноября в Астане состоялась Международная конференция, посвящённая вопросам гендерным аспектам трудовых отношений и предпринимательства в постколониальную эпоху. Конференцию открыл президент Университета Назарбаева Уакар Ахмад, подчеркнув, что Казахстан – перекрёсток историй, языков и способов познания, успешно развивающийся и открывающий новые источники вдохновения, новаций, энергичного развития. Инициатор конференции, профессор Шумайла Юсафзай говорила о длинном и захватывающем пути своей карьеры и переоткрытии в себе женского потенциала, осознавая разные грани своей идентичности, проживая меняющиеся биографические события. На конференции звучали голоса академиков, предпринимателей в области культуры и искусств и разных частей света о женской силе, творчестве, возможностях и барьерах.

В рамках доклада «Гендерный режим в образовательных организациях: пространство действий и практики совладания студенток IT-специальностей» Ольга Савинская и Тамара Мхитарян рассказали о воспроизводимых девушками в высшем IT-образовании практиках совладания. Исследовательницы реализовали последовательную стратегия смешивания методов и представили в докладе результаты количественного этапа своей научной работы -- алгоритм разработки шкалы для измерения копинг-практик студенток. Поднимая вопрос о патриархальном гендерном режиме образовательных программ технической направленности, авторы пришли к выводам о множественных формах практик совладания с гендерной стигмой, реализуемых студентками. Наряду с рационализирующими практиками, девушки активно прибегают к коллективному и индивидуальному действиям, сопротивляясь патриархальным установкам. Последнее позволяет сделать вывод, что студентки готовы предпринимать усилия и создавать нормативные обоснования для приближения к гендерному равенству. Доклад был отмечен наградой Best Paper Award. На полях конференции родилось много идей дальнейшего сотрудничества и совместных проектов.


Международная лаборатория исследований социальной интеграции: Ведущий научный сотрудник
Мхитарян Тамара Арменовна
Международная лаборатория исследований социальной интеграции: Стажер-исследователь


