Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 11, комн. 512
Телефоны:
+7(495) 772-9590 доп. 22717
+7(495) 772-9590 доп. 11345
Факс:
+7(495) 772 9590 доп. 11308
Email: IOrlov@hse.ru
Вып. 4. М.: НИУ ВШЭ, 2024.
Журнал Новой экономической ассоциации. 2024. Т. 65. № 4. С. 227-236.
В кн.: Наука, технологии и ценности в неустойчивом мире: сборник научных статей. Русское общество истории и философии науки, 2024.
Kardanova E., Ivanova A., Tarasova K. et al.
Computation and Language (cs.CL); Artificial Intelligence (cs.AI). cs.CL. arXiv, 2024
3 декабря 2019 года состоялся очередной научно-исследовательский семинар «Модернизация государственных финансов» департамента ПУ. С докладом на тему «Современные тенденции бюджетных реформ в странах ОЭСР» выступила сотрудник Министерства финансов Российской Федерации Анна Беленчук.
В начале доклада Анна Беленчук рассказала слушателям семинара об актуальных публикациях по вопросам бюджетной реформы в странах ОЭСР. Докладчик проанализировала основные принципы управления бюджетами в странах ОЭСР. Основными принципами являются следующие: управление бюджетами должно осуществляться в рамках четких пределов налогово-бюджетной политики; тесно увязывать бюджеты со среднесрочными стратегическими приоритетами правительства; обеспечить открытость, прозрачность и доступность бюджетных документов и данных; обеспечить всеобъемлющий, точный и надежный отчет о государственных финансах и т.д. Далее Анна Беленчук продолжила рассмотрение 10 направлений бюджетной реформы в странах ОЭСР. Одним из важных направлений в настоящее время становится экологическое бюджетирование (Green Budgeting). Под экологическим бюджетированием понимается использование инструментов формирования бюджетной политики в качестве механизма по достижению экологических целей. Данный процесс включает в себя оценку воздействия бюджетной и фискальной политики на окружающую среду и нацелен на выполнение национальных и международных обязательств.