• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 11, комн. 512

Телефоны:
+7(495) 772-9590 доп. 22717
+7(495) 772-9590 доп. 11345

Факс:
+7(495) 772 9590 доп. 11308

Email: IOrlov@hse.ru, vprokofiev@hse.ru

Руководство
Заместитель руководителя Орлов Игорь Борисович
Заместитель руководителя Прокофьев Вадим Николаевич
Книга
Модерные империи и их значение для современности

Миллер А. И., Вершинин А. А., Каспэ С. И.

Центеро (Центр изучения кризисного общества), 2020.

Статья
Mapping disparities in education across low- and middle-income countries

Vlassov V.

Nature. 2020. Vol. 577. No. 7789. P. 235-238.

Глава в книге
Империя как политическая форма: актуальность теории

Каспэ С. И.

В кн.: Модерные империи и их значение для современности. Центеро (Центр изучения кризисного общества), 2020. С. 35-56.

Препринт
NATIONAL PRIDE IN THE COLLECTIVE MEMORY OF BRITISH AND RUSSIAN YOUTH

Sorokina A., Maximenkova M., Kasamara V.

Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2019. No. 71.

Модельный Налоговый кодекс для СНГ

27 ноября в Совете Федерации России состоялся круглый стол «О практике использования модельного Налогового кодекса для государств – участников СНГ (МНК СНГ) при совершенствовании законодательства РФ», организованный Комитетом СФ по бюджету и финансовым рынкам. 

МНК СНГ разрабатывается с учетом не только практики государств – участников СНГ, но и зарубежной практики, поэтому Комитет СФ по бюджету и финансовым рынкам предложил проанализировать возможность использования наработок модельного Налогового кодекса СНГ для развития российского законодательства.

Сенатор и ведущий круглого стола Андрей Епишин отметил, что МПА СНГ разрабатывает модельные законодательные акты, которые могут быть использованы при разработке или обновлении национального законодательства на всей территории СНГ, что дает возможность в долгосрочной перспективе гармонизировать и даже унифицировать налоговое законодательство государств – участников (например, в рамках Евразийского Экономического союза).

Владимир Тютюрюков рассказал об отдельных положениях МНК СНГ, которые могут быть интересны и применимы для совершенствования налогового законодательства России: разделение налоговых льгот и преференций, соотнесение полномочия по установлению налоговых льгот с уровнем, на котором устанавливается налог, формализация роли налоговых консультантов, выделение норм по налоговому администрированию в отдельный раздел, внедрение отдельной регистрации плательщиков НДС и создание института «налоговых омбудсменов» (посредников в решении налоговых споров).

Представители Министерства финансов России и ФНС России поддержали идею закрепления фактически сложившейся роли налоговых консультантов и заинтересовались идеей «налоговых омбудсменов», но с осторожностью отнеслись к иным предложениям, которые требуют, по их мнению, дополнительного обсуждения в профессиональной среде.

Советник директора научно-исследовательского Финансового института Министерства финансов РФ Сергей Шаталов отметил удобство выделения отдельной части по налоговому администрированию в НК РФ и полезность некоторых иных новаций МНК СНГ, не озвученных в докладе. Он также предложил выпустить новую редакцию НК РФ: нумерация статей и стилистика действующего НК РФ усложняют его чтение и применение. Заведующий кафедрой финансового права РГУП Имеда Цинделиани поддержал идею формирования части по налоговому администрированию в НК РФ, отметив удобство этой идеи для налогоплательщиков.

По итогам обсуждения Комитет СФ по бюджету и финансовым рынкам планирует подготовить предложения по совершенствованию налогового законодательства.

Актуальные положения модельного Налогового кодекса государств-участников СНГ для совершенствования Налогового кодекса России, Тютюрюков В.Н.