• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Социология моды и субъективное восприятие пространства черноморского курорта – репортаж с семинара рабочей группы факультета социальных наук

В начале ноября рабочая группа факультета социальных наук «Туристические практики населения под воздействием внешних шоков» завершила обсуждение первых результатов полевой экспедиции на Черноморское побережье России, рассмотрев социальное конструирование Сочи и Сириуса, туристические практики и восприятие моды на курорте.

Социология моды и субъективное восприятие пространства черноморского курорта – репортаж с семинара рабочей группы факультета социальных наук

© unsplash

Студентка образовательной программы «Экономика» Мария Бабак и студент образовательной программы «Программная инженерия» Ярослав Щербаков представили материал, посвященный социальному конструированию пространства через анализ ментальных карт, нарисованных туристами и местными жителями. Сравнение двух взглядов на одно пространство позволило выделить различия в субъективном восприятии курорта и маршрутах, а также представлении о береговой линии. Местные жители видят город, в основном ориентируясь по местам, которые они ежедневно посещают – дом, школа, работа, спортивные площадки и магазины. У туристов ментальные карты представляют собой набор мест из путеводителей, которые они посещали или о которых слышали.

Студентки образовательной программы «Социология» Анастасия Дергачева и Анастасия Ушенина провели исследование, посвященное восприятию модных тенденций в торговом бизнесе Сочи и Сириуса. Анализ фотографий и интервью позволил зафиксировать различия в социокультурных ценностях продавцов, работающих в разных районах города, отличные друг от друга интерпретации понятий «модное/немодное» и «уместное/неуместное», в том числе границу между одежной для пляжа и приемлемой в центральной части города. Явное разделение одежды по уместности в разных зонах существует в центральном Сочи, а в Адлере, напротив, границы пляжа скорее размыты и видение делового центра почти отсутствует. В Сириусе предложение в магазинах ближе к городской моде, акцент делается на универсальности одежды и ее комфорте.

На следующем семинаре рабочей группы, который пройдет в понедельник, 14 ноября, в 16:30-17:45 в ауд. 423 (ул. Мясницкая, д. 11), речь пойдет об отражении туризма в российских средствах массовой информации. Приглашаются все желающие!

 

Дарья Толстых,
студентка образовательной программы «Социология»,
участник рабочей группы
«Туристические практики населения под воздействием внешних шоков»

Семинар Рабочей группы
НИУ ВШЭ