• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Музеи, театры и кино в фокусе социологических исследований – репортаж о Воркшопе рабочей группы факультета социальных наук

Музеи, театры и кино в фокусе социологических исследований – репортаж о Воркшопе рабочей группы факультета социальных наук

В завершение 2023 года рабочая группа факультета социальных наук «Туристический рынок в меняющейся социальной реальности» провела воркшоп, на котором преподаватели и студенты Высшей школы экономики и Рязанского государственного университета рассмотрели организационные формы в туристической отрасли, провели маркетинговый аудит музейной сферы и социокультурный анализ театральной публики и советского кинематографа.

В течение двух дней в учебном центре «Вороново» коллектив старших и младших исследователей обсуждал теоретические и практические аспекты реализации проектов, направленных на изучение туризма и близких к нему досуговых практик. Мероприятие открыла лекция старшего преподавателя департамента социологии НИУ ВШЭ Максима Маркина, в которой он представил сравнительный анализ использующихся в туристической отрасли организационных форм – от рынков и иерархий до сетей и платформ. В продолжение этого занятия студентка образовательной программы «Социология» НИУ ВШЭ Екатерина Тюрина провела мастер-класс по работе с инструментом “Perusall”, который позволяет повысить интерактивность чтения академических текстов. В качестве материала для обсуждения была выбрана глава из научной книги, посвященная одному из агрегаторов на рынке гостиничных услуг.

В своем выступлении доцент департамента социологии НИУ ВШЭ Евгения Надеждина представила краткую историю отечественного туризма на материалах произведений массовой культуры советской эпохи. Логичным завершением дня стал коллективный просмотр неигрового и художественного фильмов об экспедиции Тура Хейердала. Конечно, речь не шла напрямую о туризме, но в центре внимания находилось путешествие как социальная практика.

Вторую половину воркшопа открыла лекция старшего преподавателя кафедры социологии Рязанского государственного университета Людмилы Лакеевой. В этом занятии маркетинговый аудит музейной сферы предстал как метод социокультурного исследования. Далее результатами своего проекта поделилась студентка образовательной программы «Социология» НИУ ВШЭ Дарья Толстых. Она отметила, что в настоящее время наблюдается демократизация театров, и изучение различных социальных групп как частей их аудитории представляет исследовательский интерес.

Мероприятие завершилось обсуждением практических аспектов подготовки презентаций, в рамках которого преподаватели и студенты Высшей школы экономики и Рязанского государственного университета обменялись своим опытом.