• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Событийный туризм сквозь призму социокультурного подхода – репортаж о Воркшопе рабочей группы факультета социальных наук

В конце 2023-2024 учебного года участники рабочей группы факультета социальных наук НИУ ВШЭ «Туристический рынок в меняющейся социальной реальности» отправились в гости к коллегам из Рязанского государственного университета, чтобы вместе посмотреть исследовательским взглядом на организацию мероприятий, направленных на привлечение туристов, и предложить варианты реализации анализируемых проектов.

Событийный туризм сквозь призму социокультурного подхода – репортаж о Воркшопе рабочей группы факультета социальных наук

Воркшоп по исследованиям туризма прошел в начале лета в рамках ленд-арт фестиваля «Земля Паустовского» при поддержке Агентства развития туризма Рязанской области. Программа мероприятия включала в себя две основных части – лекционные занятия и проектную работу.

Профессор кафедры культурологии Рязанского государственного университета Александр Соловьев прочитал лекцию на тему «Рязань: город как текст». Он представил город как многослойное социокультурное явление, которое можно «читать» через его архитектуру, традиции и историю. Александр Соловьев рассказал о символике городских пространств, исторических и культурных памятниках, формирующих уникальный облик Рязани.

Старший преподаватель кафедры экономической социологии НИУ ВШЭ Максим Маркин сфокусировался на запросах, которые российские туристы предъявляют к локациям и видам своего отдыха. Опираясь на опросные данные ВЦИОМ, он нарисовал социально-демографический портрет путешественников, а также описал их основные мотивы и практики.

Модератором практикума по событийному туризму выступила Мария Литвинова из Агентства развития туризма Рязанской области. Несколько мини-групп, состоящих из студентов Высшей школы экономики и Рязанского государственного университета, разрабатывали проекты городских социокультурных мероприятий, направленных на вовлечение в них местных жителей и привлечение гостей. После «мозгового штурма» идеи предметно обсуждались с экспертами, в число которых вошли доцент кафедры экономической социологии НИУ ВШЭ Евгения Надеждина и директор Рязанского филиала Московского института культуры Елена Анисина. В результате проектными группами были предложены различные культурные маршруты и интерактивные программы. Как отметила Мария Литвинова, наиболее интересные идеи могут лечь в основу мероприятий, запланированных в Рязанской области на ближайшую осень.

Проведенный совместный воркшоп по исследованиям туризма стал не только гостеприимным ответом преподавателей и студентов Рязанского государственного университета на свое участие в аналогичной встрече в Высшей школе экономики в декабре прошлого года, но и позволил расширить сообщество заинтересованных коллег – как «академиками» (сотрудниками Рязанского филиала Московского института культуры), так и практиками (представителями Агентства развития туризма Рязанской области).

Авторы публикации:

Екатерина Тюрина,

студентка образовательной программы «Социология»,

Софья Голева,

студентка образовательной программы «Психология»,

участники рабочей группы

«Туристический рынок в меняющейся социальной реальности»