Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 11, комн. 512
Телефоны:
+7(495) 772-9590 доп. 22717
+7(495) 772-9590 доп. 11345
Факс:
+7(495) 772 9590 доп. 11308
Email: IOrlov@hse.ru, vprokofiev@hse.ru
Государственная служба Ганы является классическим примером «гендерной пирамиды», в которой руководящие должности обычно занимают мужчины, а женщины (более 50% гражданских служащих) сталкиваются с гендерной дискриминацией. Гендерные стереотипы в отношении женщин являются серьезным препятствием на пути карьерного роста женщин на государственной службе Ганы. На основе серии глубинных интервью были выявлены основные проблемы, с которыми сталкиваются женщины на государственной службе Ганы. По результатам нашего исследования, это патриархальные практики, гендерная дискриминация и харассмент, в том числе сексуальные домогательства. Наше исследование направлено на то, чтобы помочь практикам выяснить причины, почему считать государственную службу «удобной работой» для ганских женщин не представляется возможным.
В настоящем докладе обобщены международные и отечественные исследования концепции ESG. Подробно рассматриваются каждый из ESG-компонентов, уровень развития современной ESG-повестки, оцениваются современные тенденции ее развития. Проанализированы подходы зарубежных и российских коммерческих компаний к подготовке отчетов об устойчивом развитии и формировании собственных стратегий достижения целей устойчивого развития (на основе зарубежных исследований рассмотрен опыт иностранных компаний, а также проведено собственное исследование нефинансовой отчетности крупнейших российских компаний). Отдельно проанализированы вопрос «устойчивых» финансовых инструментов, применение концепции ESG в публичном управлении, а также в сегменте малого и среднего предпринимательства.
Введение. Автомобильный транспорт с дизельными и бензиновыми двигателями внутреннего сгорания (ДВС), выбросы которых представляют актуальную медико-экологическую проблему, является одним из основных источников загрязнения атмосферного воздуха. Целью исследования является выявление по результатам систематического обзора приоритетных видов загрязняющих веществ в выбросах автотранспорта с двигателями внутреннего сгорания с целью определения общей стратегии по снижению связанных с ними неблагоприятных последствий для здоровья населения. Методы. Поиск релевантных публикаций осуществлялся по ключевым словам, размещенным в базах данных и информационных системах, в том числе таких электронных базах данных, как РИНЦ, КиберЛенинка, Scopus, WoS. Для анализа были выбраны научные работы, опубликованные за период 2000–2021 гг. По результатам целевого поиска выявлено 103 полнотекстовые публикации, из них 59 полностью соответствуют критериям включения в систематический обзор. Результаты. Показано, что выбросы ДВС в атмосферу представляют собой сложную агломерацию газов, паров и взвешенных частиц. Химические вещества, присутствующие в выбросах, нарушают кислородтранспортную функцию, подавляя тканевое дыхание, вызывают раздражение слизистых оболочек, проявляют мутагенное и канцерогенное действие, способствуют возникновению кислотных дождей и глобальному потеплению. Биологическое действие взвешенных в воздухе частиц во многом зависит от их размера. Установлено, что увеличение количества частиц с аэродинамическим диаметром менее 10 мкм в воздухе связано с риском воспаления эндотелия, тромбоза, повышения проницаемости клеток, метилирования ДНК. Показано, что увеличение концентрации в воздухе частиц размером менее 2,5 мкм на каждые 5 мкг/м3 приводит к увеличению смертности на 7 %. При этом риски дополнительных случаев смерти от сердечно-сосудистых заболеваний при воздействии этих частиц в 2 раза выше по сравнению с частицами большего размера (PM10). Заключение. Выбросы автомобилей с дизельными и бензиновыми двигателями внутреннего сгорания являются значительным фактором риска для здоровья населения. Эффективная стратегия предотвращения их неблагоприятного воздействия должна быть направлена на замену тяжелых углеводородных моторных топлив сжатым газом с использованием водородных элементов и электродвигателей для транспортных средств.
The international country-level indices of high-technology development were examined, and the indices that meet the criteria of sufficiently wide coverage of states and presence of measurement history over several years were selected. The stable group of basic (non-duplicating) indices characterizing high-technology development level and risks for national states was identified using the principal component analysis method. The rankings of states based on the basic indices of high-technology development built for the years 2014 and 2016 were studied. A proposal has been put forward to consider stepwise risk corridors of high-technology development as conventions that establish acceptable risk boundaries. An «acceptable corridor of high-technology risks» with boundaries of 10%-90% (decile of 10%) has been built. There have been identified two groups of states outside this corridor for which the risks of high-technology development turn into threats: «leading states» above the corridor, which are characterized by the excessively rapid development of high technologies associated with high risks due to excessive user confidence in the reliability of such technologies and the gaps in the development of security measures and regulation in this area; and «outsider states» below the corridor, characterized by the excessively slow development of high technologies, which leads to vulnerability to threats of high-technology development and to the appearance of a chronic lag in these areas. The location of Romania in this corridor was considered an example of assessing the state risks of high-technology development using the constructed risk corridor. For Romania, the value of the basic high technology indices is located near the center of the risk corridor. Thus, the high-technology development in Romania from 2014-to 2016 took place at an average pace, but also without significant risks. This position leaves Romania a significant space for the relatively safe acceleration of high-technology development
В исследованиях политической активности в социальной сетях в последнее время все большее внимание уделяется автоматизированным аккаунтам, более известным как боты. Несмотря на обилие работ, посвященных этому явлению, воздействие ботов на социальную сеть и ее пользователей остается недостаточно исследованным. Данная статья направлена на заполнение этой лакуны и предлагает реалистичную вычислительную модель взаимодействий обычных пользователей, политических лидеров и их ботов в популярной соци- альной сети Twitter. В первую очередь мы используем модель для изучения последствий применения ботов для популяризации лидерского аккаунта с помощью приобретения новых подписчиков и ретвитов. Далее мы исследуем возможности ботов по продвижению лидерской политической позиции благодаря увеличению общего объема публикаций, распространяющих идеологию лидера. Мы показываем, что применение ботов может вредить личной популярности лидеров, в то время как успехи в продвижении идеологической позиции зависят от распределения ботов между лидерами. В дальнейшем данные результаты могут быть использованы для разработки дизайна эмпирической проверки результатов применения ботов.