• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 11, комн. 512

Телефоны:
+7(495) 772-9590 доп. 22717
+7(495) 772-9590 доп. 11345

Факс:
+7(495) 772 9590 доп. 11308

Email: IOrlov@hse.ru, vprokofiev@hse.ru

Руководство
Заместитель руководителя Орлов Игорь Борисович
Заместитель руководителя Прокофьев Вадим Николаевич
Статья
Сеть или текст? Факторы распространения протеста в социальных медиа: теория и анализ данных

Ахременко А. С., Стукал Д. К., Петров А. П.

Полис. Политические исследования. 2020. № 2. С. 73-91.

Глава в книге
Use of the Internet of Things in Public Governance for Law Enforcement and Inspection: The Case of Russia

Knutov A., Styrin E. M.

In bk.: Beyond Smart and Connected Governments Sensors and the Internet of Things in the Public Sector. Springer, 2020. Ch. 7. P. 139-164.

Препринт
Nationalization of Russia’s Party System: Local Dimension and Regional Patterns

Turovsky R. F., Русанова К. А., Коротеева П. П.

Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2020

Модельный Налоговый кодекс для СНГ

27 ноября в Совете Федерации России состоялся круглый стол «О практике использования модельного Налогового кодекса для государств – участников СНГ (МНК СНГ) при совершенствовании законодательства РФ», организованный Комитетом СФ по бюджету и финансовым рынкам. 

МНК СНГ разрабатывается с учетом не только практики государств – участников СНГ, но и зарубежной практики, поэтому Комитет СФ по бюджету и финансовым рынкам предложил проанализировать возможность использования наработок модельного Налогового кодекса СНГ для развития российского законодательства.

Сенатор и ведущий круглого стола Андрей Епишин отметил, что МПА СНГ разрабатывает модельные законодательные акты, которые могут быть использованы при разработке или обновлении национального законодательства на всей территории СНГ, что дает возможность в долгосрочной перспективе гармонизировать и даже унифицировать налоговое законодательство государств – участников (например, в рамках Евразийского Экономического союза).

Владимир Тютюрюков рассказал об отдельных положениях МНК СНГ, которые могут быть интересны и применимы для совершенствования налогового законодательства России: разделение налоговых льгот и преференций, соотнесение полномочия по установлению налоговых льгот с уровнем, на котором устанавливается налог, формализация роли налоговых консультантов, выделение норм по налоговому администрированию в отдельный раздел, внедрение отдельной регистрации плательщиков НДС и создание института «налоговых омбудсменов» (посредников в решении налоговых споров).

Представители Министерства финансов России и ФНС России поддержали идею закрепления фактически сложившейся роли налоговых консультантов и заинтересовались идеей «налоговых омбудсменов», но с осторожностью отнеслись к иным предложениям, которые требуют, по их мнению, дополнительного обсуждения в профессиональной среде.

Советник директора научно-исследовательского Финансового института Министерства финансов РФ Сергей Шаталов отметил удобство выделения отдельной части по налоговому администрированию в НК РФ и полезность некоторых иных новаций МНК СНГ, не озвученных в докладе. Он также предложил выпустить новую редакцию НК РФ: нумерация статей и стилистика действующего НК РФ усложняют его чтение и применение. Заведующий кафедрой финансового права РГУП Имеда Цинделиани поддержал идею формирования части по налоговому администрированию в НК РФ, отметив удобство этой идеи для налогоплательщиков.

По итогам обсуждения Комитет СФ по бюджету и финансовым рынкам планирует подготовить предложения по совершенствованию налогового законодательства.

Актуальные положения модельного Налогового кодекса государств-участников СНГ для совершенствования Налогового кодекса России, Тютюрюков В.Н.