Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 11, комн. 512
Телефоны:
+7(495) 772-9590 доп. 22717
+7(495) 772-9590 доп. 11345
Факс:
+7(495) 772 9590 доп. 11308
Email: IOrlov@hse.ru
Артеменко Е. А., Бурский И. Г., Крылова Д. В. и др.
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.
Optimization Letters. 2024. P. 1-11.
In bk.: Terrorism and Political Contention. New Perspectives on North Africa and the Sahel Region. Springer, 2024. P. 349-400.
Шишкин С.В., Шейман И.М., Власов В. В. и др.
Государственное и муниципальное управление. WP8. Высшая школа экономики, 2023. № 1.
3 декабря 2019 года состоялся очередной научно-исследовательский семинар «Модернизация государственных финансов» департамента ПУ. С докладом на тему «Современные тенденции бюджетных реформ в странах ОЭСР» выступила сотрудник Министерства финансов Российской Федерации Анна Беленчук.
В начале доклада Анна Беленчук рассказала слушателям семинара об актуальных публикациях по вопросам бюджетной реформы в странах ОЭСР. Докладчик проанализировала основные принципы управления бюджетами в странах ОЭСР. Основными принципами являются следующие: управление бюджетами должно осуществляться в рамках четких пределов налогово-бюджетной политики; тесно увязывать бюджеты со среднесрочными стратегическими приоритетами правительства; обеспечить открытость, прозрачность и доступность бюджетных документов и данных; обеспечить всеобъемлющий, точный и надежный отчет о государственных финансах и т.д. Далее Анна Беленчук продолжила рассмотрение 10 направлений бюджетной реформы в странах ОЭСР. Одним из важных направлений в настоящее время становится экологическое бюджетирование (Green Budgeting). Под экологическим бюджетированием понимается использование инструментов формирования бюджетной политики в качестве механизма по достижению экологических целей. Данный процесс включает в себя оценку воздействия бюджетной и фискальной политики на окружающую среду и нацелен на выполнение национальных и международных обязательств.